Пронин Александр Сергеевич
- Приглашенный преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент государственного администрирования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
Образование
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Современные технологии обучения в вузе, 2 июня 2009 г. - н.в., ГУ-ВШЭ;
- "Деловой английский язык. Подготовка к сдаче экзамена формата BEC", январь 2009 - ноябрь 2010, ГУ-ВШЭ;
- Теория игр, 30 ноября - 5 декабря 2009 г., ГУ-ВШЭ и РЭШ;
- Неоинституциональный поворот в современных науках: от теории к практике, 9-15 сентября 2009 г., ГУ-ВШЭ;
- Сети связи и инфокоммуникационные услуги, 21-29 сентября 2005 г., Санкт-Петербургский центр электросвязи.
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Сетевой анализ (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория организации (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Рыночная аналитика (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1, 2 модуль)Рус
Конференции
Участие в конференциях, доклады
- Международная конференция "Молодежные солидарности 21 века: старые имена - новые стили/пространства/практики". УЛГУ, Ульяновск, 20-22.08.2010 г. Доклад на тему "Символическое картографирование и сетевой анализ в исследованиях молодежных сообществ".
- Междисциплинарный семинар "Культурные отрасли: взгляд экономиста, социолога, менеджера". НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 14-15.10.2011 г. Доклад на тему "Концепция организационных полей и творческие индустрии".
- IV социологическая межвузовская конференция студентов и аспирантов "Социология в действии". НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 01.03.2012 г. Руководство (совместно с Кнорре А.В.) секцией "Методы социологических исследований в действии".
-
Юбилейная конференция Факультета социологии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург «Социология в действии». НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2-3.03.2012 г. Доклад (совместно с Печерской Н.В.) на тему "Молодежь вместе и врозь: ценности, практики, солидарности".
Публикации3
- Глава книги Veretennik E. V., Pronin A., Khazieva N., Baronene S. G. Perception of the Learning Organization Concept: The Case of Professional College in Russia, in: Proceedings of the 18th European Conference on Knowledge Management ECKM 2017. Academic Conferences and Publishing International Limited, 2017. P. 1015-1022.
- Статья Пронин А. С., Веретённик Е. В., Семенов А. В. Формирование учебных групп в университете с помощью анализа социальных сетей // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 54-73.
- Глава книги Пронин А. С., Веретённик Е. В. Применение бимодальных сетей для картографии ценностей молодежных сообществ Санкт-Петербурга // В кн.: Современные исследования в менеджменте: проблемы и перспективы: сборник научных трудов / Отв. ред.: И. В. Андреева. Вып. 1. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. Гл. 4. С. 222-239.
Участие в исследовательских проектах, гранты
- Апрель 2010 г. - н.в., ЦМИ ГУ-ВШЭ, "Новые молодежные солидарности"
- Июль 2009 г. - март 2010 г., НУЛ СОН ГУ-ВШЭ, «Образовательный выбор и образовательные возможности выпускников 9 класса: социальные горизонты, капиталы родителей и качество школы» (http://slon.hse.spb.ru/topics/more/educational-choice.html)
Преподавание
- Ведение в социологию и история социологии - семинары (Бакалавриат; Факультет социологии; 1-й курс, 1 и 3-4 модули). Лекции читает профессор Д.А. Александров: /info/personal/dalexandrov.aspx
- Социология - семинары (Бакалавриат; Факультет менеджмента; 1-й и 2-й курсы, 3-4 модули). Лекции читает доцент О. Бредникова.
- Социология организации 2 - лекции и семинары (Бакалавриат; Факультет социологии; 4-й курс, 2-й модуль). Авторская версия программы: /media/205561/sociology of organizations 2.doc
- Методика преподавания социологии - лекции и семинары (Бакалавриат; Факультет социологии; 4-й курс, 2-й модуль)
40 студентов и выпускников Питерской Вышки стали призерами конкурса научно-исследовательских работ
4 марта в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ. Студенты Питерской Вышки заняли призовые места в 11 номинациях, еще в 8 — стали лауреатами.
Экспертиза «устойчивого развития…»
Что означает тема «устойчивое развитие…» для Школы? Как вписывается Школа в проблему человечества, обсуждаемую на планете последние 50 лет? Римский клуб, Комиссия Брундтланда, Хартия Земли… как далеко это от ШКОЛЫ?