• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Андрианова Надежда Георгиевна


Иволгин Артем Владимирович


Исаев Егор Михайлович


Козлова Елизавета Алексеевна


Смагин Алексей Вячеславович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Углубить знания драматургии аудио-визуального произведения.
  • Познакомить с процессом продюсирования цифрового фильма.
  • Познакомить с процессом продюсирования музыкальных видео.
  • Знакомство с типологией и конструированием визуализаций статистических данных
  • Освоение методов и средств создания схем
  • Знакомство с графическими редакторами
  • Практика создания презентаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Делает раскадровку для съемок.
  • Монтирует отснятый материал.
  • Снимает материал для последующего монтажа.
  • Пишет сценарий короткометражного фильма.
  • Озвучивает смонтированный материал.
  • Составляет бюджет производства музыкального клипа.
  • Составляет КПП и набирает команду проекта.
  • Следует всем этапам пост-продакшна.
  • Снимает музыкальный клип.
  • Дает определение понятия «диаграмма», различает типы диаграмм, использует типы диаграмм в соответствии с имеющимися данными
  • Называет составные элементы диаграмм, редактирует их
  • Создает комплексные визуализации данных.
  • Дает определение понятию «графическая схема».
  • Схематически визуализирует процессы и концепции
  • Работает с современными офисными сервисами документооборота для построения визуализаций
  • Дает определение понятию «сюжетная линия».
  • Создает сценарии презентации с учетом целевой аудитории
  • Пользуется программой графического редактирования и использует её для оформления диаграмм
  • Называет или выделяет случаи, когда применение анимации в презентациях уместно
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 4к1м. Основные элементы музыкального клипа
    Музыка и текст: смыслы, эмоции. Исполнитель: образ, аудитория, задачи. Видео: художественность, организация пространства, цвет, свет, текстура, форма. Конфликт. Герой и история.
  • 4к1м. Бюджетирование музыкального клипа
    Составление бюджета, соответствие бюджету, оптимизация бюджета, предварительное планирование расходов.
  • 4к1м. Музыкальное видео как одна из форм культуры
    Потребность в музыкальном видео. Музыкальное видео как маркер социальной группы. Тренды в музыкальных клипах.
  • 4к1м. Подготовительный период (пре-продакшн) и съемочный период (продакшен)
    Состав съемочной группы, съемочное оборудование, выбор места съемок, костюмы, тесты, репетиции, запись мастера. График, выполнение графика и бюджета, работа на съемочной площадке.
  • 4к1м. Презентация сметы проекта
  • 4к1м. Монтажно-тонировочный период (пост-продакшн)
    Монтаж, цветокоррекция, компьютерная графика, изготовление мастера.
  • 4к1м. Питчинг проектов
    Создание презентации, защита проекта.
  • 4к1м. Производство музыкального клипа
    Самостоятельное производство музыкального клипа.
  • 4к1м. Защита итоговых работ
  • 4к2м Тема 1. Типология визуализации данных
    Что такое визуализация. Зачем ее используют. Краткая история. Что такое диаграмма. Типы диаграмм. Когда какую диаграмму используют. Характерные ошибки использования диаграмм. Выбор типа диаграммы на основе структуры данных.
  • 4к2м Тема 2. Анатомия диаграммы
    Из чего состоят диаграммы. Прямоугольная система координат. Оси, сетка, метки, столбики, графики кривых, маркеры, подписи и выносы. Когда какой элемент важнее в оформлении.
  • 4к2м Тема 3. Комплексные диаграммы
    Сложные типы диаграмм: санкей, гант, сетевой и их модификации. Где и как их лучше всего строить. Какой тип данных подходит и как подготовить таблицу.
  • 4к2м Тема 4. Графическая схема
    Как объяснить процесс или концепцию графически. Что такое блок-схема. Что такое майндмап. Что такое скрайбинг. Как использовать метафоры для оформления концепций: колесо, лестница, пирамида.
  • 4к2м Тема 5. Офисные сервисы
    Современные системы документооборота. Использование шрифтовых стилей, списков, таблиц и диаграмм в современной коммуникации.
  • 4к2м Тема 6. Сценарий презентации
    Сюжетная линия: завязка, развитие, кульминация, развязка. Редактирование сюжетной линии. Кривые эмоций повествования. Оценка целевой аудитории. Удержание внимания аудитории.
  • 4к2м Тема 7. Графические редакторы
    Что такое графический редактор. Знакомство с актуальным графическим редактором: панели, меню, базовый функционал. Что такое векторная графика. Как создать диаграмму в векторном формате и сделать отредактированную версию в заданном стиле.
  • 4к2м Тема 8. Анимация
    Как анимацию использовать для визуализации данных. Примеры использования анимации. Принципы анимации элементов визуализации.
