Яшина Мария Геннадьевна
- Старший преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование, учёные степени
- 2012
Магистратура: Università Ca' Foscari di Venezia, факультет: ITALS, специальность «Didattica e promozione della lingua e cultura italiane a stranieri»
- 2009Кандидат филологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.05 «Романские языки»
- 2006
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист. Предподаватель немецкого и итальянского языков»
- 2006
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
КПК "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов" (38 часов, НИУ ВШЭ)
ППК "Представление информации и данных. Создание презентаций" (24 часа, НИУ ВШЭ)
ППК "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (16 часов, МГИМО, 2020 год)
Онлайн-курс "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" - 2017 год
MBA Маркетинг-менеджмент, Московская международная высшая школа бизнеса "Мирбис" - 2015-2017
Стажировка в Венском университете, октябрь 2007 – январь 2008
Стажировка в Высшей школе переводчиков Болонского университета, февраль 2005 – май 2005
Полномочия / обязанности
- обеспечение образовательного процесса в рамках дисциплины "Иностранный язык (итальянский)";
- участие в организации и реализации дополнительных образовательных услуг;
- сопровождение индивидуальной и групповой проектной деятельности;
- помощь студентам в корректировке индивидуальной образовательной программы и пересмотре ресурсов для ее организации;
- консультирование студентов в профессиональном самоопределении и социализации в профессиональной сфере;
- осуществление внеаудиторной просветительской и научной работы со студентами (научно-педагогическое сопровождение студентов в ходе их подготовки к участию в научно-практических мероприятиях, организуемых московскими вузами и иностранными организациями и др.)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Иностранный язык (итальянский) 2 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (итальянский) 3 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
- Italian (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.05. Международные отношения", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Иностранный язык (итальянский) 2 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Иностранный язык (итальянский) 2 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
- Практический курс второго иностранного языка (итальянский язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (итальянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (Italian) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Конференции
- 2022Current Issues in Modern Linguistics and Humanities (Москва). Доклад: THE ROLE OF MEMES IN THE STRUCTURE OF MODERN INTERNET COMMUNICATION
- IV Межвузовская научно-практическая конференция "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (Москва). Доклад: Домашнее чтение в преподавании итальянского языка экономистам-международникам: опыт НИУ ВШЭ
- Векторы развития современного итальянского языка (Москва). Доклад: Использование телеграм-канала при обучении итальянскому языку в вузе
- Публичная дипломатия великих и региональных держав в Средиземноморско-Черноморском регионе (Москва). Доклад: Итальянский язык и культура как средства реализации "мягкой силы" в образовательной политике Италии
- X международный интердисциплинарный научно-практический симпозиум «МЕДИЦИНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОСТИ: СПЕЦИФИКА, ЦЕЛИ, ВОЗМОЖНОСТИ» (Москва). Доклад: Очередная волна COVID-19, или как изменилось отношение к вирусу к концу 2022 года
- 2021Восток и Запад на этапе новых трансформаций: пост-ковидные изменения (Москва). Доклад: Кампания по вакцинации в Италии как фактор внутренней и внешней политики
- Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования (Санкт-Петербург). Доклад: Проектная работа при обучении иностранному языку в вузе (на примере НИУ ВШЭ)
- Романские языки и культуры: от античности до современности (Москва). Доклад: Опыт и перспективы использования проектного метода в преподавании итальянского языка экономистам-международникам
- Актуальные вопросы этнологии и антропологии (Москва). Доклад: Социальное дистанцирование и национальная гордость: антропологические размышления об итальянском опыте преодоления пандемии
- 2020Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва). Доклад: Использование сети Инстаграм для развития навыков устной речи (на примере итальянского языка)
- Актуальные проблемы глобальной экономики (Москва). Доклад: Determinants of FDI in ASEAN Conuntries
- Языки и культуры в современном мире. Доклад: Мем во время чумы: итальянские и русские интернет-мемы периода пандемии COVID-19
- Медицинская антропология на пороге третьего десятилетия XXI века: основные итоги, новые идеи и перспективы (Москва). Доклад: Медицинская маска как новый элемент повседневности (на материале российских, итальянских и немецких СМИ)
- 2017
EDULEARN (Барселона). Доклад: THE IMPACT OF GLOBAL TRENDS ON FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN RUSSIA
EDULEARN (Барселона). Доклад: WAYS OF USING INTERACTIVE METHODS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT THE UNIVERSITY
- 2016
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения (Москва). Доклад: История российско-итальянских торговых отношений и итальянизмы в русском языке
EDULEARN (Барселона). Доклад: NEOLOGISMS IN BUSINESS DISCOURSE OF A FOREIGN LANGUAGE: TEACHING METHODS AND STRATEGIES (BASED ON THE ITALIAN AND FRENCH MATERIAL)
EDULEARN (Барселона). Доклад: PERFORMANCE FEATURES OF SPECIALIZED VOCABULARY IN THE LANGUAGE OF MODERN MASS MEDIA (BASED ON THE FRENCH AND ITALIAN MATERIAL)
20223
- Статья Yashina M., Karpina E. V., Sinitsyna E., Eranova N. The Case of Language Media Content (memes) of the Pandemic Period (in print) // Journal of Social Sciences and Humanities. 2022. P. 1-36. (в печати)
- Глава книги Яшина М. Г. Домашнее чтение в преподавании итальянского языка экономистам-международникам: опыт НИУ ВШЭ // В кн.: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Электронный сборник материалов IV Межвузовской научно-практической конференции (Москва, 8–9 апреля 2022 г.). МГИМО-Университет, 2022. С. 150-156.
