• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-психология позволяет предпринимателям развивать бизнес и оставаться людьми

В 1990-е годы в Великобритании бизнесмены осознали, что для повышения эффективности компаний нужны психологи, ведь успех зависит от людей. Но у специалистов, которых тогда мог предложить рынок, был слишком узкий взгляд на вещи. Так появилась бизнес-психология и бизнес-психологи. В Вышке специалистов по этому направлению готовят на программе «Психология в бизнесе», и показатель их трудоустройства близок к 100%.

Рассказываем об основных отличительных чертах этой программы.

1. Российско-британский характер программы

«Психология в бизнесе» единственная в России магистерская программа подготовки бизнес-психологов. Она создавалась в тесном контакте с коллегами из Великобритании, прошла зарубежную экспертизу и реализуется при поддержке научных экспертов из иностранных университетов. В содержании, формах и методах обучения программа во многом опирается на английский опыт и подходы к бизнес-психологии.

В то же время в преподавании используются подходы, которые сформировались в российской фундаментальной и прикладной психологии. Все это позволяет обеспечить подготовку магистров на высоком научном уровне и снабдить их большим арсеналом практических средств бизнес-психологии, признанных во всем мире.

2. Лучшие преподаватели

Ядро команды состоит из преподавателей, которые ежегодно проходят профессиональную подготовку (курсы, семинары, повышение квалификации) в вузах Великобритании. Все они имеют высокий статус в профессиональном сообществе.

Магистранты учатся у лучших российских специалистов. Например, в этом году курс по управленческому консалтингу будут вести такие известные консультанты в нашей стране и за рубежом, как Аркадий Пригожин, директор Школы консультантов по управлению, Михаил Иванов и его коллеги из Национального института сертифицированных консультантов и др. К занятиям по коучингу будут привлечены опытные коучи из Международной академии коучинга (МАК), Международного Эриксоновского университета коучинга и так далее. Занятия по бизнес-психологическим аспектам маркетинга будут проводить ведущие специалисты в области маркетинговых исследований, а также консультанты в сфере разработки бренда и эффективных рекламных компаний.

Программа создает условия для широкого профессионально и личностно-значимого общения магистрантов, выражения своего мнения и обсуждения интересующих вопросов. Этому способствуют не только интерактивные занятия, но и специальные научные мероприятия (например, Международная конференция по бизнес-психологии), а также регулярные встречи с лидерами коучинга, консалтинга и бизнеса.

3. Передовые технологии обучения

Студенты изучают психологическую диагностику, бизнес-психологический консалтинг, консультирование и коучинг, бизнес-психологическую интервенцию в организации, психологию поведения потребителей и технологии разработки эффективного бренда и т.д. Все это формирует у них компетенции в бизнес-технологиях лидерства, создания команд, организационного развития, коллективного решения проблем бизнес-процессов, рекламы, маркетинга, брендинга, консультирования и коучинга.

Благодаря мастер-классам, общению с международными экспертами, стажировкам, групповой работе, проектам и коуч-сессиям магистранты понимают особенности современного бизнеса, его многоплановость, сложность и противоречивость. Они способны определить психологический инструментарий, который будет полезен компании для улучшения процесса управления.

4. Обучение, ориентированное на практику

Основной девиз курсов — «Бери и делай». Магистранты изучают то, что может быть сразу использовано в работе или будет полезно для понимания бизнеса как психологической среды.

Традиционно открытие учебного года начинается с кейса или практического семинара одного из партнеров программы — крупной корпорации. У программы накоплен большой арсенал кейсов реальных компаний, с которыми приходилось работать отечественным и зарубежным бизнес-психологам. Кроме того, компании дают магистрантам на проработку задачи и затем внедряют решения, подготовленные с их участием. Например, студенты разрабатывают стратегию развития компании, механизмы продвижения продукции, эффективного бренда, применяя знания о психологических закономерностях поведения людей и принятия решений и бизнес-психологические технологии.

Все это включает учащихся в реальную жизнь бизнеса, помогает на практике применить изученные в теории методы и увидеть эффект бизнес-психологической интервенции в решении проблем компании.

Также, студенты имеют возможность глубоко погрузиться в коучинг и консультирование. При этом они могут быть клиентом опытного коуча и самостоятельно проводить сессии и консультации под супервизией наставника. Студенты не только изучают, как необходимо проводить тренинги, фасилитационные сессии, диагностику организации, маркетинговые исследования, но и самостоятельно разрабатывают программы и определяют использование различных технологий, получая обратную связь и опыт.

