• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

«Я с детства любил придумывать журналы, рекламные постеры, рисовать логотипы. Тогда, правда, я еще не знал, что то, чем мне так нравится заниматься, называется дизайн. Я начал изучать эту тему серьезнее: смотрел видео-уроки на YouTube, читал статьи о работе дизайнера, пытался самостоятельно разобраться с Photoshop и Illustrator — и все больше убеждался в том, что хочу стать дизайнером, — рассказывает одиннадцатиклассник Сергей Спасский. — Когда я решил, что учиться профессии буду в Школе дизайна Вышки, то узнал о существовании лицея и о том, что там есть направление «Дизайн». Честно говоря, идея перехода из старой школы в некое новое место мне не особо понравилась сначала, но, узнавая все больше и больше о лицее, я понял, что это того стоит».

В течение двух лет обучения  лицеисты получают представление о профессиях, связанных с дизайном, узнают о том, как функционирует современная дизайн-индустрия, и делают свои первые дизайнерские проекты.

Факультетский день

Каждую неделю один день лицеисты-дизайнеры посвящают себя профессиональному самоопределению в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Здесь проходят занятия по дизайну, истории искусств, а также научно-исследовательские семинары (НИС), цель которых помочь ребятам с индивидуальной выпускной работой.

Занятия ведут профессиональные дизайнеры, искусствоведы, художники, фотографы, участники всероссийских и международных выставок и конкурсов, обладатели премий в области дизайна и графики.

Первый год обучения посвящен «введение в науку» — пропедевтике, которая способствует освоению знаний и навыков плоскостной, объёмной и объёмно-пространственной структуры, композиционных законов и средств, приёмов и средств формообразования, конструирования и цветоведения.

В 11 классе лицеисты занимаются проектной деятельностью, выбрав любой (или попробовав себя в нескольких) из профилей дизайна, представленных в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Это графический и мультимедийный дизайн, дизайн среды, мода, реклама, анимация и иллюстрация, предметный дизайн и дизайн интерьера, фотография и fashion-стайлинг, гейм-дизайн и разработка сайтов, игр и приложений, современное искусство и дизайн книги. Со всем этим ребята познакомятся уже в лицее.

В итоге выпускники лицея приобретают достаточный набор теоретических знаний и практических навыков, чтобы достойно участвовать в творческом конкурсе при поступлении в Школу дизайна НИУ ВШЭ.

Как проходят уроки

Углубленно на этом направлении лицеисты изучают 4 предмета: литературу, русский язык, историю и иностранный язык. Блок предметов по выбору представлен особенно важными для будущих дизайнеров дисциплинами — МХК и История культуры.

Математику и естественнонаучные дисциплины дизайнеры изучают на базовом уровне: на первый предмет отводится 4 часа в неделю, на второй (выбрать можно из биологии, химии, физики) — от двух до четырех часов.

Для того, чтобы поступить на это направление, нужно сначала написать эссе, в котором рассказать о себе и о том, почему вы хотите учиться здесь, затем сдать тестирование по русскому, математике, иностранному языку. В этом году к этим предметам добавились еще и вопросы на социокультурную осведомленность. 

Выбор есть

«Когда я только узнал о лицее, решил, что буду поступать на гуманитарное направление. Но в 9-м классе мама предложила пойти на «Дизайн», так как я хочу поступать на операторский факультет и увлекаюсь фотографией. Я слышал, что факультетский день как раз предполагает занятия по фотографии, работу с Photoshop и другие вещи, которые меня привлекали», — рассказывает десятиклассник Евгений Коновалов.

Но оказалось, что программа занятий на направлении включает не все предметы, которые нужны Евгению, чтобы затем успешно учиться в вузе. Например, здесь нет второго иностранного языка, а Евгению необходим немецкий, так как он собирается учиться в Германии. Также не набралась группа по изучению физики, а этот предмет ему также нужен.

Воспользовавшись возможностью сменить направление, которая существует в лицее, Евгений перевелся на гуманитарное направление, куда и планировал поступать изначально.

