• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Управление проектами

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса изучаются основные принципы управления проектами, связанные с разными видами деятельности: образованием, маркетингом, дизайном, выставочной деятельностью, фотографией, медиа и т.п. На примере уже реализованных на практике проектов разбираются особенности проектного подхода, его отличия от регулярного менеджмента, методы оценки эффективности, основные проблемы, препятствующие успешному управлению. Помимо проектов в коммерческой сфере, в качестве примеров выступают проекты, реализованные в государственном секторе, с бюджетом и без бюджета. Для закрепления полученных знаний студентам предлагается разработать собственные решения для задач от практиков. Решения разрабатываются внутри минигрупп.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего маркетингового, образовательного, выставочного, медиа, фото- и др. типов проекта
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления проектами
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами в коммерческом и государственном секторах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует результативность разного типа проектов на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в реализацию маркетинговой, продуктовой либо любого другого типа стратегии
  • Объясняет роли и компетенции участников проектных команд, разрабатывающих проекты в медиа, образовании, искусстве, книгоиздании и т.п.
  • Применяет основные инструменты управления проектами, в том числе работает с техническими заданиями и брифами
  • Владеет методами создания новых идей и на практике использует творческое мышление, в том числе дизайн-мышление, ТРИЗ, методы случайных стимулов, метод "фокальных объектов", латеральное мышление, коммуникационное мышление
  • Понимает особенности бюджетирования и проведения закупок в коммерческих бредах и государственном секторе, в том числе имеет представления о федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Умеет составить техническое задание для государственных закупок
  • Владеет спецификой управления проектами в искусстве, медиа, образовании, книгоиздании и т.д.
  • Определяет понятия “стратегия”, “медиаобразование”, “медиа”
  • Понимает особенности проектирования образовательных программ и учебного опыта, а также на практике применяет продуктовый подход в образовании
  • Умеет организовать работу фото- и видеоотдела в медиа, коммерческом бренде, медиацентре государственного учреждения для реализации фото- и видеопроектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинговые проекты
  • Проекты в искусстве
  • Медиаобразование как проект и проекты в медиаобразовании
  • Фото- и видеопроекты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий Задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.8 * Задания + 0.2 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1448 - под ред. М. Зобниной - Стартап-гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес - 9785961436815 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1448
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • 8919 - К.Франкенбергер; М.Шик - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов - 9785961443141 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8919
  • 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
  • Армстронг М. - Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344103 - https://ibooks.ru/bookshelf/344103/reading - iBOOKS
  • Коэн Д.К. - Ловушки преподавания - 978-5-7598-1520-4 - Москва: ВШЭ - 2017 - 362068 - https://ibooks.ru/bookshelf/362068/reading - iBOOKS
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи : учебное пособие / под редакцией М. С. Добряковой , перевод с английского Н. А. Мироновой. — 2-е&nbsp,изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 424 с. — ISBN 978-5-7598-2122-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Томас Г. - Образование: Очень краткое введение - 978-5-7598-1323-1 - Москва: ВШЭ - 2016 - 353006 - https://ibooks.ru/bookshelf/353006/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1247 - К.Гиротра; С.Нетесин - Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками - 9785961434699 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1247
  • 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
  • Аджич Г. - Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 978-5-9614-6448-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=333715