• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми методами создания информационных сайтов с нуля.
  • Формирование понятийного и терминологического аппарата для сотрудничества с командами программистов дизайнеров и верстальщиков, создающих проекты в Интернете.
  • Формирование навыка реализации прототипов (проектных гипотез) в сети Интернет собственными силами.
  • Знакомство с теорией операторского и режисерского мастерства.
  • Формирование навыка видеосъемки и монтажа.
  • Знакомство с инструментами обработки графики.
  • Формирование навыков обработки изображений.
  • Формирование навыков работы со звуковом и звуковым оборудованием.
  • Формирование навыков создания музыкальных композиций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует каскадные стили в web-разработке.
  • Использует блочные и не блочные тэги, атрибуты display, float, padding, margin, position.
  • Делает простую адаптивную верстку для различных экранов и ее инструменты.
  • Использует расширенный набор возможностей тэга "a".
  • Верстает меню по заданному макету.
  • Пользуется хостингом: выкладываеть сайт на хостинг, редактирует файлы на нем.
  • Устанавливает CMS WordPress на хостинг и делает основные настройки CMS.
  • Использует псевдоклассы и псевдоэлементы CSS и автоматизирует верстку.
  • Находит, устанавливает и настраивает темы, виджеты и плагины WordPRess.
  • Работает в кабинетах вебмастера в Яндекс и Google
  • Устанавливает коды аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер, как на отдельную страницу, так и в проект на WordPress.
  • Создает проект в Ableton Live.
  • Использует плагины в Ableton Live.
  • Работает с пресетами и аудио-эффектами.
  • Создает аранжировку в Ableton Live.
  • Монтирует отснятый материал.
  • Использует принципы параллельного монтажа.
  • Использует приемы внутрикадрового монтажа.
  • Создает раскадровку видеоролика.
  • Называет основные принципы работы Интернета, его термины и главные технологии, основные Интернет-протоколы.
  • Пользуется основными тегами и и атрибутами языка разметки HTML, спецсимволами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Монтаж как принцип экранного осмысления действительности
    Сопоставление — это принцип осмысления действительности человеком. Монтаж — чело-век мыслит «монтажно», вычленяя из окружающего мира главное, выстраивая свое представление о нем на уровне логических построений, знаний, опыта и эмоционального восприятия действительности. Логика монтажа — это особая последовательность, с помощью которой можно полнее раскрыть тему.
  • Последовательный монтаж и виды прямых соединений.
    Две схемы последовательного монтажа. Линейный и нелинейный монтаж. Последователь-ный (повествовательный) монтаж — наиболее распространенный вид монтажа — предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединенные причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой.
  • Драматургия и монтаж как выразительное средство
    Сопоставление — метод выражение конфликта. Сопоставление в сценах (планах) или эпизодах помогает указать на конфликт. Признаки драматургии и конфликта. Основной конфликт, внешний и внутренний, интрига.
  • Рождение образов
    Содержание съемки должно распознаваться просто и однозначно, не требуя дополнительных комментариев диктора и не допуская споров относительно смысла изображения. Монтаж по крупности планов, объективная и субъективная камера. Как рассказать историю без слов, с помощью кадров. Вне понятий «кадр, план, ракурс» телевизионное изображение не существует. Монтаж как инструмент создания интриги (конфликта).
  • Внутрикадровый монтаж как основа документального наблюдения. Взаимодействие оператора, автора, режиссера
    Работа оператора длинными планами, с помощью которых можно раскрыть мизансцены с непрерывной записью звуковой дорожки. Внутрикадровый монтаж — непрерывное фиксирование объектов в одном кадре с целью погружения в атмосферу происходящего действия.
  • Виды соединений и принципы монтажа
    Монтажная фраза. Раскадровка, аниматики. Создание монтажных листов к этюдам и на-блюдением. Понятие режиссерский сценарий. Движение внутри кадра (сцены) и самой камеры. Внутрикадровой действие. Работа с раскадровками и создание режиссерско-продюсерских сценариев (таблиц). Поиск объектов наблюдения и фиксирование их в одном двух трех планах.
  • Ассоциативный монтаж
    Уровни ассоциаций в композиции произведения.
  • Параллельный монтаж
    Подчеркивание драматургической напряженности конфликтов. Концентрация или растягивание действия во времени. Усиление воздействия при помощи двух темпо-ритмов.
  • Практика съемки и видеомонтажа, виды монтажных соединений.
    Правило третей. Особенности визуальной коммуникации. Виды организации визуального коммуникативного пространства. Основные критерии хорошего кадра. Композиция, контраст, пер-спектива, ракурс, освещенность, крупность планов. Понятие монтажной фразы. Основные ее со-ставляющие. Соблюдение линии взаимодействие как основа организации экранного пространства. Фазы движения в монтажной фразе. Программное обеспечение для монтажа видео, принципы мон-тажа, цветокоррекция, работа с титрами.
