• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

22 и 23 апреля в Москве состоялся очный этап конкурса исследовательских и проектных работ для школьников 9-11 классов «Высший пилотаж», победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. В заочном этапе приняли участие около 594 человека из 74 регионов России и стран СНГ, 355 прошли на очный этап, 184 стали победителями и призерами.

ВШЭ проводит конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» с 2016 года по гуманитарным, техническим и другим направлениям, так что школьник может выбрать сферу, соответствующую его интересам, и получить профессиональную оценку своей работы.

В этом году конкурс «Высший пилотаж» был проведен по 19 направлениям. По 5 из них он впервые в этом году прошел в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», победители и призеры были награждены в конце февраля.

По направлению «Дизайн» лауреаты были определены по результатам заочного тура (эксперты оценивали работы, загруженные на платформу Школы дизайна НИУ ВШЭ), а по оставшимся 13 направлениям — на очном туре в Москве. Результаты своих исследований и проектов школьники защитили перед экспертными комиссиями по направлениям — для них это стало хорошим опытом публичных выступлений.

Например, Яна Першина, 11-классница из тамбовского лицея № 14, заняла 1-е место по направлению «Предпринимательство» — ее проект был посвящен развитию в Тамбовской области агротуризма, ориентированного на молодежь. Она разработала план экскурсии, позволяющей узнать больше о жизни деревни, сельском укладе и традициях, — с посещением фермерских хозяйств, где разводят свиней, кроликов и страусов.

Проект 11-классницы Ирины Солововой из Тольятти, 2-е место по направлению «Лингвистика», был посвящен проверке непроверяемых написаний в русском языке.

«В русском языке есть словарные слова, которые, как считается, нельзя проверить, — объясняет она. — Я решила выяснить: может быть, способы проверки найдутся? Например, предложила углубляться в историю происхождения слов или использовать безаффиксные усеченные образования — слово «велосипед» можно проверить словом «велик», «компьютер» — «комп». По мнению заместителя декана факультета гуманитарных наук ВШЭ Владимира Файера, «у многих людей от школьного предмета «русский язык» остаются ужасные воспоминания, и главная идея проекта Ирины — прекратить это, показать, что русский язык прекрасен».

По мнению членов жюри направления «Реклама и связи с общественностью», в этом году на секции не было ни одного «провального проекта». Среди авторов лучших работ — 11-классница из Москвы Елизавета Ивлева (1-е место), которая разработала проект рекламной кампании по продвижению современного искусства в подростковой среде. А 10-классник из Москвы Сергей Некрасов (2-е место) написал серию сказок, басен и стихов на финансовую тему, чтобы она стала ближе и интереснее детям. «Сказку можно написать за минуту, а можно и за день, зависит от вдохновения, — рассказал он. — Уже есть сказки для младших школьников про финансовые пирамиды, бюджет и кредиты».

В 2017/2018 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести снова, причем рассматривается возможность участия в нем не только авторов индивидуальных проектов и исследований, но и творческих команд, отмечает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Кроме того, в планах — развитие сотрудничества с некоммерческой международной образовательной программой, обучающей школьников социальному предпринимательству и социально-ответственному бизнесу, SAGE. Вполне возможно, что уже в следующем году победители и призеры «Высшего пилотажа по отдельным направлениям получат приглашение поучаствовать во всероссийском туре конкурса SAGE, минуя региональные туры, а в случае успеха пройдут на международный тур.

В этом году, как и в прошлом, лауреаты конкурса «Высший пилотаж» из числа 11-классников получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.

Фото: Маня Аникина, Сергей Строков

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.