• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное общение учителя иностранного языка

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Ершова Татьяна Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Профессиональное общение учителя иностранных языка» разработан для студентов 4 курса программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Особенностью данного курса является совершенствование знаний студентов в области преподавания иностранных языков, а именно изучение наиболее эффективных способов построения коммуникации как на уроках, так и вне класса. Кроме того, в рамках курса рассматриваются вопросы несоответствия терминологии в русском и английском языках. Курс охватывает такие проблемы, как терминологическое несоответствие в русском и английском языках, построение инструкций в зависимости от уровня учащихся и целей, эффективный фидбэк и его роль в обучении, использование и адаптация дополнительных материалов, определение дальнейшего пути профессионального развития и тд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью данного курса является совершенствование знаний студентов в области преподавания иностранных языков, а именно изучение наиболее эффективных способов построения коммуникации как на уроках, так и вне класса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и оценивать традиционные и современные методы преподавания иностранных языков в российской и зарубежной методике
  • уметь создавать контекст и задавать CBQ и CCQ
  • владеть ключевой терминологией на английском и русском языках;
  • знать методов оценивания и исправления ошибок
  • уметь использовать различные способы организации деятельности в классе
  • умеет общаться со студентами с помощью социальных сетей
  • уметь оценивать свои достоинства и недостатки
  • владеть базовой терминологией на русском и английском языках
  • уметь правильно строить коммуникацию,исходя из ситуации общения.
  • знать ключевую терминология на русском и английском языках
  • владеть способами адаптации языка к уровню учащихся.
  • уметь выбрать или составить задания для обучения видам речевой деятельности;
  • знать способы адаптирования материалов под различный уровень
  • уметь давать обратную связь, используя различные стратегии
  • уметь контролировать TTT и давать инструкции в соответствие с уровнем группы
  • уметь создать грамотный текст для публикации в социальных сетях
  • владеть способами рефлексии
  • уметь определить направление профессионального развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Традиционные и современные методы преподавания иностранных языков, в зарубежной и отечественной методике
    Грамматико-переводной метод, аудиолингвальный метод, метод гувернантки, коммуникативный метод, CLIL, метод коммуникативных заданий
  • Психология познавательных процессов.
    Психология познавательных процессов. Специфические и неспецифические познавательные процессы.
  • Обучение аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике).
    Создание контекста. Составление CCQ и CBQ. Составление заданий на обучение аспектам языка. Объяснение грамматики без использования русского языка. Инструкции, используемые для обучения аспектам языка..
  • Психология регулятивных процессов.
    Регулятивные процессы. Взаимосвязь данных процессов, их особенности
  • Обучение видам речевой деятельности.
    Виды речевой деятельности. Инструкции для обучения видам речевой деятельности. Составление заданий для обучения видам речевой деятельности.
  • Фидбэк. Корректирование ошибок.
    Виды ошибок. Стратегии исправления ошибок. Способы и время исправления ошибок.
  • Внеклассное общение.
    Общение с помощью информационных технологий. Общение с помощью социальных сетей.
  • Classroom management
    Teacher Talking Time vs Students Talking Time. Инструкции. Использование языка в соответствии с уровнем учащихся. Язык тела.
  • Профессиональное развитие преподавателя.
    Рефлексия. Оценивание своих профессиональных достоинств и недостатков. составление плана профессионального развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Балл, полученный по критериям, умножается на 0,5.
  • неблокирующий Контактная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушением 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Домашняя работа + 0.25 * Контактная работа + 0.1 * Тест + 0.3 * Экзамен + 0.15 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беляева Л. А.-ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-157-Профессиональное образование-978-5-534-11037-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/interaktivnye-sredstva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-interaktivnaya-doska-444070
  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИГРЫ И ПЬЕСЫ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-156-Образовательный процесс-978-5-534-06427-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-igry-i-pesy-438829
  • Отв. ред. Трубицина О. И.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-384-Профессиональное образование-978-5-534-11656-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-inostrannomu-yazyku-445845
  • Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-13-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/457174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383