• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

27.04.05 Инноватика

Утверждение программы
28.02.2017 №02/02.2017
Дата обновления паспорта
29.08.2019, Протокол №4
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Наличие в НИУ-ВШЭ факультетов Физики, Бизнес-информатики и МИЭМ, имеющих в свое своем составе сильные естественнонаучные и инженерные кафедры, что создает дополнительные условия для синергетического эффекта и успешной реализации магистерской программы, совмещающей в себе управленческие и инженерные дисциплины.

КМИ НИУ ВШЭ активно сотрудничает как с институтами развития и общественными организациями и объединениями (в том, числе с НП «Клуб R&D директоров), так и собственно с крупными, средними и малыми инновационными предприятиями, которые готовы стать базами для проведения практики и стажировок студентов.

ГЭК по защите выпускных работ студентов включает специалистов из числа российских государственных и частных компаний (ОАО «РЖД», РТИ Системы, ОАО «Силовые машины» и др.), а также транснациональных корпораций (Cisco, Ericsson, Nokia, Boeing, и др.) и институтов развития. Председатель комиссии – один из ведущих исследователей инновационной сферы, работающий в РАН.

Магистерская программа предполагает целевой характер обучения: студенты готовятся под технологические задачи и проекты конкретной компании. В этой связи наряду с дисциплинами по проблемам технологического развития высокотехнологичных отраслей, основной упор в программе делается на углубление знаний отрасли, к которой принадлежит компания-заказчик.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения программы магистратуры, у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Универсальные (УК):

Код компетенции по порядку    Формулировка компетенции
УК-1    Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
УК-2    Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
УК-3    Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности 
УК-4   Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры 
УК-5     Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
УК-6   Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию 
УК-7     Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
УК-8    Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде 

Общепрофессиональные (ОПК): 
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ОПК-1  Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности 
ОПК-2  Способен руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
ОПК-3     Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Профессиональные (ПК):
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ПК-1    Способен разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов НИОКР 
ПК-2   Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения 
ПК-3     Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-4  Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности 
ПК-5  Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ 
ПК-6    Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности 
ПК-7  Способен выбрать (или разработать) технологию осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление 
ПК-8     Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-9     Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
ПК-10  Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-11     Способен руководить практической, лабораторной и научно- исследовательской работой
ПК-12  Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

По типам профессиональных задач:
Тип профессиональных задач    Код профессиональной компетенции по порядку
научно-исследовательский, аналитический и экспертный    ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
инженерно-технологический    ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8 проектный ПК-4, ПК-11
организационно-управленческий    ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12
предпринимательский    ПК-1, ПК-3

Характеристики образовательных модулей программы

В рамках учебного процесса предусмотрено освоение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору, что позволяет студентам самостоятельно формировать индивидуальную траекторию обучения исходя из собственных потребностей и особенностей той технологической области, в которой они планируют развивать свою карьеру. Базовые (обязательные) дисциплины (в соответствии с аналогичными зарубежными программами):

 История и философия науки и техники;

 Управление качеством;

 Стратегическое управление в инновационно активной организации;

 Управление инновационными проектами и программами;

 Управление инновационными процессами;

 Теоретическая инноватика.

Дисциплины по выбору (выбор 7 дисциплин и одного курса МООС):

 Системы управления знаниями;

 Статистика науки и инноваций;

 Прогнозирование развития науки, техники и технологий;

 Национальная инновационная система;

 ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

 Предпринимательство в инновационной сфере;

 Тенденции технологического развития;

 Инжиниринг;

 Коммерциализация результатов научно-технической деятельности;

 Управление интеллектуальной собственностью;

 Технологический аудит;

 Технологический маркетинг;

 Управление персоналом инновационных организаций;

 Экономика и финансирование инновационной деятельности;

 MOOC (Massive Open Online Course).

Ряд дисциплин программы преподается на английском языке.

В учебном плане предусмотрена научно-исследовательская практика, которую студенты проходят на базе компаний, работающих в научно-технической или инновационной сфере деятельности. Студент может проходить практику на своем рабочем месте, если профиль его деятельности соответствует программе практики. Цель практики – закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также сбор, анализ и обобщение научного и практического материала для подготовки и написания магистерской диссертации.

Подготовка магистерской диссертации будет вестись в течение всего срока обучения, а именно в рамках  проектного и научно-исследовательского семинаров.

Цель научно-исследовательского семинара (далее – НИС) – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Область применения НИС в рамках магистерской программы определяется его назначением в качестве обязательной дисциплины: сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, с тем, чтобы студенты могли освоить методы и технологии проведения исследовательских работ. Это определяет место НИС в структуре магистерской программы как дисциплины, реализующейся в рамках непрерывного процесса обучения методам исследований и представления результатов исследований. Важной особенностью НИС является тесная взаимосвязь с научными исследованиями, проводимыми Институтом менеджмента инноваций. Данный факт обеспечивает тематическую наполняемость НИС по актуальным проблемам инновационного развития и вовлечение в работу семинара ведущих ученых и практиков инновационной сферы. НИС ориентирован на оказание методической, организационной и консультационной поддержки студентов в процессе подготовки ими магистерских диссертаций. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы.

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Перейти к содержанию программы