• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

В Москве состоялась седьмая "Свободная встреча свободных учителей (словесников) в свободное от работы время". На этот раз она прошла в Новой школе. На два дня в Москву съехались преподаватели литературы и русского языка из Новосибирска, Тюмени, Воронежа, Самары, Твери, Казани, Петербурга... и это далеко не полный список городов, из которых приехали гости москвичей. Как всегда, среди "свободных" было много студентов и выпускников магистерской программы НИУ ВШЭ "Современная филология в преподавании литературы в школе".

Минобрнауки проводит заседание Совета по стандартам

На сайте Гильдии словесников опубликовано Открытое письмо учителей литературы и вузовских преподавателей-филологов, посвященное той новой редакции стандарта образования, которую разработало Министерство образования и науки. Вот что пишут авторы письма: "Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".

Зачем литература школе?

Размышления Евгении Абелюк, доцента Института образования НИУ ВШЭ, посвящены актуальным вопросам современного литературного образования, прежде всего школьного. Речь идет о проблемах формирования в образовательном учреждении читательской культуры и личности читателя. Затрагиваются и некоторые другие проблемы.

Литературные юбилеи-2018: как воспринимается творчество писателей в среде молодых?

В гостях у радио "Культура" доцент Институт образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк. Речь идет о творчестве Льва Толстого, Ивана Тургенева, Максима Горького, Александра Солженицына и Владимира Высоцкого, о том, как воспринимаются сегодня их произведения и о том, могут ли театр и кинематограф привлечь к ним читателя.

«Новые линии УМК в проекте «Сферы»

Вышла новая линия УМК по литературе 5 - 11 классы, подготовленная издательством "Просвещение", проект "Сферы". В создании книг участвовало трое преподавателей магистратуры "Современная филология в преподавании литературы в школе" - Е.С. Абелюк, К.М. Поливанов, Н.А. Шапиро.

Как увлечь детей чтением?

Литература не клип: художественным произведениям сегодня трудно конкурировать с экранными гаджетами. Доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель литературы Евгения Абелюк знает, как увлечь чтением со школьной скамьи. Ее советы в обзоре «РГ»

Сможет ли школа обеспечить вариативное преподавание литературы?

4 декабря в конференц-зале Библиотеки им. И.С. Тургенева прошла открытая дискуссия на тему «Классика или фикшн: какую литературу преподавать сегодня в школе и как?». Инициировала и провела дискуссию лаборатория образовательной журналистики факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Российские школьники оказались лучшими в мире читателями

Российские школьники оказались лучшими в мире читателями

Российские дети читают лучше всех в мире — такие результаты показало авторитетное международное исследование PIRLS. По итогам экзамена, который оценивает навыки учащихся младших классов, Россия заняла 1-е место, обогнав Сингапур, Гонконг и еще 47 стран. Это достижение на страницах газеты «Коммерсант» комментирует академический руководитель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Константин Поливанов и другие эксперты.

Можно ли рассказать о русской классике по-новому?

На Круглом столе, посвященном этой всегда актуальной проблеме, выступила зав. проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI века, доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель нашей программы Евгения Абелюк.

Иллюстрация к новости: Детские книги для сельских школ

Детские книги для сельских школ

Преподаватель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Надежда Шапиро предложила московским коллегам-учителям собрать библиотечку из современных изданий красивых детских книг для сельских школ — сюда они почти не попадают или попадают редко. Инициатива нашла широкий отклик.