• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Образовательная программа «Коммуникации, основанные на данных» по подготовке магистров является практико-ориентированной и направлена на формирование профессиональных знаний и навыков анализа больших данных и применения инновационных диджитал-инструментов для планирования, реализации и оценки эффективности коммуникационных кампаний в маркетинге, рекламе и связях с общественностью. 

Цель программы — подготовка специалистов, обладающих междисциплинарными профессиональными компетенциями в области рекламы и связей с общественностью, прикладной информатики и науки о данных. 

Преимущества программы

Программа является первой российской магистерской программой, которая готовит специалистов по большим данным для индустрии рекламы и связей с общественностью.

Студенты получают уникальную профессию, приобретая набор профессиональных компетенций из двух предметных областей - коммуникаций и науки о данных - интегрированных в единый образовательный процесс:

  • знания в области глубинного анализа больших данных, математической статистики и теории вероятности, навыки программирования и машинного обучения;
  • опыт решения практических задач для коммуникационной индустрии на основе инструментария больших данных – реализация коммуникационных кампаний в цифровой среде, маркетинговые исследования, анализ и сегментация целевых аудиторий, построение предсказательных моделей предпочтений потребителя.

Прикладные курсы преподают представители компаний-лидеров рынка коммуникационной индустрии и технологий.

Занятия проходят по будням в вечернее время после 18.00, а также по субботам в первой половине дня. Некоторые дисциплины по выбору возможно изучать онлайн (дистанционный или смешанный формат).

Что я буду изучать?

В первый год обучения студенты изучают адаптационные дисциплины в зависимости от профиля образования, полученного в бакалавриате или специалитете:

  • Реклама и связи с общественностью в цифровой среде (для студентов, которые не обучались по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»),
  • Основы прикладной математики и информатики (для студентов, которые не имеют базового образования в области прикладной математики и информатики). Программа курса:  Основы прикладной математики и информатики

Другие курсы

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Цель курса – получение студентами системных представлений о концепции и направлениях дата-ориентированных коммуникаций. Задачей курса также является способствование определению индивидуальной траектории профессионального развития каждого студента в области дата-ориентированных коммуникаций. По окончании курса студент должен знать основные направления и инструментарий использования больших данных для аналитики в связях с общественностью, маркетинге и рекламе.

Инструменты веб-коммуникаций

Курс направлен на получение студентами практических навыков владения основными техническими инструментами цифровых коммуникаций и аналитики онлайн-аудитории, а также компетенций в области реализации коммуникационных кампаний в социальных медиа.

Программирование для анализа данных

Программа курса:  Программирование для анализа данных

Машинное обучение и анализ больших данных

Цель курса – изучение алгоритмов машинного обучения, направленных на обработку и извлечение знаний из больших объёмов данных. По окончании курса студент должен владеть знаниями основных моделей и постановок задач машинного обучения, а также практическими навыками их применения для анализа данных, выявления закономерностей и аномалий.

Большие данные в коммуникационных стратегиях

Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс. Цель курса – получение студентами базовых знаний и прикладных навыков планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях. По окончании курса студент должен: обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные количественные и качественные методы аналитики с новыми технологиями data mining на всех этапах коммуникационной кампании; уметь использовать комплексный подход, при котором офлайн и онлайн-коммуникации дают синергетический эффект.

Прикладной сетевой анализ

Цель курса – изучение научных методов сетевого анализа для применения в прикладных коммуникационных исследованиях. По окончании курса студент должен владеть основными теоретическими основами сетевого анализа, а также навыками интерпретации и визуализации социальных графов. Курс включает в себя практические задания: выявление агентов влияния; анализ негативного информационного поля.

Неотъемлемой частью обучения в течение двух лет является проектно-исследовательский семинар.

Полный список дисциплин:
 https://www.hse.ru/ma/bigcomm/learn_plans/

Какие задачи я смогу решать?

Программа «Коммуникации, основанные на данных» готовит специалистов, обладающих следующими знаниями и компетенциями:

  • профессиональными компетенциями в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью для планирования, реализации и оценки эффективности коммуникационных кампаний с использованием больших данных;
  • владением техническими инструментами цифровых коммуникаций и аналитики онлайн-аудитории;
  • умением проводить прикладные исследования в области коммуникаций с использованием анализа больших данных и других методов;
  • практическими навыками применения алгоритмов машинного обучения, анализа, визуализации больших данных и построения предсказательных математических моделей;
  • владением основами хранения и управления данными в распределённых и облачных системах;
  • знаниями в области сетевого анализа для реализации коммуникационных кампаний в цифровой среде.

Где я буду работать?

На настоящий момент специалист по анализу данных (data scientist) – одна из наиболее перспективных профессий. Конкурентным преимуществом в карьере является обладание профессиональными компетенциями не только в области прикладной информатики, машинного обучения, математики и статистики, но и в определённой предметной области, в которой специалист планирует работать. Сегодня data scientists приходят в рекламу, маркетинг и PR из других сфер. Им часто не хватает понимания специфики задач коммуникационной индустрии и знаний в области социальных наук.

Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:

  • крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства: “Dentsu Aegis Network”, "Publicis Groupe", "Группа АДВ", “BBDO Group”, “Havas group”, "КРОС" и другие;
  • компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.: "CleverDATA", "Segmento", "Weborama" и другие;
  • крупнейшие технологические  и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы: “Mail.Ru Group”, "Yandex", “Rambler & Co”, “Google”, “Facebook” и другие;
  • маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора («Сбербанк», «ВТБ» и др.), сферах e-commerce (“Amazon” и др.), ритейл (“X5 Retail Group” и др.), телекоммуникаций и других;
  • органы государственного управления, некоммерческие организации.