• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Медиастартапы и монетизация

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире наиболее успешны компании, которые способны создавать и тестировать идеи, запускать новое, быстро и дешево проверять гипотезы. В рамках курса студенты смогут пройти на практике процесс запуска медиа-стартапа от идеи до первых клиентов и защиты на инвест-комитете, т.е. проведут свою идею по продуктовому пути: от этапа появления через валидацию ее востребованности рынком посредством маркетинговых, клиентских и решенческих интервью, проверку состоятельности бизнес-модели посредством расчета юнит-экономики, создание минимально-жизнеспособной версии продукта, предложение ее первым клиентам и защиту питч-дека. Студенты смогут применить полученные знания запуская MVP собственных медиа-стартапов, возглавляя и курируя запуск чужих медиа продуктов, выполняя отдельные блоки работ в рамках запуска новых продуктов и анализируя презентации/защиты других медиа-стартапов с целью понимания перспективности включения в их команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и получить практический опыт того, как идея медиа-стартапа проходит валидацию по продуктовому пути
  • Освоить методологию проведения глубинных интервью: проблемные, JTBD, маркетинговые и решенческие
  • Получить первое знакомство с фреймом JTBD и теорией работ
  • Разобраться с моделью монетизации для своего медиа-стартапа, рассчитать юнит-экономику и точку безубыточности для него
  • Разобраться в концепции минимальной жизнеспособной версии продукта (MVP) и создать ее для своего стартапа
  • Рассмотреть структуру питча и питч-дека и подготовить их для своего стартапа
  • Освоить методологию оценки стартапов, провести защиту питча своего стартапа и дать оценку чужим питчам
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует потенциал бизнес-идеи с точки зрения рынка и конкурентного окружения
  • Сегментирует, выделяет поведенческие и специфические признаки целевой аудитории, выявляет ее потребности
  • Проводит глубинные клиентские, маркетинговые и решенческие интервью
  • Составляет скрипты проблемных и JTBD интервью
  • Рассчитывает юнит-экономику и точку безубыточности бизнес-проектов
  • Конструирует минимальную жизнеспособную версию продукта
  • Проектирует дизайн эксперимента для проверки MVP
  • Подтверждает жизнеспособность стартапа и проверяет жизнеспособность своего медиа стартапа
  • Готовит выступление в формате питч
  • Создает презентацию в формате питч-дек
  • Пишет рецензию на другой питч и питч-дек
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия
  • Гипотеза продукта
  • Маркетинговое и клиентское интервью
  • Юнит-экономика и модели монетизации
  • MVP продукта
  • Питчинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Генерация идеи продукта
  • неблокирующий Защита гипотезы проекта
  • неблокирующий Презентация результатов маркетингового и клиентских интервью
  • неблокирующий Расчет точки безубыточности
  • неблокирующий Демонстрация MVP и результатов проверки востребованности
  • неблокирующий Итоговая презентация. Питч-дек
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Генерация идеи продукта + 0.2 * Демонстрация MVP и результатов проверки востребованности + 0.1 * Защита гипотезы проекта + 0.2 * Итоговая презентация. Питч-дек + 0.2 * Презентация результатов маркетингового и клиентских интервью + 0.1 * Расчет точки безубыточности
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Рис Э., Стативка А. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/768886 - 908832 - ZNANIUM
  • Стартап: Настольная книга основателя - Бланк С.М., Дорф Б. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/924002 - 1794296 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • 22482 - Ж.Пейл - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - 9785961473469 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482
  • Инновации и современные модели бизнеса - Попадюк Т.Г., Линдер Н.В., Трачук А.В. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1974302 - 517117 - ZNANIUM
  • Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1912407 - 517054 - ZNANIUM
  • Основы экономики, менеджмента и маркетинга - Овчаренко Н.А. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2083289 - 555610 - ZNANIUM
  • Управление коммуникациями - Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1927318 - 355227 - ZNANIUM
  • Цифровой бизнес - Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1917620 - 1014666 - ZNANIUM