В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В НИУ ВШЭ фундаментальная теория совмещена с изучением предметов экономического цикла, постоянной практикой, созданием портфолио уже с первого курса, работой с профессионалами своего дела и стажировками в СМИ, известных по всей России и за рубежом. Кампус программы находится в Москве.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Программа дисциплины включает в себя несколько видов предметов. Предметы общего цикла: безопасность жизнедеятельности (БЖД) и физкультура, история, право и философия.
Профессиональный блок (Major) — это основа программы бакалавров, выполняющая функцию фундамента для будущей профессии. На первом курсе студенты знакомятся с основами журналистики: работой с текстами, фото, видео, аудио, версткой и основами дизайна СМИ. Помимо этого, в блок входят история журналистики, предметы по исследованиям медиа, новейшей мировой истории, коммуникациям, культуре, литературе, политологии, праву, психологии, русскому языку, экономике, этике. (Дополнительно см. Ключевые дисциплины).
Часть предметов студенты могут выбирать сами, составляя свой собственный учебный план, который учитывает их личные интересы и желаемую траекторию обучения. На факультете изучают самые разные дисциплины:
культура данных в умном городе;
нарративные миры;
новые технологии;
трансмедийное повествование;
глобальная аудитория;
межкультурная коммуникация;
социальная психология;
системный подход к проектированию визуализации информации;
маркетинг в цифровом мире;
культурные и креативные индустрии;
введение в персональный брендинг;
введение в нейроэкономику;
журналистика и международная среда;
цифровая память;
журналистика как образ жизни;
и многие другие.
Преимущества программы
Программа Вышки не просто уделяет достаточное внимание словесности, но и учит будущих журналистов ориентироваться в политических, социальных, правовых реалиях жизни общества. Принципиальным для нашего научно-исследовательского университета является серьезное внимание, уделяемое экономическим дисциплинам. Другое сильное место НИУ ВШЭ – иностранные языки: на втором курсе все студенты сдают обязательный экзамен по английскому, а также могут изучать другие языки на свой выбор.
Дополнительное развитие
Для всех студентов предоставляется возможность выбрать дополнительный профиль (Minor) — это любая дисциплина, которую необходимо выбрать в конце первого курса, кроме журналистики. Учащиеся получают знания и компетенции в областях, кардинально отличающихся от их основного профиля: это может быть практически любая дисциплина, от международной экономики до культурологии.
Помимо подготовки курсовых и выпускных работ, а также прохождения практики в аккредитованных при факультете медийных компаниях, большую роль в приобретении нового опыта играют проектные и научно-исследовательские семинары.
Перспективы карьерного роста
Обучение на образовательной программе «Журналистика» позволяет студентам приобрести комплексные знания: это не только написание текстов, работа в кадре и за кадром, но и формирование навыков в области психологии, менеджмента, маркетинга, анализа данных и другие. Все выпускники бакалавриата НИУ ВШЭ владеют английским языком и являются востребованными специалистами на рынке труда со всеми нужными качествами для работы на уровне современных требований в российских и зарубежных СМИ.
Выпускники программы успешно работают в следующих организациях:
РБК
Москва 24
Первый канал
Lenta.ru
НТВ
Афиша
Известия
RT
Интерфакс
и многих других компаниях.
Как поступить
Поступление на программу «Журналистика» осуществляется по результатам вступительных испытаний и/или по результатам участия в предметных олимпиадах (какие олимпиады дают льготы при поступлении на программу «Журналистика» можно посмотреть по ссылке).
Для поступления на программу необходимо сдать ЕГЭ по 2 предметам:
Литература — минимальный балл 60;
Русский язык ЕГЭ — минимальный балл 60.
Помимо этого, необходимо сдать в Вышке два творческих испытания – профессиональное и собеседование. За каждое испытание нужно набрать минимум 60 баллов, чтобы участвовать в конкурсе.
На профессиональном испытании нужно написать журналистский материал в электронном виде в одном из предложенных жанров: новостное сообщение или обзор мнения. На собеседовании вам будут задавать вопросы члены комиссии.
В 2023 году творческие испытания пройдут в дистанционном формате. С регламентом можно ознакомиться здесь, узнать об учете индивидуальных достижений можно здесь.
Телеканал «Россия 1» подготовил сюжет о новом спецкурсе для будущих журналистов, разработанном при участии команды Института медиа и проходящем в настоящий момент в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.
Как нужно развивать образование. Каким оно должно быть, и для чего нужно учиться? Такие вопросы обсудили 16 марта в образовательном центре «Сириус» на встрече с председателем Совета федеральной территории «Сириус», руководителем Образовательного центра Еленой Шмелевой.
9 марта творческий руководитель трека «Производство новостей в международной среде» магистерской программы «Современная журналистика», заместитель директора Института медиа, советник МИА «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев провел мастер-класс «Искусство копирайтинга: как создавать популярные тексты и интересные заголовки».