• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Омниканальный ритейл

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена изучению розничной торговли в условиях омниканальности. Курс нацелен на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание структуры и работы розничного бизнеса как целостной единицы рынка, взаимодействия его составных частей и процессов менеджмента. Освоение дисциплины «Омникальный ритейл» позволит получить навыки для построения эффективной бизнес-модели, создания формата торгового оператора, успешного управления товарными категориями. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента омниканального торгового оператора.
  • Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы.
  • Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора. Способен управлять процессами менеджмента ассортиментной политики и взаимоотношений торговый оператор-поставщик. С помощью анализа данных о позиционировании формата, стратегических целей товарной категории и целевой аудитории торгового оператора может построить дерево и матрицу покупательских решений.
  • Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием.
  • Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором. С помощью анализа ключевых данных умеет построить необходимую модель взаимодействия покупателя с торговым оператором для различных каналов продаж.
  • Понимает базовые принципы структуры формата торгового оператора. Способен проводить сравнительный анализ стандартных форматов. Путем сбора и анализа ключевых данных способен предложить эффективный формат торгового оператора. Умеет управлять процессами создания, совершенствования и эффективного менеджмента формата.
  • Понимает и способен оптимизировать стратегическую, тактическую и операционную части управления розничным предприятием. Умеет собрать и проанализировать данные, необходимые для открытия розничного магазина. Может оценить и оптимизировать бизнес-план торгового оператора.
  • Понимает особенности работы омникального торгового оператора, способен проводить глубокий сравнительный анализ различных каналов продаж.
  • Понимает принципы управления ассортиментом и основы категорийного менеджмента. Имеет глубокое понимание принципов работы торговых каналов, роли логистической составляющей в структуре жизнедеятельности омниканального торгового оператора. Способен анализировать, конструировать и оптимизировать логистическую цепочку.
  • Умеет строить бизнес-модель торгового предприятия. Способен анализировать и оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом. Владеет теорией построения организационной культуры, способен классифицировать предприятия в контексте различных типологий организационных культур. Умеет управлять формированием эффективной и благоприятной организационной культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Омникальный ритейл. Понятия и определения
  • Цели, стратегия, формат, бизнес-модель
  • Управление форматом торгового оператора
  • Управление ассортиментом. Общие понятия
  • Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент
  • Управление логистикой
  • Управление торговым предприятием. Персонал
  • Управление торговым предприятием. Инструменты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка 1
  • блокирует часть оценки/расчета Защита проекта
  • неблокирующий Аналитическая записка 2
  • неблокирующий Аналитическая записка по заданию 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аналитическая записка 1 + 0.2 * Аналитическая записка 2 + 0.2 * Аналитическая записка по заданию 3 + 0.4 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Коллинз Д., Поррас Д. - Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 368с. - ISBN: 978-5-91657-503-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62281
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244
  • Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 560с. - ISBN: 978-5-91657-684-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62099
  • Друкер П. - Эффективный руководитель - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-428-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62098