• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

B2B-маркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели


Берегулина Светлана Евгеньевна

Программа дисциплины

Аннотация

B2B-маркетинг является ключевой дисциплиной, отражающей специфику организации и поддержания B2B-взаимоотношений. Актуальность и практическая ценность дисциплины продиктованы сложностью управления деловым окружением компании и одновременно необходимостью поддержания бизнеса через установление, управление и укрепление внешних связей. Данный курс направлен на развитие профессиональных компетенций, связанных с формированием и управлением отношениями на B2B-рынках, у студентов направления «маркетинг». Курс включает блок лекционных и семинарских занятий. Особое внимание уделено разработке ценностного предложения для B2B-рынков и оценке маркетинговой деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В процессе освоения дисциплины студенту необходимо изучить специфику B2B-рынков, особенности B2B-отношений и подходов к реализации B2B-маркетинга; научиться анализировать деловую среду и внешние связи компании; разрабатывать ценностное предложение и оценивать результаты маркетинговой деятельности на B2B-рынках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать специфику B2B-рынков, а также ключевые подходы B2B-маркетинга
  • Уметь анализировать деловое окружение компании
  • Уметь анализировать коммуникации на B2B-рынках
  • Знать основные подходы и ключевые показатели оценки маркетинговой деятельности на B2B-рынках
  • Уметь анализировать и оценивать маркетинговую деятельность B2B-рынках
  • Уметь разрабатывать коммерческое предложение для B2B-клиентов
  • Уметь разрабатывать ценностное предложение для компании и формировать маркетинговый экшн-план.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в B2B-маркетинг
  • Маркетинг отношений на B2B-рынках
  • Влияние цифровизации на взаимоотношения участников B2B-рынков
  • Инструменты маркетинговых коммуникаций в зависимости от типа продаж для B2B
  • Инструменты маркетинговых коммуникаций в зависимости от типа продаж для B2B (продолжение). Способы оценки эффективности маркетинговой деятельности на B2B-рынках.
  • Деловое окружение на B2B-рынках. Промышленные сети
  • Управление отношениями с клиентами
  • Маркетинговые коммуникации на B2B-рынках
  • Ценностное предложение и маркетинговый экшн-план
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение группового практического задания
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Защита группового домашнего задания
  • блокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен в компьютерном классе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.15 * Выполнение группового практического задания + 0.2 * Защита группового домашнего задания + 0.5 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг В2В - Бек М.А., Бек Н.Н. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1896093 - 1819714 - ZNANIUM
  • Маркетинг на b2b рынках: отношенческий подход - Кущ С.П., Смирнова М.А. - Высшая школа менеджмента - 2010 - https://znanium.com/catalog/product/493031 - 983557 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Popovici Veronica, Muhcină Silvia, & Popovici Alina Lavinia. (2018). Traditional versus Online Marketing for B2B Organizations: Where the Line Blurs. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B604CCA8
  • Sharad Sarin. (2016). Strategic Brand Management for B2B Markets : A Road Map for Organizational Transformation: Vol. Second edition. Sage Publications Pvt. Ltd.
  • Uwe G. Seebacher (2021) B2B Marketing : A Guidebook for the Classroom to the Boardroom 9783030542917,9783030542924