• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

«Я с детства любил придумывать журналы, рекламные постеры, рисовать логотипы. Тогда, правда, я еще не знал, что то, чем мне так нравится заниматься, называется дизайн. Я начал изучать эту тему серьезнее: смотрел видео-уроки на YouTube, читал статьи о работе дизайнера, пытался самостоятельно разобраться с Photoshop и Illustrator — и все больше убеждался в том, что хочу стать дизайнером, — рассказывает одиннадцатиклассник Сергей Спасский. — Когда я решил, что учиться профессии буду в Школе дизайна Вышки, то узнал о существовании лицея и о том, что там есть направление «Дизайн». Честно говоря, идея перехода из старой школы в некое новое место мне не особо понравилась сначала, но, узнавая все больше и больше о лицее, я понял, что это того стоит».

В течение двух лет обучения  лицеисты получают представление о профессиях, связанных с дизайном, узнают о том, как функционирует современная дизайн-индустрия, и делают свои первые дизайнерские проекты.

Факультетский день

Каждую неделю один день лицеисты-дизайнеры посвящают себя профессиональному самоопределению в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Здесь проходят занятия по дизайну, истории искусств, а также научно-исследовательские семинары (НИС), цель которых помочь ребятам с индивидуальной выпускной работой.

Занятия ведут профессиональные дизайнеры, искусствоведы, художники, фотографы, участники всероссийских и международных выставок и конкурсов, обладатели премий в области дизайна и графики.

Первый год обучения посвящен «введение в науку» — пропедевтике, которая способствует освоению знаний и навыков плоскостной, объёмной и объёмно-пространственной структуры, композиционных законов и средств, приёмов и средств формообразования, конструирования и цветоведения.

В 11 классе лицеисты занимаются проектной деятельностью, выбрав любой (или попробовав себя в нескольких) из профилей дизайна, представленных в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Это графический и мультимедийный дизайн, дизайн среды, мода, реклама, анимация и иллюстрация, предметный дизайн и дизайн интерьера, фотография и fashion-стайлинг, гейм-дизайн и разработка сайтов, игр и приложений, современное искусство и дизайн книги. Со всем этим ребята познакомятся уже в лицее.

В итоге выпускники лицея приобретают достаточный набор теоретических знаний и практических навыков, чтобы достойно участвовать в творческом конкурсе при поступлении в Школу дизайна НИУ ВШЭ.

Как проходят уроки

Углубленно на этом направлении лицеисты изучают 4 предмета: литературу, русский язык, историю и иностранный язык. Блок предметов по выбору представлен особенно важными для будущих дизайнеров дисциплинами — МХК и История культуры.

Математику и естественнонаучные дисциплины дизайнеры изучают на базовом уровне: на первый предмет отводится 4 часа в неделю, на второй (выбрать можно из биологии, химии, физики) — от двух до четырех часов.

Для того, чтобы поступить на это направление, нужно сначала написать эссе, в котором рассказать о себе и о том, почему вы хотите учиться здесь, затем сдать тестирование по русскому, математике, иностранному языку. В этом году к этим предметам добавились еще и вопросы на социокультурную осведомленность. 

Выбор есть

«Когда я только узнал о лицее, решил, что буду поступать на гуманитарное направление. Но в 9-м классе мама предложила пойти на «Дизайн», так как я хочу поступать на операторский факультет и увлекаюсь фотографией. Я слышал, что факультетский день как раз предполагает занятия по фотографии, работу с Photoshop и другие вещи, которые меня привлекали», — рассказывает десятиклассник Евгений Коновалов.

Но оказалось, что программа занятий на направлении включает не все предметы, которые нужны Евгению, чтобы затем успешно учиться в вузе. Например, здесь нет второго иностранного языка, а Евгению необходим немецкий, так как он собирается учиться в Германии. Также не набралась группа по изучению физики, а этот предмет ему также нужен.

Воспользовавшись возможностью сменить направление, которая существует в лицее, Евгений перевелся на гуманитарное направление, куда и планировал поступать изначально.

Атмосфера

«На нашем направлении учится немного ребят, между ними сложились теплые отношения. Десятиклассники прекрасно общаются с одиннадцатиклассниками, вместе они работают над разными проектами. Кроме того, сотрудничают и с ребятами из других направлений. Например, в прошлом году совместно с гуманитариями дизайнеры трудились над «Справочником лицеиста»», — говорит руководитель направления «Дизайн» Евгения Шелестова.

Ребята очень активные, веселые. Основные сферы их увлечения — мода, компьютерные технологии, анимация, графический дизайн.

Сергей Спасский говорит, больше всего в лицее ему нравятся люди, которые в нем учатся и учат, потому что они по-настоящему увлечены своим делом и создают атмосферу, в которой хочется развиваться и достигать поставленных целей.

Учащиеся направления «Дизайн» — о себе и о лицее.

 


Наталья Слепнева, 10 класс

Сдавать вступительное тестирование в лицей было скорее беспокойно, нежели сложно: о лицее я узнала только в апреле, а экзамены — уже в мае. По сути, только подготовка к ОГЭ и помогла мне поступить в лицей, так как специально к этому я совершенно не готовилась.

Направление «Дизайн» я выбрала неслучайно. Я давно рисую, всегда увлекалась анимацией, мультсериалами, и подумала, что это именно то, чем мне бы хотелось заниматься.

При поступлении был большой конкурс, и до начала учебы я думала, что мне будет трудно успевать за всеми.  Казалось, что я всегда буду на последних местах, но по факту учиться здесь мне не так сложно. Я попала в достаточно дружелюбную атмосферу: ребята у нас добрые и общительные. Мне здесь очень нравится.

На занятиях по дизайну, которые проходят в Вышке, мы выполняем множество интересных заданий. Наш преподаватель Рустам Шерифзянов — добрый и веселый, с ним не соскучишься.

После лицея, конечно, я бы хотела поступить в Вышку. В дальнейшем, скорей всего, буду заниматься анимацией и иллюстрацией. Других вариантов пока не вижу.

Тем ребятам, которым только предстоит учиться в лицее, я бы посоветовала потратить чуть больше времени на подготовку к поступлению — так и учиться будет легче, и поступить проще. Кроме того, необходимо постараться вложиться в этот лицей, чтобы провести два года весело и не жалеть о своем выборе.  Для этого постарайтесь искать во всем самое лучшее, принимать участие во всем, в чем только можно, и заведите как можно больше друзей.

 


Дарья Максимова, 10 класс

В начале девятого класса я уже была решительно настроена уходить из своей школы по ряду причин, а потому к вступительному тестированию начала готовиться с ноября. Лицей стал моей окончательной и бесповоротной целью: либо он, либо ничего. Упор я делала именно на экзамен туда, а не на подготовку к ОГЭ. К слову, на моих результатах итоговой аттестации это не сказалось плохо. 

Направление «Дизайн» я выбрала из-за того, что учеба тут меньше всего похожа на учебу в обычной школе. Мне хотелось чего-то нового и творческого, того, к чему лежит душа. Меня всегда интересовала сфера медиа, дизайна и технологий будущего, поэтому выбор был однозначен.

Я ещё не определилась точно, кем я хочу стать, но, думаю, удастся как-нибудь совместить все эти области.

Трудно сравнивать направления друг с другом, но все-таки думаю, что наше — особенное. Так как мы находимся в отдельном корпусе и нас сравнительно мало, у нас очень уютная и домашняя атмосфера. Для меня Потаповский (Потаповский переулок, где находится направление «Дизайн» — прим.) стал вторым домом, там я нахожусь в кругу друзей и «ламповой» атмосфере. Пары пролетают незаметно, и учиться одно удовольствие.

По четвергам у нас проходит «главный» дизайнерский день. Основное здесь, конечно же, арт-практика: всегда хорошая музыка, весёлая атмосфера, поток творчества и непредсказуемые задания от Рустама Шамилевича <Шерифзянова>. Это нельзя описать словами, можно только прочувствовать. 

Я и раньше думала и продолжаю сейчас думать, что лицей — это чудесное место, которое изменит мою жизнь.

Будущим лицеистам я хотела бы посоветовать верить в себя, не бояться рисковать, стараться становиться лучше для себя, а не для кого-то ещё, заводить знакомства и помнить, что вам всегда будут рады в лицее.

Приемная кампания в лицее продлится до 15 марта. 4 и 5 февраля пройдут Дни открытых дверей всех направлений.

Читайте о других направлениях в лицее: 

Первопроходцы: как учатся психологии в Лицее НИУ ВШЭ

Второй иностранный язык, лекции «Арзамаса» и совместные проекты: как учатся лицеисты-гуманитарии

Вам также может быть интересно:

169

педагогов из московских школ, входящих в Распределенный лицей ВШЭ, прошли стажировку в Лицее ВШЭ и поучаствовали в семинарах по обществознанию, теории познания и проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.

Школа дизайна ВШЭ в третий раз представила свою коллекцию на Merсedes–Benz Fashion Week

Коллекция студентов Школы дизайна ВШЭ — это результат работы дизайнеров разных курсов бакалавриата и магистратуры, объединенной общей темой «Клуб Завтра». Дизайнерами, моделями и организаторами показа выступили студенты.

2792

заявки на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ были приняты от абитуриентов в 2017 году. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

В чем обычные школы не уступают элитным

Учителя школ разного статуса имеют одинаковый уровень профессионализма и преданности работе.

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.

Победители конкурса «Школа навыков XXI века» изменят российское образование

До 15 марта 2017 года (включительно) принимаются заявки на конкурс «Школа навыков XXI века», который проводят Институт образования ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Цель конкурса — поддержать лучшие идеи и практики общего образования, благодаря которым у детей формируются востребованные в современном обществе навыки. Среди призов — грант, зарубежная стажировка и приоритетное предложение по поступлению в магистратуру Института образования ВШЭ.

Как сделать классный пароль, или чему учат на направлении «Математика, информатика и инженерия» в Лицее ВШЭ

Несколько разновидностей информатики, совместные проекты со студентами и выпускниками Вышки, факультетские дни в четырех подразделениях университета — это и многое другое ждет тех, кто поступит в 10-й класс на направление подготовки «Математика, информатика и инженерия» Лицея ВШЭ. Документы принимаются до 15 марта, набрать планируется 125 человек.

Трудовое право в «Сказке о попе и работнике его Балде»: как учатся лицеисты направления «Юриспруденция»

Занятия с практикующими юристами, изучение социологии, политологии и даже криминалистики — все это ожидает лицеиста, поступившего на «Юриспруденцию». Продолжаем серию наших рассказов о направлениях подготовки Лицея ВШЭ.

Работы студенток Школы дизайна ВШЭ вошли в шорт-лист на конкурсе Рейксмузеума

Работы третьекурсниц Виктории Касатовой и Екатерины Другаченок попали в число 75 лучших на конкурсе Rijkstudio Award 2017, организованном Рейксмузеумом (Амстердам). По условиям конкурса, любой желающий мог скачать понравившуюся ему картину с сайта музея и на ее основе создать собственное произведение. Всего в конкурсе приняли участие 2600 участников со всего мира.

Тайны Востока, или как учатся лицеисты направления «Востоковедение»

Этим ребятам говорят, что они необычные, да это и неудивительно: все-таки восточные языки изучают в школах пока редко. А в лицее ВШЭ есть не просто языки, но и настоящее востоковедение. Что, собственно, это значит?