• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

42.04.05 Медиакоммуникации

Утверждение программы
Протокол Ученого совета Университета № 8 от «30» сентября 2016 г.
Дата обновления паспорта
Протокол № 6 от «20» августа 2019 г.
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Цифровое продюсирование в креативных индустриях

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Эксперементальные форматы и инновационные стратегии в медиа

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2020/2021 учебный год

Аудиовизуальный продюсер в цифровой среде

Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела

2019/2020 учебный год

Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела

Продюсер трансмедийных проектов в театральной сфере

2018/2019 учебный год

Аудиовизуальный продюсер в цифровой среде

Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела

Конкурентные преимущества программы

В настоящее время на рынке образовательных услуг в сфере продюсерства не существует образовательных программ, ориентированных на подготовку универсальных продюсеров для различных медиаплатформ. В таких вузах, как ГИТР или ВГИК учат «узких» продюсеров в конкретных предметных сферах (продюсеры в сфере кино или продюсеры в сфере ТВ), что не позволяет им получить навыки для работы сразу на нескольких медиаплатформах. 

На зарубежных образовательных рынках данное направление только начинает возникать на базе программ в области цифровой анимации, кинопродюсерства и т.п. Следовательно, открытие программы в НИУ ВШЭ позволит лучше следовать за временем и конкурировать за студентов на мировых рынках.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В магистерской программе «Тренсмедийное производство в цифровых  индустриях» выражена компетентностная модель подготовки магистров, которая формируется в рамках Болонского процесса и становится универсальной моделью высшего образования в европейских странах, в том числе в России, основой перехода к современным образовательным стандартам. Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих развитым творческим мышлением и пониманием технологических и бизнес-особенностей цифрового производства.

Важной частью программы будет развитие навыков трансмедийного сторителлинга, так как при опережающем развитии цифровых технологий главной проблемой становится придумывание интересных историй и умение их рассказать с использованием тех возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды.

В основе  обучения - набор  компетенций, необходимых для производства мультимедийного контента для любых сред, включающие в себя базовые программистские и дизайнерские компетенции; знания в области стратегического, проектного менеджмента в цифровых средах, бизнес-моделирования, сетевого маркетинга, специфических подходов к монетизации, правовому регулированию.

Список компетенций:

сторителлинг и нарративная специфика трансмедийных проектов

  • основы сторителлинга
  • приемы повествования для различных платформ
  • нарративная специфика трансмедийных проектов

общие знания цифровой среды, управления цифровыми проектами

  • базовое понимание веб 2.0, в том числе социальных медиа и облачных вычислений, понимание структуры сети Интернет
  • понимание и использование поисковой оптимизации, SEO
  • использование и понимание понятий метаданные и SemanticWeb
  • проектный менеджмент цифровых проектов и умение управлять командой IT специалистов и дизайнеров
  • понимание того, как функционирует международный диджитал рынок: аутсорсинг и фриланс, управление удаленной и распределенной командой
  • знание принципов Интернет-маркетинга и платежных систем в Интернете
  • знание особенностей авторского и договорного права в интернете, проектной документации

веб-дизайна и интерактивного дизайна

  • основы графического дизайна, корпоративный/коммерческий дизайн и брендинг в цифровой среде
  • основы UX дизайна
  • веб-дизайн, моушн-дизайн

технические основы разработки цифровых продуктов и платформ, программирование

  • способность самостоятельно создавать/понимать как происходит разработка веб-страниц и сайтов с помощью HTML, CSS и JavaScript. Понимание современных интерактивных веб-технологий.
  • знание работы бэк-енда (серверной «невидимой» части каждого веб-проекта) и как программирование связано с внешним видом Интернет платформ.
  • общее знание технических основ и контроля разработки цифровых проектов
  • базовые знания в области алгоритмирования
Характеристики образовательных модулей программы

Предлагаемая магистерская программа носит преимущественно прикладной характер и ориентирована на получение конкретных навыков в области трансмедийного производства как на базе существующих производящих компаний - партнеров программы, так и в рамках проектной работы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна. Обучение будет вестись так, чтобы студенты уже на этапе создания учебных проектов могли попробовать себя в качестве участников всех звеньев производственной цепочки: от момента зарождения идеи (создания креативных проектов), через непосредственно производство (с учетом бизнес-логики и использованием цифровых технологий). Слушатели также получат представления о распространении медиапродуктов (их дальнейшей циркуляции путем эфирных трансляций, кинопоказов, размещения в Интернете и т. д.), а также коммерческого потребления (получения определенного опыта конечным пользователем, анализ этого опыта производителем контента).

Владение медиапроизводством в области цифровых индустрий как системой предполагает наличие у студентов фундаментальных базовых знаний в области массовых коммуникаций в целом, их структуры, теоретических подходов к ним, а также целостных представлений в области правовых основ регулирования медиа и экономики медиаиндустрии. Кроме того, студенты должны обладать базовыми знаниями о диверсификации цифровых медиаформатов в привязке к нишевым сегментам аудитории, уметь вести системный мониторинг изменений в отрасли и оперативно отслеживать внедряемые инновации.

Создание качественного контента предполагает наличие компромисса между творческой свободой специалистов и их вовлеченностью в структурированный процесс собственно производства. Сопутствующей задачей является необходимость получения магистром знаний в области межличностных взаимоотношений, умения соблюдать баланс взаимных интересов и творческих воль.

Данная модель магистерской программы предполагает следующую структуру:

  • наличие цикла общетеоретических дисциплин, нацеленных на формирование базовых представлений о теории, истории и экономических особенностях средств массовой коммуникации;
  • наличие базовых курсов, необходимых для понимания креативного характера медиапроизводства (принципов трансмедийного сторителлинга, алгоритмизирования сложных проектов, написание технических заданий для дизайнеров и программистов и т.д.), а также правовой среды современных медиа;
  • наличие прикладных дисциплин в области медиапроизводства, а также производственной практики на площадках образовательных партнеров (практикующих производящих цифровых медиакомпаниях)
  • наличие альтернативности в ходе формирования индивидуальной программы подготовки магистра, достигаемой посредством широкого перечня дисциплин по выбору, ориентированных преимущественно на формирование навыков в области конкретных тематических, жанровых и технологических специализаций будущих медиапрофессионалов. Система курсов по выбору создает также условия для ориентации магистров не только на практику, но и, к примеру, на научную и аналитическую работу;
  • наличие форм проектной работы в рамках образовательного процесса с участием магистрантов разных специализаций (проектный семинар, подготовка курсового проекта, подготовка магистерской проектной ВКР).

Программа обучения предполагает междисциплинарный характер подготовки магистров и привлечение (в рамках преимущественно курсов по выбору) к участию в ней сотрудников других департаментов факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а также других факультетов НИУ ВШЭ.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии»

Перейти к содержанию программы