• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.

Как рассказала зрителям директор по корпоративным проектам ВШЭ Валерия Касамара, задумывая этот проект, организаторы хотели подарить москвичам возможность по-новому услышать классическую музыку. Поэтому и места для проведения концертов подбираются соответствующие: лофты, парки, крыши.

На этот раз классические камерные произведения эпохи романтизма — октеты Феликса Мендельсона и Франца Шуберта — исполнялись в просторном и оформленном в стиле минимализма ДНК-зале Центрального дома художника, в котором собралось около трехсот зрителей. Как и на все мероприятия, которые Вышка проводит под девизом «Университет, открытый городу», вход для всех был бесплатный.

Аббакумов Дмитрий Федорович

научный сотрудник Центра мониторинга качества образования

«Обычно сразу по окончании концерта классической музыки мне трудно рассказывать о своих впечатлениях, должно пройти несколько часов, чтобы улеглось буйство музыкальных красок. Но я точно знаю: когда просыпаешься утром, а в голове звучат отголоски прослушанного концерта — он удался. Сегодня утром после звонка будильника мне вспомнились скрипка и валторна в шестой части октета Шуберта.»

Представляя музыкальную программу вечера, Илья Гайсин (скрипка) обратил внимание на то, что выбранные им произведения крайне редко исполняются в рамках одного концерта. А затем звучала действительно удивительная музыка. Сначала музыканты (четыре скрипки, два альта и две виолончели) виртуозно исполнили четырхчастный октет Мендельсона, который композитор написал, когда ему было всего шестнадцать лет. После небольшого перерыва и частичной смены исполнительней, на сцене появился струнно-духовой оркестр — две скрипки, альт, виолончель, контрабас, кларнет, фагот и валторна. И почти час в зале царствовал Франц Шуберт — музыканты играли его шестичастный октет.

Как сказала корреспонденту портала после концерта неназвавшаяся зрительница: «Если Мендельсон ощущался искрящимся и легким, то музыка Шуберта напоминала первую любовь — нежную, нервную и обреченно несбыточную».

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

Симфонический оркестр НИУ ВШЭ ищет талантливых музыкантов

В декабре 2016 года в Вышке был создан оркестр, в котором играют преподаватели и студенты, причем не только вышкинцы. Музыканты осваивают репертуар от классических опер до саундтреков из фильмов, готовятся выступать на внешних площадках и приглашают новых участников присоединиться к ним.

Современная британская музыка играет с прошлым

С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.

«Вышка хороша тем, что ты заранее знаешь все правила игры»

В среду 17 июня в Профессорском зале Вышки с сольным концертом выступит студент 2 курса образовательной программы «Политология» и 4 курса Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского Илья Мочалов. В интервью новостной службе ВШЭ Илья рассказал, как ему удается совмещать серьезные занятия музыкой с учебой в Вышке, чем ему нравится «Muse» и с чего начать слушать классическую музыку.

«Управлять государством должны философы. Я управляю государством в пределах своего бизнеса»

Имея диплом по философии, не обязательно оставаться теоретиком — есть способ перевести фундаментальные знания не только в дело, но и в деньги. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Илья Мензелеев, сооснователь хип-хоп, соул-лейбла Hustle Flower, рассказал о том, как поэзия Серебряного века ложится на ритм-н-блюз, почему русские должны любить «черную» музыку и как Аристотель помогает в музыкальном бизнесе.

Участники хора Force МАЖОР получили премию «Чартова дюжина»

Участники хора Высшей школы экономики Force МАЖОР вместе с руководителем Светланой Сандраковой стали обладателями Национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» в номинации «Концерт года» за участие в Снайперском хоре. Этот хор сопровождал выступление группы «Ночные снайперы» и ее солистки Дианы Арбениной на рок-фестивале «Нашествие-2014». Церемония вручения премии состоялась 13 февраля в концертном зале Crocus City Hall.

«Профессорская» музыка, или Клавирабенд на двоих

5 декабря в Высшей школе экономики прошел «Вечер фортепианной музыки на двоих» — в течение двух часов профессор компьютерных наук Университета Париж-I Пантеон Сорбонна Мишель Грабиш и проректор ВШЭ Сергей Ерофеев исполняли музыку Шопена, Рахманинова, Брамса, Чайковского, Дебюсси, Равеля и Баха.

«С каждым альбомом наша аудитория молодеет»

Накануне выступления на Дне Вышки Шура Би-2 рассказал о новом альбоме, любви к винилу и певице Jekka.

Популярная музыка как сложный социальный феномен

Александра Колесник, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ, рассказывает о сборнике статей под редакцией социолога, профессора Эдинбургского университета Саймона Фриса «On Record: Rock, Pop, and the Written Word».

Студент ВШЭ стал призером конкурса пианистов в Париже

Студент 4 курса бакалавриата отделения программной инженерии факультета бизнес-информатики ВШЭ Михаил Дубов получил третью премию и специальный приз прессы на прошедшем в Париже XXV Международном конкурсе пианистов-любителей.

Пересказать музыку невозможно, но философов это не останавливает

27 февраля цикл публичных лекций ВШЭ в рамках проекта «Университет, открытый городу», продолжила доцент кафедры наук о культуре ВШЭ Анна Ганжа, выступившая в Мемориальном музее А.Н. Скрябина с лекцией «Музыка в кругу наук о культуре».