Что выбрать — стратегические коммуникации или маркетинг?
Наш ответ на вопрос и комментарий студентки онлайн-магистратуры Школы коммуникаций – читайте в материале.

Итак, коммуникации или маркетинг?
Всё зависит от того, к какой карьере вы стремитесь — хотите углубить свои знания в одной области или расширить набор hard- и soft-skills с прицелом на карьерный рост в любой сфере.
Стратегические коммуникации охватывают все сферы и инструменты, включая маркетинг, медиа и аналитику, обеспечивая комплексное влияние на бизнес-процессы. Например, в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» одна из дисциплин — «Бренд-маркетинг» — посвящена управлению брендом или портфелем брендов через комплекс маркетинговых мероприятий. Другие же дисциплины дополняют набор знаний магистрантов в сферах внутрикорпоративных коммуникаций, нормативного регулирования рекламной деятельности, цифровых экосистем и т.д.

Айта Лузгина, студентка второго курса онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями»: «База по маркетингу в онлайн-магистратуре отличная, занятия проводят практикующие специалисты, регулярно разбирают актуальные кейсы. Полезно было изучить такие инструменты, как PEST-анализ, теорию жизненного цикла корпорации по Адизесу, карту рисков, матрицу BCG (Boston Consulting Group)».
О ситуации в индустрии
На hh.ru в 2025 году опубликовано свыше 19 тысяч вакансий для специалистов в сферах маркетинга, рекламы и PR. Более 1,9 тысячи предложений поступает от агентств. Зарплата на мидл-позициях начинается от 180 тысяч рублей.

