• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка

Учебным планом программы "Анализ данных в биологии и медицине" предусмотрены следующие виды практической, проектной и научно-исследовательской работы:

Курсовая работа
Научно-исследовательская практика
Проект 

Курсовая работа 

Перед тем, как приступить к выбору темы и научного руководителя, пожалуйста, ознакомьтесь с^  

Положением НИУ ВШЭ о курсовой и выпускной квалификационной работе 

Правила подготовки, оценивания, защиты и публикации курсовых и выпускных квалификационных работ студентов (для ОП Анализ данных в биологии и медицине)

 

Утвердждение темы КР  и научного руководителя. 


2 способа:

1. Заявление с подписью научного руководителя И заполнение онлайн формы 

2. ЛМС - тема считается утвержденной, есои руководитель также подтвердил ваш выбор и договоренности в системе. Если же он не имеет возможности зайти в лмс, воспользуйтесь первым способом.


Темы 2021/2022 уч.г: 

* Непредоставление информации о теме курсовой в указанной срок является академической задолженностью, подлежащей ликвидации до 15 февраля 2022 года. 



Для информации:

Темы 2020/2021 уч.г: 

Темы КР/ВКР (ФКН + Сбербанк)

Темы 2019/2020 уч.г: 

Темы КР/ВКР Сбербанк (upd.11.11.2019)

Темы КР/ВКР  (ФКН)















до 

21 ноября

 









Заявление на утверждение темы КР (внутренний руководитель) 




Заявление на утверждение темы КР (внешний руководитель)
 

 

Изменение темы / научного руководителя КР

Для того, чтобы внести изменения, вам необходимо выполнить 2 условия:

   1. Заполнить форму

   2. Предоставить заявление в учебный офис 

  • Заявления будут приниматься  с 01 апреля до  01 мая,
  • Убедительная просьба,  не приносите заявления раньше/позже вышеуказанного срока,
  •   Вы можете начинать работать над новой темой/с новым научным руководителем уже сейчас, а заявление предоставить позже.

с 

01 апреля

до

01 мая

Заявление о замене научного руководителя КР


Заявление о смене темы КР.doc

Этапы предоставления КР 

1.

Представление студентом итогового варианта КР руководителю для получения отзыва

 рекомендованный срок: ___ июня 


 


Отзыв на КР

 

2.

Загрузка студентом итогового варианта КР в электронном несканированном виде в специальный модуль сопровождения курсовых работ в LMS, после чего работа отправляется в систему «Антиплагиат».

Загружать в LMS можно только 1 раз. Делайте это только после одобрения руководителем КР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работы на английском языке проверяются отдельно учебным офисом. В связи с этим, процент заимствования и отчет появятся в вашем кабинете в течение нескольких дней. Поэтому, оптимальнее всего загрузить работу на день-два раньше назначенного дедлайна. 

* При выявлении более 20% заимствований требуется письменный комментарий от научного руководителя с объяснением причин высокого процента заимствований) 


В случае выявления доказанного факта плагиата в курсовой работе к студенту может быть применено дисциплинарное взыскание (Приложение 2 к  Правилам внутреннего распорядка обучающихся НИУ ВШЭ ).

 







Инструкция по загрузке КР в ЛМС
 

QR-код_пример

3.

Защита КР/ Предоставление КР в учебный офис:


Защита курсовых работ в 21/22 уч.г. состоится -

 

К защите вам необходимо подготовить презентацию о проделанной работе на 5-7 минут,
 
Итоговый пакет документов необходимо предоставить до __ июня:
  • Итоговый вариант КР  с титульным листом и подписями студента/научного руководителя;
  • Отзыв руководителя КР с подписью;
  • QR-код из ЛМС о проверке работы в системе «Антиплагиат» 

Все документы предоставляются в электронном виде. Файлы необходимо загрузить в именную папку по ссылке – 







Титульный лист курсовой работы
 


Шаблон презентации

Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Он обязан ликвидировать данную академическую задолженность в период пересдач в срок до 15 октября 2022 года, устраняя замечания и при необходимости дорабатывая текст курсовой работы; при этом может быть изменена тема курсовой работы и руководитель не позднее 01.09.2022.



