Паспорт образовательной программы
27.04.05 Инноватика
Нет
2 года 
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2025/2026 учебный год
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.
ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой.
ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии.
ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения.
ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта.
ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности.
ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ.
ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности.
ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки.
ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции.
1. Модуль “Ключевые семинары”.
- Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"
- Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы инноватики"
- Семинар наставника
2. Модуль “Практика”.
- Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся.
- Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.
- Научно-исследовательская практика.
- Курсовая работа.
3. Модуль “Major”.
Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:
- Предпринимательский практикум,
- Теоретическая инноватика,
- Корпоративная инноватика,
- Современные технологии и работа с будущим,
- Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ),
- Управление инновационными проектами, программами и рисками,
- Форсайт и технологические дорожные карты;
- Инновационный инжиниринг,
- Управление интеллектуальной собственностью,
- Производственные системы и операционная эффективность,
- Управленческий консалтинг и организационное развитие,
- Финансовые модели и инвестиционный менеджмент,
- Стратегическое управление инновационным развитием компании.
А также вариативные дисциплины:
- Бизнес-коммуникации и переговоры,
- Дизайн-мышление,
- Кейсы российских инновационных компаний,
- Принятие решений.
4. Модуль “Маголего”.
Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего.
2024/2025 учебный год
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой
ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии
ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения
ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности
ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ
ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности
ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
- Практикоориентированность: обучение выстроено вокруг решения задач, возникающих в профессиональной деятельности студентов;
- Проектный подход: 90% материала дисциплин программы дается в формате разработки и выполнения исследовательских, консалтинговых и предпринимательских проектов по заказам компаний и предприятий, а также собственных проектов;
- Междисциплинарность: обучение проводится на стыке инженерных, экономических и управленческих дисциплин;
- Кейсы российских инновационных компаний: разработка студентами кейсов по российским инновационным компаниям / проектам на базе методологии «Фабрики кейсов НИУ ВШЭ»;
- Погружение в профессию: наличие, развитие и использование деловых контактов с российскими технологическими компаниями, научными, проектно-технологическими и инжиниринговыми центрами в России, системами поддержки предпринимательской деятельности;
- Нетворкинг: учебная группа, а также сообщество преподавателей и выпускников программы являются экспертным ресурсом для каждого студента.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