  • 4к3м Цифровой кинематограф: как создавать и распространять цифровой фильм? Продюсерские модели, предпродакшн и документация
    Проблемы определения «цифрового фильма». Эстетика любителей: патисипаторность и цифровой кинематограф, преодоление финансовых и технических проблем в цифровую эпоху. Дистрибуция и расширения: мультиплатформенность цифрового кинематографа. Значимость «классической» эстетики кино для фильмов цифровой эпохи. Анализ предложенных преподавателем кинофрагментов. Описание итогового задания: любительский фильм (до 12 мин.)
  • 4к3м Драматургия цифрового фильма
    Трехактная структура, конфликт, цель, арка героя. Анализ логлайнов. Правила написания логлайна. Правила написания сценария. Первое обсуждение структуры сценария.
  • 4к3м Съемка, монтаж изображения
    Основные принципы и правила соединения кадров в фильме. Программное обеспечение, позволяющее делать монтаж. Основные проблемы и ошибки в монтаже фильма. Обсуждение заданий по монтажу видео. Сравнение замысла авторов и того, как его прочитала аудитория определяет содержание дискуссии. Группа находит ошибки в монтаже. Преподаватель проводит итоговый анализ монтажа в минифильме.
  • 4к3м Продюсерский план
    Выборочное чтение готовых сценариев. Последние замечания к текстам. Структура и обсуждение продюсерского плана. Технологии выполнения раскадровок. Начало съемок.
  • 4к3м Съемочный процесс
    Анализ раскадровок. Отчет по выполнению продюсерского плана. Показ первых фрагментов фильма или отснятого материала.
  • 4к3м Презентация итоговых работ
    Подготовка фильма к показу. Составление программы показа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 4к2м Посещаемость
  • неблокирующий 4к2м Итоговая работа
  • неблокирующий 4к3м Съемка и монтаж этюда
  • неблокирующий 4к3м Сценарий и раскадровка
  • неблокирующий 4к3м Цифровой фильм
  • неблокирующий 4к3м Посещаемость
  • неблокирующий 4к1м Задание 1. Идея музыкального клипа
  • неблокирующий 4к1м Задание 2. Смета музыкального клипа
  • неблокирующий 4к1м Задание 3. Питчинг проектов
  • неблокирующий 4к1м Задания 4. Съемка музыкального клипа
  • неблокирующий 4к1м Посещаемость
  • неблокирующий 4к2м Задание 1
  • неблокирующий 4к2м Задание 2
  • неблокирующий 4к2м Задание 3
  • неблокирующий 4к2м Задание 4
  • неблокирующий 4к2м Задание 5
  • неблокирующий 4к2м Задание 6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.15 * 4к1м Задание 1. Идея музыкального клипа + 0.15 * 4к1м Задание 2. Смета музыкального клипа + 0.15 * 4к1м Задание 3. Питчинг проектов + 0.4 * 4к1м Задания 4. Съемка музыкального клипа + 0.15 * 4к1м Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * 4к2м Задание 1 + 0.1 * 4к2м Задание 2 + 0.1 * 4к2м Задание 3 + 0.1 * 4к2м Задание 4 + 0.1 * 4к2м Задание 5 + 0.1 * 4к2м Задание 6 + 0.2 * 4к2м Итоговая работа + 0.2 * 4к2м Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * 4к3м Посещаемость + 0.2 * 4к3м Сценарий и раскадровка + 0.2 * 4к3м Съемка и монтаж этюда + 0.5 * 4к3м Цифровой фильм
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Riccardo Mazza. (2009). Introduction to Information Visualization. Springer.
  • Добронравов С.В., Торбург М.Р. - Философия. Теория, история и кино. Учебник. - Русайнс - 2019 - 118с. - ISBN: 978-5-4365-3446-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932283
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма: Справочное пособие / Кононова О., Муссель М. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 224 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-781-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002632
  • Управление кинопроектом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В.И. Сидоренко, Ю.В. Криволуцкого, П.К. Огурчикова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 с. - (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02961-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027198 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027198

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert Spence. (2014). Information Visualization : An Introduction (Vol. 3rd ed. 2014). Springer.
  • Живое кино: Секреты, техники, приемы: Художественная литература / Коппола Ф. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 250 с.: ISBN 978-5-9614-7083-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002299
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-11405-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-445234
  • Профессия — продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 711 с. -(Серия «Медиаобразование»), - ISBN 978-5-238-01810-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028552
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015