Научно-исследовательская практика

 Сроки проведения практики

  • В 2020/2021 учебном году по учебному плану проходит летом в период с 01.07.2021 по 18.10.2021. Общая продолжительность практики – 2 недели (14 календарных дней).
  • Дедлайн сдачи задания на практику: 30 июня 2021 года.
  • Дедлайн сдачи отчетности по практике: 22 октября 2021 года.  
  • Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 228 общих часов (включающих в себя не менее 2 академических часов контактной работы). 
  • Конкретные сроки прохождения практики указываются в индивидуальном задании студента и утверждаются приказом.
  • Практика может проводиться как непрерывно, так и дискретно – путем чередования в индивидуальном плане-графике студента периодов для проведения практик с учебными периодами  для проведения теоретических занятий по курсам учебного плана.
  • Возможно сочетание дискретного и непрерывного проведения практической работы по их видам и по периодам их проведения.

Научно-исследовательская практика может заключаться:

  • в выполнении исследовательского проекта по тематике будущей магистерской диссертации;
  • подготовке научной публикации по теме, связанной с выпускной квалификационной работой;
  • в работе над другими научно-исследовательскими задачами по согласованию с научным руководителем или академическим руководителем.

До прохождения практики (до 30 июня 2021) студентам необходимо:

    • Выбрать место практики и заключить договор с организацией (в случае прохождения вне НИУ ВШЭ)
    • Заполнить форму (нужно загрузить скан задания на практику со всеми подписями)
    • Вместе с руководителем практики составить индивидуальное задание и график прохождения практики

NB: Задание на практику подписывает ваш непосредственный руководитель практики (не руководитель Организации, если только это не один и тот же человек).

Ответсвенный за практику от НИУ ВШЭ  (можно обращаться за консультацией): С.А.Спирин, к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМСС. 

После прохождения практики (до 22 октября 2021) необходимо сдать следующие подписанные документы:

  1. Оригинал задания на практику
  2. Отчет о прохождении практики
  3. Отзыв руководителя практики с рекомендуемой оценкой
  4. График прохождения практики
  5. Договор (при наличии)
Весь пакет документов необходимо загрузить на гугл-диск по ссылке –https://drive.google.com/drive/folders/1gWzLkhuJAvl736jKLuQFiieA88sffN4p?usp=sharing

Оформление документов на прохождение практики во внешней организации:

    • для студентов, проходящих практику в юридических организациях РФ и странах СНГ, требуется оформление Договора (в случае отказа организации заключить договор, практика студента проводится на основании  Письма-согласия). 
    • студенты, проходящие практику (стажировку) в офисах зарубежных компаний, могут предоставить копию письма-приглашения (Offer) от компании

Шаблоны документов

а) индивидуальное задание (сроки - любые две недели в период с 01 июля по 18 октября)

для практики ВШЭ

для практики в компании
б) план-график прохождения практики (в шаблоне ничего менять и удалять нельзя): 

для практики ВШЭ

для практики в компании

Шаблон договора на практику ФКН НИУ ВШЭ 2021-2022

Формы письма оферты и акцепта

Отзыв о научно-исследовательской практике

Отчёт о научно-исследовательской практике



Проекты

Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид специально организованной, самостоятельной деятельности студентов в рамках ОП, которая регламентируется Положением о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  

Проектная работа направлена на приобретение опыта самоорганизации, на закрепление или развитие практических знаний и умений, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.

Проекты реализуются в течение всего периода обучения, в срок, указанный индивидуально для каждого проекта и не привязанный к модульной системе.

Подробно о проектах в справочнике учебного процесса

  • В соотвествии с рабочим учебным планом студенты программы на 2-ом году обучения в 1-3 модуле выполняют обязательные проекты.
  • Вес проектной работы - 4 кредита.
  • База проектов формируется академическим руководителем программы.
  • За выполнение проекта выставляется оценка в сессионную неделю 3-го модуля.
  • Невыполнение проекта считается академической задолженностью.

Академическая задолженность по проектам возникает в следующих случаях:
- если студент отказался от выполнения проекта без объективных причин;
- получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;
- невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.

Документация и отчетные материалы:

Перечень и вид отчетных материалов для конкретного проекта определяет руководитель проекта. Рекомендуемым форматом для исследовательских и прикладных проектов является отчет/дневник проекта

Титульный лист отчета по проекту

Структура отчета 

Если проект является инициативным, то техническое задание (проектное предложение), разработанное руководителем проекта, обязательно должно быть согласовано с академическим руководителем

Проектное предложение_образец 

По итогам выполнения проектов необходимо сдать оценочный лист в учебный офис

Оценочный лист по проекту