Атмосфера

«На нашем направлении учится немного ребят, между ними сложились теплые отношения. Десятиклассники прекрасно общаются с одиннадцатиклассниками, вместе они работают над разными проектами. Кроме того, сотрудничают и с ребятами из других направлений. Например, в прошлом году совместно с гуманитариями дизайнеры трудились над «Справочником лицеиста»», — говорит руководитель направления «Дизайн» Евгения Шелестова.

Ребята очень активные, веселые. Основные сферы их увлечения — мода, компьютерные технологии, анимация, графический дизайн.

Сергей Спасский говорит, больше всего в лицее ему нравятся люди, которые в нем учатся и учат, потому что они по-настоящему увлечены своим делом и создают атмосферу, в которой хочется развиваться и достигать поставленных целей.

Учащиеся направления «Дизайн» — о себе и о лицее.

 


Наталья Слепнева, 10 класс

Сдавать вступительное тестирование в лицей было скорее беспокойно, нежели сложно: о лицее я узнала только в апреле, а экзамены — уже в мае. По сути, только подготовка к ОГЭ и помогла мне поступить в лицей, так как специально к этому я совершенно не готовилась.

Направление «Дизайн» я выбрала неслучайно. Я давно рисую, всегда увлекалась анимацией, мультсериалами, и подумала, что это именно то, чем мне бы хотелось заниматься.

При поступлении был большой конкурс, и до начала учебы я думала, что мне будет трудно успевать за всеми.  Казалось, что я всегда буду на последних местах, но по факту учиться здесь мне не так сложно. Я попала в достаточно дружелюбную атмосферу: ребята у нас добрые и общительные. Мне здесь очень нравится.

На занятиях по дизайну, которые проходят в Вышке, мы выполняем множество интересных заданий. Наш преподаватель Рустам Шерифзянов — добрый и веселый, с ним не соскучишься.

После лицея, конечно, я бы хотела поступить в Вышку. В дальнейшем, скорей всего, буду заниматься анимацией и иллюстрацией. Других вариантов пока не вижу.

Тем ребятам, которым только предстоит учиться в лицее, я бы посоветовала потратить чуть больше времени на подготовку к поступлению — так и учиться будет легче, и поступить проще. Кроме того, необходимо постараться вложиться в этот лицей, чтобы провести два года весело и не жалеть о своем выборе.  Для этого постарайтесь искать во всем самое лучшее, принимать участие во всем, в чем только можно, и заведите как можно больше друзей.

 


Дарья Максимова, 10 класс

В начале девятого класса я уже была решительно настроена уходить из своей школы по ряду причин, а потому к вступительному тестированию начала готовиться с ноября. Лицей стал моей окончательной и бесповоротной целью: либо он, либо ничего. Упор я делала именно на экзамен туда, а не на подготовку к ОГЭ. К слову, на моих результатах итоговой аттестации это не сказалось плохо. 

Направление «Дизайн» я выбрала из-за того, что учеба тут меньше всего похожа на учебу в обычной школе. Мне хотелось чего-то нового и творческого, того, к чему лежит душа. Меня всегда интересовала сфера медиа, дизайна и технологий будущего, поэтому выбор был однозначен.

Я ещё не определилась точно, кем я хочу стать, но, думаю, удастся как-нибудь совместить все эти области.

Трудно сравнивать направления друг с другом, но все-таки думаю, что наше — особенное. Так как мы находимся в отдельном корпусе и нас сравнительно мало, у нас очень уютная и домашняя атмосфера. Для меня Потаповский (Потаповский переулок, где находится направление «Дизайн» — прим.) стал вторым домом, там я нахожусь в кругу друзей и «ламповой» атмосфере. Пары пролетают незаметно, и учиться одно удовольствие.

По четвергам у нас проходит «главный» дизайнерский день. Основное здесь, конечно же, арт-практика: всегда хорошая музыка, весёлая атмосфера, поток творчества и непредсказуемые задания от Рустама Шамилевича <Шерифзянова>. Это нельзя описать словами, можно только прочувствовать. 

Я и раньше думала и продолжаю сейчас думать, что лицей — это чудесное место, которое изменит мою жизнь.

Будущим лицеистам я хотела бы посоветовать верить в себя, не бояться рисковать, стараться становиться лучше для себя, а не для кого-то ещё, заводить знакомства и помнить, что вам всегда будут рады в лицее.

Приемная кампания в лицее продлится до 15 марта. 4 и 5 февраля пройдут Дни открытых дверей всех направлений.

Читайте о других направлениях в лицее: 

Первопроходцы: как учатся психологии в Лицее НИУ ВШЭ

Второй иностранный язык, лекции «Арзамаса» и совместные проекты: как учатся лицеисты-гуманитарии

Вам также может быть интересно:

«Основной тренд в образовании — это цифровая революция»

В рамках Гайдаровского форума, организованного РАНХиГС, состоялся открытый диалог, участники которого обсудили главные тренды образования. О том, каким будет российское образование через 5-7 лет, как искусственный интеллект изменит школу и какие реформы необходимы уже сейчас, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

«Лицей ВШЭ — это ячейка свободы»

8 декабря в Лицее ВШЭ завершилась двухнедельная стажировка для старшеклассников, в которой приняли участие 60 человек из 22 регионов России. Впервые она была открыта для учеников 10-11 классов любых российских школ. Следующая стажировка пройдет весной 2018 года, о конкурсе будет объявлено дополнительно.

Студенты ВШЭ подготовили выставку для UNIQLO RECYCLE

Школа дизайна НИУ ВШЭ и UNIQLO открыли совместную выставку «Новая жизнь старых вещей». Выставка посвящена возможностям новой жизни старых вещей как важнейшему аспекту sustainable fashion («сознательной моды»).

Преподаватель ВШЭ стал автором официального плаката Чемпионата мира по футболу 2018

Игорь Гурович, преподаватель Школы дизайна, стал автором официального плаката Чемпионата мира по футболу 2018. Центральной фигурой работы был выбран легендарный советский вратарь Лев Яшин. Вратарь тянется за мячом, одна половина которого выглядит как футбольный мяч, а вторая — как часть земного шара с изображением России.

Как прошел Hse Fashion Day Школы дизайна

19 ноября в Универмаге «Цветной», в пространстве Art Basement, прошел HSE Fashion Day Школы дизайна НИУ ВШЭ.

526

заявок на стажировку в Лицее НИУ ВШЭ было подано старшеклассниками из 130 городов России. Финалистами конкурса заявок стали 63 человека, которые две недели смогут учиться в лицее Вышки.  Самый большой конкурс — 12 человек на место — был на направления «Экономика и социальные науки» и «Гуманитарные науки».

Лицей ВШЭ занял 5-е место в рейтинге лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки России подготовил перечень 500 лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016–2017 учебном году. В общем рейтинге Лицей НИУ ВШЭ занял 5-е место, поднявшись на 5 пунктов вверх по сравнению с результатом прошлого года (10-е место).

Студенты Школы дизайна ВШЭ стали победителям и призерами ADCR Awards

На этой неделе состоялась церемония вручения наград арт-директорского клуба России. Студентки Школы дизайна заняли первое и второе места в номинации Young&Students со своими проектами Genders и Save Frisian. Куратор Школы дизайна Оксана Палей заняла третье место в номинации Design&Craft.

127,8

тысяч рублей собрали ученики Лицея НИУ ВШЭ для фонда «Подари жизнь». Участие лицеистов в благотворительной акции «Дети вместо цветов» стало уже традицией.

Более половины выпускников лицея продолжат учиться в Вышке

Самыми популярными вузами у выпускников лицея этого года оказались Вышка, МГУ, МГИМО, Финансовый университет и РЭУ им. Плеханова. При этом практически каждый второй продолжает выбирать для дальнейшего обучения Вышку. В текущем году студентами этого университета стали 388 человек, или 54,7% от общего числа выпускников (709).