  • Введение в компьютерную графику
    Знакомство со структурой и содержанием курса в целом. Определение понятия «компьютерная графика».
  • Векторная и растровая графика. Графические редакторы. Монтажные программы. Форматы и разрешение изображений
    Рассказ о существующих графических редакторах и монтажных программах, их краткая ис-тория. Разница между растром и вектором, их недостатки и преимущества. Экскурс в понятие «формат изображения» и грамотное использование различных форматов.
  • Основы и виды композиции
    Ознакомление с главными принципами композиции на примере различных произведений искусства и простых геометрических форм. Понятия статики и динамики. Золотое сечение.
  • Работа с цветом. Виды цветовых кругов, цветовые модели
    Цветовой круг и цветовые сочетания. Выбор комплиментарных цветов с помощью цветового круга. Цветовые модели и их использование. Понятие насыщенности и глубины цветов.
  • Гармония цветовых сочетаний. Психология цвета
    Соотношение цветов, их взаимовлияние друг на друга. Цвет в природе. Цвет и эмоция. Что-бы понимать, как можно влиять на зрителя цветом, как передавать определенное ощущение, атмо-сферу и настроение, необходимо знать психологию восприятия человеком цвета.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe Photoshop
  • Обработка фотографий. Тоновая и цветовая коррекция изображений
    Основные виды коррекции изображений с помощью настроек цвета, тона и различных инструментов программы.
  • Работа со слоями. Слои-маски. Эффекты
    Понятие слоя. Эффекты слоев и их применение на практике. Маски и группы.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe Illustrator. Базовые инструменты и их применение. Формы. Линия и заливка. Работа с pathfinder.
  • Создание векторных изображений. Переведение растровых изображений в векторную графику
    Трейсинг изображения. Создания масок. Объединения растра и вектора. Работа с группами форм. Заливка.
  • Работа со шрифтами и текстовыми объектами
    Краткий курс шрифта. Различные виды шрифтов. Антиква и Гротеск. Межбуквенные расстояния.
  • Базовый инструментарий программы
    Adobe After Effects. Правильное оформление документа, импорт файлов из Adobe Illustrator и других программ.
  • Таймлиния. Эффекты и возможности программы
    Самые распространенные эффекты и их использование. Элементарные основы простой ани-мации в Adobe After Effects. Ключи.
  • Рендер видеоролика, кодеки
    Различные кодеки и их использование. Рендер видеоролика и правильные форматы файлов.
  • Основные понятия в веб-разработке
    Интернет, его устройство, основные принципы, термины и технологии. Архитектура клиент-сервер. Интернет-протоколы. Гипертекстовые языки разметки. Инструменты web-разработки.
  • Основы языка разметки документов HTML
    Структура документа HTML5. Основные теги и атрибуты языка разметки HTML. Специальные символы. Работа с медиафайлами. Валидация кода. Раздел <head>. Семантический web.
  • Основы языка оформления стилей документа CSS
    Стили в web-разработке. Применение CSS, синтаксис, селекторы, свойства, наследование стилей. Подключение таблиц стилей. Цвета, шрифты, текст, media queries.
  • Позиционирование элементов на странице с помощью CSS. Принципы адаптивной верстки
    Блочные и не блочные тэги. Атрибуты display, float, padding, margin, position. Принципы адаптивной верстки. Viewport, media queries для адаптивной верстки для различных экранов.
  • Блочная верстка. Верстка сайта по макету
    Возможности тэга "a". Основные части макета, нарезка. Верстка меню.
  • Доменные имена и хостинг. Основы WordPress
    Принципы хостинга. Настройка редактора кода Atom и Filezilla для работы с хостингом. Putty (для Windows), ssh для работы с удаленной операционной системой. Размещение сайта на хостинге, работа с FTP. Установка WordPress на хостинг, основные настройки хостинга и нового сайта. Работа с панелью администрирования, основные настройки сайта на Wordpress.
  • Автоматизация кодинга, псевдоклассы CSS. Темы, виджеты и плагины для WordPress
    Псевдоклассы и псевдоэлементы CSS. Автоматизация верстки с Emmet. Поиск, установка и настройка сторонних тем, виджетов и плагинов WordPRess.
  • Основы вебмастеринга. Подготовка сайта к seo-оптимизапции
    Кабинеты вебмастера в Яндекс и Google. Установка кода аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер на отдельную страницу и в проект на WordPress. Работа с поисковыми роботами, файлы robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Микроразметка.
  • Знакомство с интерфейсом Ableton Live
    Необходимое оборудование, окна, настройки программы, сохранение проектов. Основы работы с аудиодорожками и клипами.
  • Работа с аудиодорожками и клипами
    Лупы, one-shot семплы, warping треков, запись, редактирование, подготовка коллекции лупов и семплов. Работа с MIDI-дорожками и клипами.