- Глава книги Карпина Е. В., Яшина М. Г. РОЛЬ МЕМОВ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ // В кн.: Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук: сборник статей XIV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Москва, 25 марта 2022г. РУДН, 2022. С. 137-147. doi
20214
- Глава книги Tyrkba K. V., Yashina M. Determinants of FDI in ASEAN Countries, in: Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap:. Springer, 2021. doi
- Статья Yashina M., Tulum A. Imparare l'italiano con l'economia // Omnis magazine (Италия). 2021. No. 57
- Глава книги Кудинова В. А., Яшина М. Г. К вопросу об использовании сети Инстаграм при обучении итальянскому языку в вузе // В кн.: Итальянистика в современном мире. L'italianistica nel mondo contemporaneo. Материалы II Международной научно-практической конференции. М. : Московский городской педагогический университет, 2021. С. 30-36.
- Глава книги Яшина М. Г. Проектная работа при обучении иностранному языку в вузе (на примере НИУ ВШЭ) // В кн.: Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. СПб. : Политех-Пресс, 2021. doi С. 399-406. (в печати)
20204
- Статья Тыркба Х. В., Асмятуллин Р. Р., Яшина М. Г. Драйверы рынка онлайн-образования на примере Китая // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 11 (107). С. 132-140. doi
- Глава книги Яшина М. Г. Использование сети Инстаграм для развития навыков устной речи (на материале итальянского языка) // В кн.: Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции. М. : МГИМО-Университет, 2020. С. 167-172.
- Статья Тыркба Х. В., Асмятуллин Р. Р., Яшина М. Г. Особенности рынка онлайн образования в России // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11 (124). С. 1195-1199. doi
- Статья Тыркба Х. В., Яшина М. Г. Факторы прямых иностранных инвестиций в АСЕАН и роль цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11 (124). С. 162-168. doi
20171
20161
20151
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Итальянский клуб ВШЭ
- 2022Самое трудное в итальянской грамматике
- 2022Учим итальянский с музыкой
- 2022Итальянский клуб ВШЭ
- 2022Футбольная индустрия и другие статьи дохода Италии
- 2021Стили современного политического лидерства в Италии и Германии
- 2021Экскурсии по "итальянским" местам в Москве
- 2021Этимология итальянских экономических терминов
- 2021Экономика регионов Италии
- 2020Интервью с итальянскими предпринимателями в России
- 2019Учебник итальянского языка для экономистов
Опыт работы
МГУ имени М.В. Ломоносова, РУДН - преподаватель иностранных языков
международные выставки в Росси и за рубежом, переговоры - переводчик
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Основное место работы, должность
Кафедра иностранных языков Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ,
старший преподаватель
Balancing Studying and Travelling around Russia
Cao Thi Thuong interviews Thu Trang who is a dynamic Vietnamese girl from the "World Economy" major.
Italiano
Даниил Охотников, Елена Шкапа и Мария Яшина с теплотой о тёплом языке
Заседание секции 1.2 «Ответ стран и регионов на пандемию COVID -19: общее и особенное»
В рамках работы III Международной конференции «Восток и Запад на этапе новых трансформаций: пост-ковидные изменения» параллельно с Секцией 1.1 состоялось заседание по одноименной теме «Ответ стран и регионов на пандемию COVID – 19: общее и особенное».