• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сможет ли школа обеспечить вариативное преподавание литературы?

4 декабря в конференц-зале Библиотеки им. И.С. Тургенева прошла открытая дискуссия на тему «Классика или фикшн: какую литературу преподавать сегодня в школе и как?». Инициировала и провела дискуссию лаборатория образовательной журналистики факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Какова цель школьного курса по литературе и достигается ли она? Требует ли изменений сегодняшняя школьная программа по литературе? Как учесть в преподавании интересы школьников? Как современное состояние преподавания литературы и потребности сегодняшних школьников учитывает уточненный образовательный стандарт? Сможет ли школа обеспечить вариативное преподавание литературы? Какие проблемы могут возникнуть с составлением учебников, с контролем знаний после того, как в стандарт, основанный на вариативном преподавании литературы, снова ввели содержательное ядро литературного образования? Декабрьское сочинение — шаблонное, неинтересное задание или нет? Эти и другие вопросы обсуждались на дискуссии; некоторые из них были предложены студентами НИУ ВШЭ.

В состоявшемся разговоре приняли участие руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Виктор Болотов, руководитель магистерской программы ВШЭ «Современная филология в преподавании литературы в школе» Евгения Абелюк, доцент Школы филологии ВШЭ Михаил Павловец, учитель Лицея ВШЭ Светлана Красовская, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов МГПУ Екатерина Асонова, учитель русского языка и литературы школы №2097 (Москва) Анатолий Фролов. 

Организаторы пообещали выложить запись дискуссии на Ютьюбе.