5. Возможность учиться и работать

Если вы хотите учиться и работать, то программа позволяет это делать. Занятия проходят в центре Москвы, на ул. Мясницкая, рядом с несколькими станциями метро в понедельник и среду с 18.30 до 21.30, в субботу с 10.30. Во вторник и четверг студенты, у которых возникают вопросы при выполнении заданий и проектов, могут прийти за консультацией к преподавателям. Если работа предполагает командировки, на программе предусмотрен индивидуальный план и возможность не терять контакта с преподавателями.

Обучение на программе построено таким образом, что оно помогает выстроить свою траекторию развития с учетом своего опыта работы и своих профессиональных интересов и задач.

6. Зарубежные стажировки

Ежегодно на программу приезжают английские специалисты с лекциями и мастер-классами. Но и студентам программы предоставляется шанс пройти краткосрочные и длительные стажировки и поучаствовать в летних школах в лучших вузах Великобритании. Выпускники имеют возможность получить сертификаты Школы бизнеса, экономики и информатики Биркбек-колледжа Лондонского университета (School of Business, Economics and Informatics Birkbeck, University of London), Бизнес-психологического центра Университета Вестминстера в Лондоне (University of Westminster, London) и других известных вузов.

7. Карьера и успех

Потребность в бизнес-психологах постоянно растет. Так, в Великобритании за последние 10 лет открыто более 50 программ подготовки бизнес-психологов. В России современный бизнес тоже понимает, что для поддержания эффективности нужно искать новые возможности. Бизнес-психология создает их через эффективные коммуникации, качественное управление персоналом, нестандартный анализ рынка и умение выстраивать отношения с потребителем. По данным ежегодного опроса выпускников программы «Психология в бизнесе», их трудоустройство составляет 97%.

Вам также может быть интересно:

Страх разоблачения. Откуда берется синдром самозванца

Исследователи пермского кампуса Вышки совместно с американским коллегой подтвердили теорию, что синдром самозванца выступает проводником от перфекционизма к психологическому неблагополучию.

Неравноценность процедур сексуации

В Издательском доме ВШЭ вышла книга «Метафора Отца и желание аналитика: Сексуация и ее преобразование в анализе» философа и психоаналитика Александра Смулянского. IQ.HSE публикует интервью с автором и фрагмент из книги, в котором обсуждается Ален Бадью — философ, пытавшийся пересмотреть теории Фрейда и его взгляды на мышление пола/полом, сексуационное развитие и трактовку отцовской метафоры.

Программа стажировки Центра психологического консультирования ВШЭ дает старт молодым специалистам

Пять лет в Центре психологического консультирования ВШЭ работает стажерская программа для студентов магистерских программ по психологии. Попасть на стажировку в Центр могут как студенты ВШЭ, так и студенты других вузов. Рассказываем, как устроена эта программа и какие возможности она дает стажерам.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Продолжается регистрация на кейс-чемпионат «Измерения в психологии и образовании»

Его победители и финалисты получат бонусы при поступлении на одноименную магистерскую программу Института образования ВШЭ. У вас есть еще несколько дней для регистрации (она закрывается ночь с 30 на 31 декабря). Рассказываем, как устроен чемпионат и что на нем нужно делать.

Что влияет на психологические границы человека

Профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер совместно с коллегами из университетов Армении и Китая провела сравнительный анализ психологических границ людей, проживающих в разных странах. Результаты показали, что на их формирование в большей степени влияют возраст и пол человека, чем культура.

Пармезан vs Пошехонский

Доцент НИУ ВШЭ в Перми совместно с коллегами из Дании и Канады проанализировал отношение покупателей пермских супермаркетов к твердым сырам российского и иностранного производства с точки зрения цены, качества и вкуса. Исследование показало, что 70% респондентов по качеству и вкусу российские сыры оценивают ниже импортных, однако считают правильным поддерживать отечественных производителей.

Утверждена стоимость платного обучения в Вышке

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на программах бакалавриата и магистратуры для поступающих в университет в 2019 году.

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Объяснение счастья

Существует распространенное мнение, что источник счастья находится внутри самого человека и не надо его искать где-то еще. Насколько это верно, проверили ученые-психологи, опросив порядка 600 респондентов. Результаты их исследования опубликованы в статье: Why do I feel this way? Attributional assessment of happiness and unhappiness.