• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Языковой контроль в школе

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Сенченко Анастасия Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Языковой контроль в школе» базируется на курсе «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков». В процессе освоения дисциплины «Языковой контроль в школе» студенты изучают основные положения и концепции теории преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе; основы разработки различных форм контроля в обучении иностранному языку в начальной, основной и старшей школе. Обучаются самостоятельно формулировать цели, задачи и объекты контроля; осуществлять сбор аутентичного материала с учетом заданных параметров и характеристик; анализировать и классифицировать собранный материал. Обучаются операциям по обработке собранного материала; профессиональной терминологией в области языкового контроля; приемами анализа, рецензирования и разработки тестовых заданий в системе школьного языкового контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Языковой контроль в школе» являются ознакомление студентов с основными научно-теоретическими исследованиями в области языкового тестирования и альтернативных форм контроля, их внедрения в практику языкового образования в России и других странах, c теоретическими основами разработки языкового контроля, а также приобретение навыков самостоятельной разработки тестовых заданий в формате стандартизированного контроля.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать нормативные документы, регламентирующие государственную итоговую аттестацию за курс основной и старшей школы
  • знать формат тестовых заданий на контроль фонетических и грамматических языковых навыков
  • знать формат тестовых заданий на контроль лексических и языковых навыков
  • знать формат тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений устной речи
  • знать формат тестовых заданий на контроль рецептивных речевых умений аудиования и чтения
  • знать формат тестовых заданий на контроль языковых навыков, знать формат тестовых заданий.
  • знать формат тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений письменной речи
  • знать формат заданий ОГЭ и ЕГЭ по АЯ.
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль фонетических и грамматических языковых навыков,
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль языковых навыков
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль языковых навыков
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль лексических языковых навыков
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль, рецептивных речевых умений аудиования и чтения
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль рецептивных речевых умений
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль рецептивных речевых умений
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль, продуктивных речевых умений устной речи.
  • знать основы разработки тестовых заданий но контроль продуктивных речевых умений
  • уметь анализировать тестовые задания на контроль продуктивных речевых умений
  • уметь подбирать адекватный аутентичный материал для разработки тестовых заданий на контроль продуктивных речевых умений письменной речи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стандартизированный контроль по АЯ (ОГЭ, ЕГЭ).
    Нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА. Анализ заданий.
  • Контроль фонетических, и грамматических языковых навыков.
    Анализ заданий на контроль фонетических, и грамматических языковых навыков, определение их особенностей. способы разработки заданий, направленных на контроль фонетических, и грамматических языковых навыков,
  • Контроль лексических языковых навыков.
    Анализ заданий на контроль лексических языковых навыков, определение их особенностей. способы разработки заданий, направленных на контроль лексических языковых навыков,
  • Контроль рецептивных речевых умений аудиования и чтения.
    Виды и формы контроля рецептивных речевых умений аудиования и чтения.
  • Контроль продуктивных речевых умений устной речи.
    Виды и формы контроля продуктивных речевых умений устной речи.
  • Контроль продуктивных речевых умений письменной речи.
    Виды и формы контроля продуктивных речевых умений письменной речи.
  • Альтернативный контроль в языковом образовании.
    Альтернативный контроль в языковом образовании. Подготовка к Олимпиадам. Наиболее эффективные методы при подготовке к олимпиадам
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ тестовых заданий
  • неблокирующий Составление заданий
  • неблокирующий Банк заданий для альтернативного контроля
    Берется средний балл по предоставленным заданиям.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (обсуждение заранее подготовленных работ: варианта экзамена ОГЭ/ЕГЭ и рецензии на работу другого студента). Экзамен проводится на платформе MS Teams (http ://teams.microsoft.com). К общему каналу MS Teams необходимо подключиться за 10 минут до начала экзамена. Устройство студента (компьютер, ноутбук, смартфон, планшет) должно удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, установленное приложение MS Teams или браузерная версия MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до пяти минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более пяти минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Пересдача проводится в том же формате, что экзамен, без усложнения заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Анализ тестовых заданий + 0.2 * Банк заданий для альтернативного контроля + 0.2 * Составление заданий + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беляева Л. А.-ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-157-Профессиональное образование-978-5-534-11037-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/interaktivnye-sredstva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-interaktivnaya-doska-444070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИГРЫ И ПЬЕСЫ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-156-Образовательный процесс-978-5-534-06427-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-igry-i-pesy-438829
  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УСТНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-186-Образовательный процесс-978-5-534-06646-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-ustnyy-trening-dlya-nachalnyh-klassov-442058