• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Проектный семинар "Практики устойчивого развития"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Практики реализации маркетинговых проектов" сопровождает подготовку курсовых консалтинговых проектов по тематике устойчивого развития. Проектный семинар проводится в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта в рамках актуальной ESG повестки. Проектно-аналитическая деятельность студентов, а также тематика устойчивого развития занимают важное место в рамках образовательных программ Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Проектный семинар является максимально практико-ориентированным и направлен на формирование навыков командной работы, а также участие в реализации реальных маркетинговых курсовых проектов социальной и экологической направленности по запросу российских и зарубежных компаний. Компании-заказчики обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над курсовым проектом студенты готовят отчет, который оценивается научным руководителем и ведущими проектного семинара, а также презентации, которые защищаются перед комиссией, состоящей из преподавателей Проектного семинара и представителей компаний-заказчиков. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты ESG-тематики для проработки навыков аналитической деятельности, командной работы, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • подготовка программы проекта, определение этапности работ
  • формулировка ожидаемых результатов
  • знакомство с ESG повесткой
  • осуществление выбора проекта, формирование проектной команды
  • знакомство с основами проектного управления
  • умение проводить теоретический обзор по теме курсового проекта
  • уметь разрабатывать план реализации проекта
  • умение представлять результаты проекта перед заказчиком
  • знакомство с практиками устойчивого развития на B2B рынке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с практиками устойчивого развития в B2B маркетинге и принципами проектного управления. Презентация кейсов компаний-заказчиков. Выбор кейса, распределение по по командам.
  • Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.
  • Тема 3. Подготовка теоретического обзора
  • Тема 4. Подготовка эмпирического исследования и разработка плана реализации проекта
  • Тема 5. Предзащита и защита курсового ESG проекта
  • Тема 6. Описание потенциальных результатов проекта
  • Постановочное
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования
  • неблокирующий Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования.
  • неблокирующий Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования
  • неблокирующий Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем
  • неблокирующий Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта
  • неблокирующий Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.05 * Исследование компании и ее окружения. Постановка проблемы исследования + 0.1 * Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии проекта + 0.05 * Результаты обработки данных, полученных эмпирическим путем + 0.1 * Теоретический обзор решения проблемы в академической литературе. План исследования. + 0.2 * Тест на цифровой платформе по ESG повестке и методике управленческого консультирования + 0.5 * Экзамен, реализуемый в форме финальной презентации проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ESG-менеджмент : учебное пособие / Т. А. Салимова, Е. В. Солдатова, Ю. Р. Палькина [и др.]. — Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2024. — 180 с. — ISBN 978-5-7103-4757-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/478820 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Казакова Н.А., Пермитина Л.В. - ESG-концепция производственного учета и управление устойчивостью развития промышленной организации - 978-5-16-018717-4 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2049716 - 2049716 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жуков, С. В., Устойчивое развитие топливно-энергитического комплекса. ESG - повестка и социальная ответственность бизнеса в условиях зеленой трансформации энергетики : учебное пособие / С. В. Жуков, Н. В. Попадько. — Москва : Русайнс, 2023. — 71 с. — ISBN 978-5-466-05560-3. — URL: https://book.ru/book/952967 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Зуб, А. Т.  Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17511-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562264 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Карпова, С. В.  Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебник для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563271 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 545 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19457-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559876 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Мустафина, А. С. Концепция ESG-трансформации : учебное пособие / А. С. Мустафина, Г. Е. Мекуш, А. А. Панов. — Кемерово : КемГУ, 2023. — 117 с. — ISBN 978-5-8353-3041-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/332297 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Устойчивое развитие России в условиях глобальных изменений : монография / М. Ю. Евсин, И. В. Измалкова, Т. Ю. Исмайлова [и др.] , под общей редакцией Н. Н. Нестеровой, О. Ю. Смысловой. — Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. — 106 с. — ISBN 978-5-00078-704-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/416177 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Алиева Нармин Адиль кызы
  • Филипская Елена Владимировна
  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Берг Федор Сергеевич
  • Аким Михаил Эдуардович