• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

«Я с детства любил придумывать журналы, рекламные постеры, рисовать логотипы. Тогда, правда, я еще не знал, что то, чем мне так нравится заниматься, называется дизайн. Я начал изучать эту тему серьезнее: смотрел видео-уроки на YouTube, читал статьи о работе дизайнера, пытался самостоятельно разобраться с Photoshop и Illustrator — и все больше убеждался в том, что хочу стать дизайнером, — рассказывает одиннадцатиклассник Сергей Спасский. — Когда я решил, что учиться профессии буду в Школе дизайна Вышки, то узнал о существовании лицея и о том, что там есть направление «Дизайн». Честно говоря, идея перехода из старой школы в некое новое место мне не особо понравилась сначала, но, узнавая все больше и больше о лицее, я понял, что это того стоит».

В течение двух лет обучения  лицеисты получают представление о профессиях, связанных с дизайном, узнают о том, как функционирует современная дизайн-индустрия, и делают свои первые дизайнерские проекты.

Факультетский день

Каждую неделю один день лицеисты-дизайнеры посвящают себя профессиональному самоопределению в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Здесь проходят занятия по дизайну, истории искусств, а также научно-исследовательские семинары (НИС), цель которых помочь ребятам с индивидуальной выпускной работой.

Занятия ведут профессиональные дизайнеры, искусствоведы, художники, фотографы, участники всероссийских и международных выставок и конкурсов, обладатели премий в области дизайна и графики.

Первый год обучения посвящен «введение в науку» — пропедевтике, которая способствует освоению знаний и навыков плоскостной, объёмной и объёмно-пространственной структуры, композиционных законов и средств, приёмов и средств формообразования, конструирования и цветоведения.

В 11 классе лицеисты занимаются проектной деятельностью, выбрав любой (или попробовав себя в нескольких) из профилей дизайна, представленных в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Это графический и мультимедийный дизайн, дизайн среды, мода, реклама, анимация и иллюстрация, предметный дизайн и дизайн интерьера, фотография и fashion-стайлинг, гейм-дизайн и разработка сайтов, игр и приложений, современное искусство и дизайн книги. Со всем этим ребята познакомятся уже в лицее.

В итоге выпускники лицея приобретают достаточный набор теоретических знаний и практических навыков, чтобы достойно участвовать в творческом конкурсе при поступлении в Школу дизайна НИУ ВШЭ.

Как проходят уроки

Углубленно на этом направлении лицеисты изучают 4 предмета: литературу, русский язык, историю и иностранный язык. Блок предметов по выбору представлен особенно важными для будущих дизайнеров дисциплинами — МХК и История культуры.

Математику и естественнонаучные дисциплины дизайнеры изучают на базовом уровне: на первый предмет отводится 4 часа в неделю, на второй (выбрать можно из биологии, химии, физики) — от двух до четырех часов.

Для того, чтобы поступить на это направление, нужно сначала написать эссе, в котором рассказать о себе и о том, почему вы хотите учиться здесь, затем сдать тестирование по русскому, математике, иностранному языку. В этом году к этим предметам добавились еще и вопросы на социокультурную осведомленность. 

Выбор есть

«Когда я только узнал о лицее, решил, что буду поступать на гуманитарное направление. Но в 9-м классе мама предложила пойти на «Дизайн», так как я хочу поступать на операторский факультет и увлекаюсь фотографией. Я слышал, что факультетский день как раз предполагает занятия по фотографии, работу с Photoshop и другие вещи, которые меня привлекали», — рассказывает десятиклассник Евгений Коновалов.

Но оказалось, что программа занятий на направлении включает не все предметы, которые нужны Евгению, чтобы затем успешно учиться в вузе. Например, здесь нет второго иностранного языка, а Евгению необходим немецкий, так как он собирается учиться в Германии. Также не набралась группа по изучению физики, а этот предмет ему также нужен.

Воспользовавшись возможностью сменить направление, которая существует в лицее, Евгений перевелся на гуманитарное направление, куда и планировал поступать изначально.

Атмосфера

«На нашем направлении учится немного ребят, между ними сложились теплые отношения. Десятиклассники прекрасно общаются с одиннадцатиклассниками, вместе они работают над разными проектами. Кроме того, сотрудничают и с ребятами из других направлений. Например, в прошлом году совместно с гуманитариями дизайнеры трудились над «Справочником лицеиста»», — говорит руководитель направления «Дизайн» Евгения Шелестова.

Ребята очень активные, веселые. Основные сферы их увлечения — мода, компьютерные технологии, анимация, графический дизайн.

Сергей Спасский говорит, больше всего в лицее ему нравятся люди, которые в нем учатся и учат, потому что они по-настоящему увлечены своим делом и создают атмосферу, в которой хочется развиваться и достигать поставленных целей.

Учащиеся направления «Дизайн» — о себе и о лицее.

 


Наталья Слепнева, 10 класс

Сдавать вступительное тестирование в лицей было скорее беспокойно, нежели сложно: о лицее я узнала только в апреле, а экзамены — уже в мае. По сути, только подготовка к ОГЭ и помогла мне поступить в лицей, так как специально к этому я совершенно не готовилась.