  • Инструменты
    Drum Rack, Simpler, Impulse, Analog. Работа с MIDI-клавиатурой. Построение миди-рисунка в миди-клипе, работа в миди-клипе и аудиоклипе.
  • Работа с аудио-эффектами и автоматизация дорожек
    Знакомство с EQ Three, Eq Eight, Auto Filter, Reverb, Simple и Ping-Pong Delay. Автоматизация эффектов в Ableton Live.
  • Основы синтеза и режим сессии
    Синтез на примере Analog. Работа с MIDI-эффектами. Режим сессии, принципы создания набросков в нем и основные функции.
  • Send/Return дорожки и эффекты
    Использование Send/Return дорожек. Разбор аудио эффектов: Overdrive, AMP, Saturator, Cab-inet, Compressor, Limiter и др.
  • Диджеинг
    Основы диджеинга в Режиме Сессии, сведение треков, применение эффектов при помощи миди-контроллера. Продвинутые техники сведения композиций в live-режиме в окне сессии и аранжировки.
  • Структура трека, сведение и мастеринг
    Структура трека, переходы, аранжировка трека. Основы сведения и мастеринга трека.
  • Защита итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 1
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 2
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 3
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 4
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Задание 5
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Основы компьютерной графики. Посещаемость
    Компьютерная графика
  • неблокирующий Создание сайтов. Посещаемость
  • неблокирующий Создание сайтов. Практическая контрольная работа
  • неблокирующий Создание сайтов. Проект на Wordpress
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 1. Использование семплов и аудиодорожек
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 2. Использование плагинов и midi- дорожкек
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 3. Использование пресетов и эффектов
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 4. Аранжировка трека
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 5. Сведение треков
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Задание 6. Создание музыкальной композиции
    Создание музыкальной композиции
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. наблюдение
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Этюд
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Параллельный монтаж
    Съемка и монтаж видео
  • неблокирующий Съемка и монтаж видео. Посещаемость
  • неблокирующий Создание музыкальной композиции. Дополнительные задания
  • неблокирующий Создание сайтов. Выполнение тестовых заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Съемка и монтаж видео. наблюдение + 0.5 * Съемка и монтаж видео. Параллельный монтаж + 0.1 * Съемка и монтаж видео. Посещаемость + 0.2 * Съемка и монтаж видео. Этюд
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Основы компьютерной графики. Задание 1 + 0.25 * Основы компьютерной графики. Задание 2 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 3 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 4 + 0.1 * Основы компьютерной графики. Задание 5 + 0.2 * Основы компьютерной графики. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Создание сайтов. Выполнение тестовых заданий + 0.25 * Создание сайтов. Посещаемость + 0.25 * Создание сайтов. Практическая контрольная работа + 0.25 * Создание сайтов. Проект на Wordpress
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 1. Использование семплов и аудиодорожек + 0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 2. Использование плагинов и midi- дорожкек + 0.1 * Создание музыкальной композиции. Задание 3. Использование пресетов и эффектов + 0.2 * Создание музыкальной композиции. Задание 4. Аранжировка трека + 0.2 * Создание музыкальной композиции. Задание 5. Сведение треков + 0.3 * Создание музыкальной композиции. Задание 6. Создание музыкальной композиции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антониоу Г., Грос П., Хармелен ван Ф. - Семантический веб - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 240с. - ISBN: 978-5-97060-333-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69963
  • Божко А.Н. - Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 319с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100274
  • Божко А.Н. - Ретушь и коррекция изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 426с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100485
  • Диков А.В. - Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/122174
  • Живое кино: Секреты, техники, приемы: Художественная литература / Коппола Ф. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 250 с.: ISBN 978-5-9614-7083-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002299
  • Медынский С.Е. - Оператор: Пространство. Кадр: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 112с. - ISBN: 978-5-7567-0820-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97226
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Мишенев А.И. - Adobe After Effects СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 152с. - ISBN: 978-5-9706-0052-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/39984
  • Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма: Справочное пособие / Кононова О., Муссель М. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 224 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-781-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002632
  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912
  • Уэйнманн Э., Лурекас П. - Illustrator для Windows и Macintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 864с. - ISBN: 5-94074-311-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1153

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божко А.Н. - Цифровой монтаж в Adobe Photoshop CS - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 351с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100258
  • Волынец М.М. - Профессия: оператор: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0614-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97234
  • Заика А.А. - Цифровой звук и MP3-плееры - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 231с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100259
  • Иванов, Н. И. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом [Электронный ресурс] : Учебник / Н. И. Иванов. - Москва : Логос, 2008. - 422 с. - ISBN 978-5-98704-659-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/468783
  • Курячий Г.В., Маслинский К.А. - Операционная система Linux - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 450с. - ISBN: 5-9556-0029-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100278
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015
  • Сычев А.В. - Web-технологии - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 408с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100725