• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.

Международный экспертный совет (МЭС) является совещательным органом и проводит мониторинг и оценку развития ВШЭ по ключевым направлениям, связанным с международной конкурентоспособностью университета. В состав совета входят ведущие мировые эксперты по проблемам высшего образования.

«2018-й год был очень важным в развитии Высшей школы экономики и укреплении ее позиций на российском и международном образовательном рынке», — отметил, открывая заседание совета, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Вышка остается одним из трех лучших российских вузов по качеству приема, продолжает увеличивать число зарубежных студентов. Университет вошел в топ-100 международных рейтингов в таких областях, как социальные науки, менеджмент и математика. Первый опыт присуждения собственных научных степеней ВШЭ также оказался весьма успешным.

По словам Ярослава Кузьминова, современные технологии требуют новых подходов к организации учебного процесса, и Вышка в этом плане не стоит на месте. Так, в учебные планы всех образовательных программ включены массовые онлайн-курсы. Изменения произошли и в организационной структуре университета: созданы три новых факультета.

Глава МЭС, лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин, отметил скорость и масштаб изменений, происходящих в Вышке. «Мне доводилось участвовать в экспертных советах при других университетах, но я должен сказать, что ВШЭ — это особая история. Мы (члены МЭС — прим. ред.) уезжаем на год, возвращаемся и обнаруживаем, что здесь появились три новых факультета. Трудно поспевать за такими изменениями, но это очень увлекательно, и я надеюсь, что за эти два дня мы войдем в курс дела», — сказал профессор Маскин.

Проректор ВШЭ Иван Простаков в коротком обзоре рассказал, как воплощались отдельные рекомендации, подготовленные МЭС в предыдущие годы. Так, был расширен состав совета, сейчас в него входит 11 экспертов. Вышка также старается каждый год организовывать встречи членов МЭС с преподавателями и студентами университета. В этом году такие встречи пройдут с представителями англоязычных программ и дисциплин, преподающихся в ВШЭ. Члены МЭС получат информацию из первых рук о том, как устроены учебные планы таких программ и курсов.

Вышка продолжает развивать инструменты blended learning и остается российским лидером по числу курсов на онлайн-платформах, а совсем недавно провела в Москве большую конференцию по проблемам онлайн-образования совместно с Coursera. Университет хотел бы получить экспертное мнение и по этой теме тоже. Специальные сессии будут посвящены вопросам развития персонала, системы академических надбавок, интернационализации (в том числе связям Вышки с вузами стран БРИКС) — все это темы, которые традиционно интересуют членов МЭС. «Отрадно, что многие предложения, высказанные советом в предыдущие годы, столь серьезно воспринимаются университетом», — заметил Эрик Маскин.

Значительная часть повестки первого дня заседания МЭС отведена под презентацию новых факультетов: городского и регионального развития, химии и биологии и биотехнологий. О том, что планируется сделать и уже сделано, членам МЭС рассказали деканы факультетов Глеб Витков, Виталий Котов и Александр Тоневицкий.

Предваряя их выступления, первый проректор ВШЭ Вадим Радаев подчеркнул, что естественнонаучные факультеты Вышка создавала не в одиночку, а в тесном сотрудничестве с институтами РАН. Это реализация новой модели сотрудничества ВШЭ и РАН, которая направлена на преодоление типичного для России и оставшегося еще с советских времен разрыва между вузами и академическими институтами, то есть, по сути, между образованием и фундаментальной наукой.

Создание таких связей, безусловно, важно, но по мнению члена МЭС, бывшего директора по планированию Дублинского технологического института Эллен Хэйзелкорн, не менее важна и связь с промышленным сектором. Студенты, занимающиеся проектами в сфере химии и биотехнологий, должны понимать, что возможность коммерциализации их разработок тоже существует.

Вам также может быть интересно:

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

В Международном экспертном совете НИУ ВШЭ появится четыре новых члена

На декабрьском заседании Международного экспертного совета (МЭС) НИУ ВШЭ были представлены ключевые направления стратегии развития университета и новые члены совета. Ими станут профессор экономики Лондонской бизнес-школы Лукреция Райхлин, Алехандро Эрнандес из Университета Рочестера, научный сотрудник парижского Института политических исследований Кристин Мюслэн и Гвендолин Зассе, директор берлинского Центра восточноевропейских и международных исследований (ZOiS).

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Третью миссию университета обсудили на заседании Международного экспертного совета Вышки

Российские и зарубежные участники встречи обсудили волонтерские и социальные инициативы Высшей школы экономики, сотрудничество с некоммерческими организациями, взаимодействие с общественностью, исследовательские поездки студентов по России, а также поговорили о том, как работает Бизнес-инкубатор Вышки.

Международный экспертный совет обсудил российские партнерские программы ВШЭ

17 февраля Международный экспертный совет (МЭС) ВШЭ провел встречу в смешанном формате для обсуждения текущей деятельности университета и развития проектов, реализуемых в рамках программы ВШЭ «Университетское партнерство». Цель программы – укрепление  сотрудничества Вышки с другими российскими вузами.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.