• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От тактики к стратегии: почему 186 специалистов решили получить высшее онлайн-образование

Студенты нового набора онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» — как снежинки: двух одинаковых не найти. Разный возраст, география, карьерный бэкграунд. Какой запрос объединил этих 186 человек? Об этом мы поговорили с академическим руководителем программы Еленой Бунь.

От тактики к стратегии: почему 186 специалистов решили получить высшее онлайн-образование

Запрос №1 — «стратегический апгрейд»

«Главный запрос, который я вижу в мотивационных письмах, — это запрос на «стратегический апгрейд», — рассказывает Елена.Для 99% наших студентов это не получение первой профессии, а осознанный шаг на новый уровень: от тактики и выполнения задач к управлению и стратегии».

Одна из абитуриенток точно сформулировала это ощущение: «Чувствую, что мой “самообразовательный потолок” уже достигнут: пора обновить знания на уровне стратегии».

Учиться без паузы в карьере — главное преимущество онлайн-формата

Уникальность программы — не просто в онлайне, а в гибком формате с предзаписанными лекциями. Это воспринимается как ключевое преимущество, позволяющее без паузы в карьере и переезда в Москву получить серьезное образование.

«В этом году к нам поступила руководительница PR-агентства из Сочи, — приводит пример Елена. — Для нее было критически важно остаться в городе, где учится ее ребенок, и при этом систематизировать знания для развития собственного бизнеса. Онлайн-формат — это та самая возможность».

От творческого хаоса — к системному подходу

Каждый год на программу приходят практики из творческих сфер — дизайнеры, журналисты, режиссеры. Их общий запрос — превратить интуицию и креатив в работающую систему.

«Одна абитуриентка написала, что “ищет путь от дизайна к сердцу бизнеса”, вспоминает Елена Бунь. — Это абсолютно верный запрос. Мы как раз помогаем выстроить этот путь: добавить к творчеству системность, аналитику и управленческие навыки».

Неожиданный бонус: сильное комьюнити в онлайне

«Признаюсь, я до сих пор не могу объяснить “как”, но у нас в онлайне рождается очень сильное и живое комьюнити, делится наблюдением Елена.Учебный год начинается со знакомства в корпоративном чате, а вскоре ребята становятся не просто “однокашниками”, а коллегами, партнерами, заказчиками. Они ходят друг к другу на мероприятия: мы их приглашаем к партнерам Школы, а они нас — на свои конференции. Так что нетворкинг — далеко не последнее, зачем к нам приходят».

Практика здесь и сейчас

Абитуриенты ценят в программе ее прикладной характер. Знания, полученные в рамках дисциплин, можно сразу применять в работе.

«К вам привел запрос на возможность применять знания в своем собственном проекте, используя его как “лабораторию” для курсовых и ВКР, не прерывая практику”, — цитирует Елена одну из магистранток. — Это и есть наш уникальный практический трек».

Бренд, репутация и личные амбиции

Сильный бренд НИУ ВШЭ, Школы коммуникаций и личная репутация преподавателей — еще один веский аргумент для абитуриентов.

«Нам прямо заявляют: “Я не хочу соглашаться на меньшее, если есть идеальное”,улыбается Елена. — И требуют распределить их к Сергею Александровичу Звереву. Мы действительно стараемся учесть амбиции и планы каждого, подбираем наставников-практиков лучших из лучших. Иногда это целая стратегия внутри стратегии, чтобы каждому было у нас комфортно и полезно учиться».

Коммуникации — это мягкая сила для управления стратегическими изменениями

«Мое ключевое наблюдение: нашу программу все чаще воспринимают не как классическое высшее образование, а как универсальный MBA для управленцев, чья работа связана с координацией людей, процессов и смыслов, — заключает Елена Бунь.Сегодня стратегические коммуникации — это не привилегия коммерческих брендов. Это критически важная компетенция для руководителей в ВПК, энергетике, логистике и госуправлении, где цена ошибки крайне высока».

Итог нашего разговора лучше всего подводит цитата, которую Елена запомнила дословно: «Я иду на программу не за дипломом, а за новым способом мышления». «Вот это — ключевое», — соглашается она. «Мы даем не просто знания, а именно этот — стратегический — способ мыслить».