• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа с 2012 года готовит высококвалифицированных специалистов – преподавателей словесности в старшей школе на уровне, соответствующем задачам современного образования. На программе преподают учителя лучших гуманитарных классов и филологи из Школы филологии и Школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Выпускник, действующий учитель, соединив теоретические филологические знания и практику преподавания, восполняет дефицит профессиональных знаний в своей повседневной деятельности: при подготовке школьников к олимпиадам, руководстве проектами, развитии деятельностного подхода на регулярных уроках.

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Академический руководитель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Константин Поливанов

Новости

Московская электронная школа: проблемы и перспективы

Московской электронная школа — качественный прорыв или дорогая игрушка? Новый проект московского образования в программе "Родительское собрание" (Радио "Эхо Москвы") обсуждали доцент Института образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и директор московской школы № 45 Михаил Шнейдер.

Не заслуживает доверия...

Авторы новых учебников по литературе выразили недоверие дополнительной экспертизе учебников, проведенной Министерством образования и науке в этом году. Подписавшие статью преподаватели НИУ ВШЭ А. Архангельский, Е. Абелюк, Н. Шапиро и их коллеги обстоятельно и конкретно обосновывают, почему новую экспертизу нельзя считать легитимной.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Иллюстрация к новости: Евгения Абелюк в программе «Смотрите, кто пришел» на телевизионном канале КФУ

Евгения Абелюк в программе «Смотрите, кто пришел» на телевизионном канале КФУ

Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные

11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.

Иллюстрация к новости: Уроки филологии

Уроки филологии

В московской школе (гимназии) № 1514 прошла XIII научная филологическая конференция для школьников Москвы "Уроки филологии", руководителем которой стал Михаил Свердлов профессор Школы филологии НИУ ВШЭ. Также на встрече присутствовали Константин Поливанов академический  руководитель магистерской программы "Современная филология в преподавании литературы в школе" Института образования НИУ ВШЭ и доценты Института образования Надежда Шапиро и Евгения Абелюк.

Иллюстрация к новости: Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

В Москве состоялась седьмая "Свободная встреча свободных учителей (словесников) в свободное от работы время". На этот раз она прошла в Новой школе. На два дня в Москву съехались преподаватели литературы и русского языка из Новосибирска, Тюмени, Воронежа, Самары, Твери, Казани, Петербурга... и это далеко не полный список городов, из которых приехали гости москвичей. Как всегда, среди "свободных" было много студентов и выпускников магистерской программы НИУ ВШЭ "Современная филология в преподавании литературы в школе".

Минобрнауки проводит заседание Совета по стандартам

На сайте Гильдии словесников опубликовано Открытое письмо учителей литературы и вузовских преподавателей-филологов, посвященное той новой редакции стандарта образования, которую разработало Министерство образования и науки. Вот что пишут авторы письма: "Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".

Зачем литература школе?

Размышления Евгении Абелюк, доцента Института образования НИУ ВШЭ, посвящены актуальным вопросам современного литературного образования, прежде всего школьного. Речь идет о проблемах формирования в образовательном учреждении читательской культуры и личности читателя. Затрагиваются и некоторые другие проблемы.

Литературные юбилеи-2018: как воспринимается творчество писателей в среде молодых?

В гостях у радио "Культура" доцент Институт образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк. Речь идет о творчестве Льва Толстого, Ивана Тургенева, Максима Горького, Александра Солженицына и Владимира Высоцкого, о том, как воспринимаются сегодня их произведения и о том, могут ли театр и кинематограф привлечь к ним читателя.

Другие магистерские программы

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке