• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

27.04.05 Инноватика

Утверждение программы
28.02.2017 №02/02.2017
Дата обновления паспорта
08.07.2024
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР - 1: У студентов сформированы знания, умения и навыки выявления и анализа актуальных проблем в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
КОР - 2: У студентов сформированы знания, умения и навыки в области организации и ведения научно-исследовательских работ с целью выявления, постановки и решения практических задач в деятельности российских и международных инновационных компаний и организаций.
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1: Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

ПК-2: Способен руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой

ПК-3: Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

ПК-4: Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения

ПК-5: Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта

ПК-6: Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности

ПК-7: Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ

ПК-8: Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности

ПК-9: Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки

ПК-10: Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции

2023/2024 учебный год

Корпоративные инновации

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Стартап (23/24)

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Наличие в НИУ-ВШЭ факультетов Физики, Бизнес-информатики и МИЭМ, имеющих в свое своем составе сильные естественнонаучные и инженерные кафедры, что создает дополнительные условия для синергетического эффекта и успешной реализации магистерской программы, совмещающей в себе управленческие и инженерные дисциплины.

КМИ НИУ ВШЭ активно сотрудничает как с институтами развития и общественными организациями и объединениями (в том, числе с НП «Клуб R&D директоров), так и собственно с крупными, средними и малыми инновационными предприятиями, которые готовы стать базами для проведения практики и стажировок студентов.

ГЭК по защите выпускных работ студентов включает специалистов из числа российских государственных и частных компаний (ОАО «РЖД», РТИ Системы, ОАО «Силовые машины» и др.), а также транснациональных корпораций (Cisco, Ericsson, Nokia, Boeing, и др.) и институтов развития. Председатель комиссии – один из ведущих исследователей инновационной сферы, работающий в РАН.

Магистерская программа предполагает целевой характер обучения: студенты готовятся под технологические задачи и проекты конкретной компании. В этой связи наряду с дисциплинами по проблемам технологического развития высокотехнологичных отраслей, основной упор в программе делается на углубление знаний отрасли, к которой принадлежит компания-заказчик.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения программы магистратуры, у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Универсальные (УК):

Код компетенции по порядку    Формулировка компетенции
УК-1    Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
УК-2    Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
УК-3    Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности 
УК-4   Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры 
УК-5     Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
УК-6   Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию 
УК-7     Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
УК-8    Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде 

Общепрофессиональные (ОПК): 
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ОПК-1  Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности 
ОПК-2  Способен руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
ОПК-3     Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Профессиональные (ПК):
Код компетенции по порядку     Формулировка компетенции 

ПК-1    Способен разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов НИОКР 
ПК-2   Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения 
ПК-3     Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-4  Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности 
ПК-5  Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ 
ПК-6    Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности 
ПК-7  Способен выбрать (или разработать) технологию осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление 
ПК-8     Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-9     Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
ПК-10  Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-11     Способен руководить практической, лабораторной и научно- исследовательской работой
ПК-12  Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии

По типам профессиональных задач:
Тип профессиональных задач    Код профессиональной компетенции по порядку
научно-исследовательский, аналитический и экспертный    ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
инженерно-технологический    ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8 проектный ПК-4, ПК-11
организационно-управленческий    ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12
предпринимательский    ПК-1, ПК-3

Характеристики образовательных модулей программы

1. Модуль “Ключевые семинары”.

- Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"

- Семинар наставника

2.  Модуль “Практика”.

- Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся. 

- Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.

- Научно-исследовательская практика

- Курсовая работа

3. Модуль “Major”.

Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:

  • Предпринимательский практикум
  • Теоретическая инноватика
  • Корпоративная инноватика
  • Современные технологии и работа с будущим
  • Теория решения изобретательских задач
  • Управление инновационными проектами, программами и рисками
  • Жизненный цикл изделия и управление качеством
  • Управление интеллектуальной собственностью
  • Производственные системы и операционная эффективность
  • Управленческий консалтинг и организационное развитие
  • Финансовые модели и инвестиционный менеджмент
  • Стратегическое управление инновационным развитием компании

А также вариативные дисциплины:

  • Бизнес-коммуникации и переговоры
  • Дизайн-мышление
  • Кейсы российских инновационных компаний
  • Принятие решений

 4. Модуль “Маголего”.

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Перейти к содержанию программы