• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

27.04.05 Инноватика

Утверждение программы
28.02.2017 №02/02.2017
Дата обновления паспорта
17.07.2025
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2025/2026 учебный год

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР - 1: У студентов сформированы знания, умения и навыки выявления и анализа актуальных проблем в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.

ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой.

ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии.

ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения.

ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта.

ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности.

ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ.

ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности.

ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки.

ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции.

Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль “Ключевые семинары”.

  • Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"
  • Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы инноватики"
  • Семинар наставника

2.  Модуль “Практика”.

  • Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся. 
  • Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.
  • Научно-исследовательская практика.
  • Курсовая работа.

3. Модуль “Major”.

Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:

  • Предпринимательский практикум,
  • Теоретическая инноватика,
  • Корпоративная инноватика,
  • Современные технологии и работа с будущим,
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ),
  • Управление инновационными проектами, программами и рисками,
  • Форсайт и технологические дорожные карты;
  • Инновационный инжиниринг,
  • Управление интеллектуальной собственностью,
  • Производственные системы и операционная эффективность,
  • Управленческий консалтинг и организационное развитие,
  • Финансовые модели и инвестиционный менеджмент,
  • Стратегическое управление инновационным развитием компании.

А также вариативные дисциплины:

  • Бизнес-коммуникации и переговоры,
  • Дизайн-мышление,
  • Кейсы российских инновационных компаний,
  • Принятие решений.

 4. Модуль “Маголего”.

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего.

2024/2025 учебный год

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР - 1: У студентов сформированы знания, умения и навыки выявления и анализа актуальных проблем в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой

ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения

ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта

ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности

ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ

ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности

ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки

ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции

Конкурентные преимущества программы
  • Практикоориентированность: обучение выстроено вокруг решения задач, возникающих в профессиональной деятельности студентов;
  • Проектный подход: 90% материала дисциплин программы дается в формате разработки и выполнения исследовательских, консалтинговых и предпринимательских проектов по заказам компаний и предприятий, а также собственных проектов;
  • Междисциплинарность: обучение проводится на стыке инженерных, экономических и управленческих дисциплин;
  • Кейсы российских инновационных компаний: разработка студентами кейсов по российским инновационным компаниям / проектам на базе методологии «Фабрики кейсов НИУ ВШЭ»;
  • Погружение в профессию: наличие, развитие и использование деловых контактов с российскими технологическими компаниями, научными, проектно-технологическими и инжиниринговыми центрами в России, системами поддержки предпринимательской деятельности;
  • Нетворкинг: учебная группа, а также сообщество преподавателей и выпускников программы являются экспертным ресурсом для каждого студента.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Перейти к содержанию программы