• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Прикладной анализ данных»

Первокурсникам

To Do List первокурсника

Уважаемые первокурсники ПАД! 

Здесь Вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на ФКН и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы потом в ходе обучения избежать неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 

Иностранным студентам

Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

  • Шаг  1:  Получить студенческий билет

    Студенческие билеты (СБ) будут выдаваться в учебном офисе по мере издания приказов о зачислении и готовности по графику.

    ❗️Условием получения СБ является сдача цифрового фото в формате 3*4 в форму, ссылка на которую была в рассылке поступившим.

    Когда: О дате готовности билета следите из оповещений от учебного офиса в телеграм канале, а также в таблице готовности здесь. Обращаем ваше внимание, что при отсутствии отметки о получении от вас фото или о готовности СБ не следует приходить в учебный офис (Т918). Пожалуйста, дождитесь готовности билета

  • Шаг  2:  Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents. Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru. Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

    При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

    Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library. Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, запрос можно прислать по адресу library@hse.ru 

  • Шаг  3:  Получить пропуск для прохода в здания Вышки

    График получения пропусков будет направлен вам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
    ! В течение сентября студенты смогут проходить в корпус на Покровке по спискам по предъяслении паспорта (студ. билет не принимается). С 1 октября студент, не оформивший пропуск, не будет допущен в здания Вышки
    Когда: до 20 сентября

  • Шаг  4:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: После 1 сентября проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 2 сентября обратитесь на tpak@hse.ru

  • Шаг  5:  Заказать справку об обучении (при необходимости)

    Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу ФКН, будет выдана в течение 4 рабочих дней с момента заявки

    Как заказать справку: на сайте программы на странице Заказать справку
    Когда: после издания приказа о зачислении

  • Шаг  6:  Встать на воинский учет

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

    До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992

    Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.

    Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы: паспорт, студенческий билет и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна)

    Когда: с 01 сентября по 01 октября   ||   Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107
    Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

  • Шаг  7:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (если вам полагается стипендия)

    Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ. Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

    Все о стипендии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

    Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Электронная почта:
    std@hse.ru  ||   Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320

    Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships/references 

    Где можно получить справку: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
    Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 


    прыг вверх

  • Шаг  1:  Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту и Яндекс 360

    Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческий email, а не на личный. Также вам доступны цифровые сервисы Яндекса, которые наверняка пригодятся в обучении

    Когдав конце августа корпоративный адрес и логин+пароль сообщат на вашу личную почту. До 1 сентября необходимо активировать корпоративную почту

  • Шаг  2:  Установить цифровые сервисы и облагородить цифровую среду

  • Шаг  3:  Узнать номер своей академической группы и выбрать старосту

    Выбрать старосту группы во время Адаптационного тренинга с кураторами-старшекурсниками в рамках БЖД. Групповой электронный адрес будет заведен кураторами. 

    В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2023 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БПАД-232, где "Б" обозначает бакалавриат, "ПАД"- Прикладной анализ данных, "23" - год набора, "2" - номер группы. Пилотной группой будет БПАД-231. Списки студентов по группам размещены в блочном меню СТУДЕНТАМ / (блок) Информационная среда / Списки групп https://www.hse.ru/ba/data/studentlist
    Когда : до 4 сентября

  • Шаг  4:  Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ и согласие на обработку персональных данных

    Изучите правила университета. Распечатайте листы в одном экземпляре каждый, подпишите и сдайте старосте своей группы

    1️⃣ Согласие 

    Согласие на обработку личных данных -- нет 18 лет (PDF, 345 Кб)   

    или Согласие на обработку данных -- есть 18 лет (PDF, 340 Кб)

    2️⃣ Лист ознакомления с правилами

    Лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ (PDF, 576 Кб)

    Когда: до 20 сентября. Сдайте листы старосте группы или оставьте в ячейке, указанной старостой

  • Шаг  5:  Ознакомиться с учебным планом и сдать типовой ИУП

    Заполнить ИУП  для своего случая, распечатать 1 экземпляр, подписать и сдать старосте

    ИУП (PDF, 216 Кб)

    Когда: сбор ИУПов старостой до 20 сентября, затем сдача в учебный офис

    наверх

1 сентября

День БЖД "Знакомство с факультетом и программой"

2 сентября

Свободный день

3 сентября

Адаптационный тренинг с кураторами студентов