• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме"

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыка поиска исследовательской тематики, выбора направления исследования и формулировки конкретной темы.
  • Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
  • Знать принципы и структуру научного исследования
  • Уметь определять цели и задачи исследования;
  • Уметь определить предмет и объект исследования;
  • Уметь подбирать методы и инструменты проведения исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организационная диагностика и исследования: значение исследований в процессе принятия управленческих решений применительно к индустрии гостеприимства и туризма
    Проблематика внутриорганизационных исследований компаний сферы туризма и гостеприимства. Направления работы в системе средств организационной диагностики, основные объекты диагностики в организационных исследованиях ( сотрудники, группы, организации, фрагменты окружения). Примеры теоретических и прикладных исследований организаций сферы туризма и гостеприимства.
  • Актуальные тренды внутреннего туризма
    Экотуризм, активный туризм, семейные путешествия, индивидуальные и авторские туры как перспективные направления внутреннего туризма. Туры в заповедники и заказники, природные парки. Что такое комплексные или модульные туры? Связь внутреннего туризма и экономики впечатлений. Иммерсивные продукты и экскурсии от местных. Сторителлинг и интерактивность в турах по России. Тема Кинопродакшн и кинотуризм. Организация и продвижение туров по местам съемок фильмов. Влияние кинопродакш на рост турпотока. Кинопродакшн: выбор локаций для съемок, организация съемок, процессы согласования, логистика.
  • Маркетинг и брендинг территорий: концептуальный аппарат и инструментарий
    Концептуальная основа маркетинга и брендинга территорий. Приложение маркетингового словаря к управлению территориями. Приемы классического маркетинга в привлечении туристов. Событийный маркетинг территорий. Бренд события и инструментарий его коммуникации.
  • Маркетинг и брендинг территорий: темпоральные аспекты. Маркетинг и брендинг малых городов
    Понятие маркетинга и брендинга территорий в российской и зарубежной теории и практике. Стейкхолдеры бренда территории. Категория времени и темпоральность и их влияние на бренд территории: теоретический аспект. Специфика брендов территории в России; стейкхолдеры и их интересы; индикаторы темпоральности бренда территории. Брендинг малых городов: специфика. Бренд города Урюпинск «Столица российской провинции»: анализ кейса.
  • Программы friendly в туризме и гостеприимстве
    Понятие программы гостеприимства "friendly". Влияние культурных и религиозных различий на потребности гостей: существующие исследования. Особенности программ "Halal-friendly", "China-friendly", "Japan-friendly", "İndia-friendly". Влияние наличия программ гостеприимства "friendly" в отелях на удовлетворённость гостей.
  • Исследования потребительского опыта в индустрии гостеприимства
    Специфика исследований потребительского опыта (СХ) в индустрии гостеприимства: гипотезы и исследовательские модели. Изучение влияния диджитал-технологий на потребительский опыт в индустрии гостеприимства. Подходы к измерению и описанию СХ. Модели влияния СХ на лояльность клиентов/гостей. Тренд на персонализацию и его применение в индустрии гостеприимства.
  • Применение методов прикладной статистики и эконометрики в исследованиях туризма
    Регрессионный анализ в исследованиях туризма: эконометрическая модель спроса, гравитационная модель туристических потоков. Использование регрессионных моделей для расчёта сценарных прогнозов. Компоненты временного ряда и краткосрочное прогнозирование туристических показателей методами анализа временных рядов. Снижение размерности статистического признака, метод главных компонент и его применение для классификации потребителей туристического блага.
  • Актуальная экономическая проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме
    Основные и дополнительный услуги — управление совокупной динамикой выручки и рентабельностью с учетом класса отеля. Управление ценообразованием в условиях экономических потрясений и глобальной нестабильности. Затраты и достижение точки безубыточности — варианты классификации, актуальность и степень детализации в планировании и оперативном управлении. Финансовые прогнозы, бюджеты, модели развития бизнеса — инструмент движения вперед или бюрократическая машина в условиях кризисных ситуаций.
  • Направления исследований в управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме
    Основные тенденции и проблемы управления человеческими ресурсами (УЧР) в организациях сферы гостеприимства и туризма. Сравнение практик управления человеческими ресурсами в российских и зарубежных организациях гостиничной индустрии и туристических компаниях. Актуальные направления и темы исследований проблем УЧР в гостеприимстве и туризме за последние 3 года: по материалам зарубежных и российских научных и научно-практических журналов по проблемам менеджмента и УЧР в ИГиТ.
  • Адаптация авиакомпаний и правил перевозки к рынку в условиях пандемии
    Продажа возвратных тарифы Сибирь с минимальной разницей в цене относительно невозвратных, чтобы не боялись отмены рейса. Автоматические возвраты в ЛК пассажирам напрямую. Возврат только пассажирам напрямую от авиакомпании через сайт - что это означает для агентов? Экспресс тесты перед вылетом Практика возвратов за билеты в разных странах - в РФ - закон о ваучерах. Роль государства в решении проблем авиапассажиров: кейс ctrip. Европа - применение charge back пассажирами. Кейс kiwi.com
  • Использование Big Data и Data Science в индустрии гостеприимства и в туризме
    Глубинное машинное обучение онлайн-отзывов в социальных сетях. Семантический анализ связи субъективности и полярности онлайн-отзывов с потребительской оценкой отеля его гостями. Общие проблемы использования науки о данных в индустрии гостеприимства и в туризме.
  • Использование RAISA технологий в сфере гостеприимства и туризма
    RAISA (Robots, Artificial Intelligence and Service Automation) в туризме и гостеприимстве. Анализ RAISA с помощью Blueprinting. Типология услуг (К.Гронруз) и RAIS. Преимущества и недостатки. RAISA и COVID-2019.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • блокирующий Экзамен
    Итоговый контроль представляет собой письменный экзамен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Презентация + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Saunders, M., Lewis, P., & Thornhill, A. (2015). Research Methods for Business Students (Vol. Seventh edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419381

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
  • Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
  • Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., Крылова, И. В., 2002