Направление «Дизайн» я выбрала неслучайно. Я давно рисую, всегда увлекалась анимацией, мультсериалами, и подумала, что это именно то, чем мне бы хотелось заниматься.

При поступлении был большой конкурс, и до начала учебы я думала, что мне будет трудно успевать за всеми.  Казалось, что я всегда буду на последних местах, но по факту учиться здесь мне не так сложно. Я попала в достаточно дружелюбную атмосферу: ребята у нас добрые и общительные. Мне здесь очень нравится.

На занятиях по дизайну, которые проходят в Вышке, мы выполняем множество интересных заданий. Наш преподаватель Рустам Шерифзянов — добрый и веселый, с ним не соскучишься.

После лицея, конечно, я бы хотела поступить в Вышку. В дальнейшем, скорей всего, буду заниматься анимацией и иллюстрацией. Других вариантов пока не вижу.

Тем ребятам, которым только предстоит учиться в лицее, я бы посоветовала потратить чуть больше времени на подготовку к поступлению — так и учиться будет легче, и поступить проще. Кроме того, необходимо постараться вложиться в этот лицей, чтобы провести два года весело и не жалеть о своем выборе.  Для этого постарайтесь искать во всем самое лучшее, принимать участие во всем, в чем только можно, и заведите как можно больше друзей.

 


Дарья Максимова, 10 класс

В начале девятого класса я уже была решительно настроена уходить из своей школы по ряду причин, а потому к вступительному тестированию начала готовиться с ноября. Лицей стал моей окончательной и бесповоротной целью: либо он, либо ничего. Упор я делала именно на экзамен туда, а не на подготовку к ОГЭ. К слову, на моих результатах итоговой аттестации это не сказалось плохо. 

Направление «Дизайн» я выбрала из-за того, что учеба тут меньше всего похожа на учебу в обычной школе. Мне хотелось чего-то нового и творческого, того, к чему лежит душа. Меня всегда интересовала сфера медиа, дизайна и технологий будущего, поэтому выбор был однозначен.

Я ещё не определилась точно, кем я хочу стать, но, думаю, удастся как-нибудь совместить все эти области.

Трудно сравнивать направления друг с другом, но все-таки думаю, что наше — особенное. Так как мы находимся в отдельном корпусе и нас сравнительно мало, у нас очень уютная и домашняя атмосфера. Для меня Потаповский (Потаповский переулок, где находится направление «Дизайн» — прим.) стал вторым домом, там я нахожусь в кругу друзей и «ламповой» атмосфере. Пары пролетают незаметно, и учиться одно удовольствие.

По четвергам у нас проходит «главный» дизайнерский день. Основное здесь, конечно же, арт-практика: всегда хорошая музыка, весёлая атмосфера, поток творчества и непредсказуемые задания от Рустама Шамилевича <Шерифзянова>. Это нельзя описать словами, можно только прочувствовать. 

Я и раньше думала и продолжаю сейчас думать, что лицей — это чудесное место, которое изменит мою жизнь.

Будущим лицеистам я хотела бы посоветовать верить в себя, не бояться рисковать, стараться становиться лучше для себя, а не для кого-то ещё, заводить знакомства и помнить, что вам всегда будут рады в лицее.

Приемная кампания в лицее продлится до 15 марта. 4 и 5 февраля пройдут Дни открытых дверей всех направлений.

Читайте о других направлениях в лицее: 

Первопроходцы: как учатся психологии в Лицее НИУ ВШЭ

Второй иностранный язык, лекции «Арзамаса» и совместные проекты: как учатся лицеисты-гуманитарии

Вам также может быть интересно:

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

«Мы выпускаем алмазы — людей, которые умеют все»

Руководитель нового профиля бакалавриата «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна Андриеш Гандрабур — о проектах, над которыми будут работать студенты, возможностях трудоустройства для специалистов в области звука, а также актуальных тенденциях мировой и российской музыкальной индустрии. Дни открытых дверей в Школе дизайна — 18, 21 и 22 мая.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

5 главных цифр о достижениях лицеистов Вышки на Всеросе

Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.

Магистерская программа ВШЭ даст школам учителей — современных художников и дизайнеров

В этом году в НИУ ВШЭ впервые начинается набор на магистерскую программу «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе» по направлению «Педагогическое образование». Ее выпускники будут учить школьников по-новому.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.

На программе «Дизайн» открывается новый профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»

В Школе дизайна ВШЭ открывается бакалаврский профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн». Это первая академическая программа в России, посвященная работе с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.

Лицей Вышки улучшил свои позиции в ежегодном рейтинге школ России RAEX

В этом году он занял первое место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Исследование проводилось на основе данных о поступлении выпускников школ в 35 ведущих российских вузов. В топ-5 рейтинга попали также Бауманская инженерная школа № 1580, Школа № 1535, СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ. Год назад лицей вошел только в топ-10 этого рейтинга, заняв 6-е место.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».