• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Профессорская» музыка, или Клавирабенд на двоих

5 декабря в Высшей школе экономики прошел «Вечер фортепианной музыки на двоих» — в течение двух часов профессор компьютерных наук Университета Париж-I Пантеон Сорбонна Мишель Грабиш и проректор ВШЭ Сергей Ерофеев исполняли музыку Шопена, Рахманинова, Брамса, Чайковского, Дебюсси, Равеля и Баха.

 

Мишель Грабиш приехал в Вышку прочитать несколько лекций о теории многокритериального выбора, моделировании предпочтений и кооперативной теории игр. Но зная о том, что Грабиш уже более десяти лет играет на фортепиано и музицирует в камерных ансамблях, пригласивший его в ВШЭ профессор Фуад Алескеров предложил ему выступить с концертом.

Вместе с Грабишем в этот вечер играл проректор по международным делам Высшей школы экономики, музыкант, выпускник Казанской государственной консерватории и социолог Сергей Ерофеев. В 1990-е годы он сменил музыкальную карьеру на академическую.

Представляя зрителям музыкантов, куратор цикла «Профессорские среды» Марина Лебедь обратила внимание на то, что этот концерт в какой-то степени возвращение к изначальному формату — встрече профессоров, где музыка была приятным дополнением. Но за десять лет существования проекта его музыкальная часть стала самодостаточной: в Вышке  выступали лучшие российские музыканты, расширились жанровые и временные границы этих встреч (концерты проходят не только по средам). Тем приятнее оказалось выступление на «Профессорских средах» «настоящих» профессоров.

Вам также может быть интересно:

Звуковой ландшафт

Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни. 

Симфонический оркестр НИУ ВШЭ ищет талантливых музыкантов

В декабре 2016 года в Вышке был создан оркестр, в котором играют преподаватели и студенты, причем не только вышкинцы. Музыканты осваивают репертуар от классических опер до саундтреков из фильмов, готовятся выступать на внешних площадках и приглашают новых участников присоединиться к ним.

МИЭФ пригласил своих выпускников послушать классику

НИУ ВШЭ принадлежит к числу вузов, которые стремятся активно общаться с выпускниками в самых разных форматах. 10 июня состоялась встреча Клуба выпускников Международного института экономики и финансов (МИЭФ НИУ ВШЭ) в Профессорском клубе университета, где традиционно проходят музыкальные концерты для сотрудников НИУ ВШЭ. Эта встреча способствовала установлению новой традиции — финансовой поддержки выпускниками инициатив МИЭФ.

Современная британская музыка играет с прошлым

С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.

«Вышка хороша тем, что ты заранее знаешь все правила игры»

В среду 17 июня в Профессорском зале Вышки с сольным концертом выступит студент 2 курса образовательной программы «Политология» и 4 курса Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского Илья Мочалов. В интервью новостной службе ВШЭ Илья рассказал, как ему удается совмещать серьезные занятия музыкой с учебой в Вышке, чем ему нравится «Muse» и с чего начать слушать классическую музыку.

«Управлять государством должны философы. Я управляю государством в пределах своего бизнеса»

Имея диплом по философии, не обязательно оставаться теоретиком — есть способ перевести фундаментальные знания не только в дело, но и в деньги. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Илья Мензелеев, сооснователь хип-хоп, соул-лейбла Hustle Flower, рассказал о том, как поэзия Серебряного века ложится на ритм-н-блюз, почему русские должны любить «черную» музыку и как Аристотель помогает в музыкальном бизнесе.

Участники хора Force МАЖОР получили премию «Чартова дюжина»

Участники хора Высшей школы экономики Force МАЖОР вместе с руководителем Светланой Сандраковой стали обладателями Национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» в номинации «Концерт года» за участие в Снайперском хоре. Этот хор сопровождал выступление группы «Ночные снайперы» и ее солистки Дианы Арбениной на рок-фестивале «Нашествие-2014». Церемония вручения премии состоялась 13 февраля в концертном зале Crocus City Hall.

«С каждым альбомом наша аудитория молодеет»

Накануне выступления на Дне Вышки Шура Би-2 рассказал о новом альбоме, любви к винилу и певице Jekka.

Популярная музыка как сложный социальный феномен

Александра Колесник, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ, рассказывает о сборнике статей под редакцией социолога, профессора Эдинбургского университета Саймона Фриса «On Record: Rock, Pop, and the Written Word».

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.