• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-психология позволяет предпринимателям развивать бизнес и оставаться людьми

Бизнес-психология позволяет предпринимателям развивать бизнес и оставаться людьми

В 1990-е годы в Великобритании бизнесмены осознали, что для повышения эффективности компаний нужны психологи, ведь успех зависит от людей. Но у специалистов, которых тогда мог предложить рынок, был слишком узкий взгляд на вещи. Так появилась бизнес-психология и бизнес-психологи. В Вышке специалистов по этому направлению готовят на программе «Психология в бизнесе», и показатель их трудоустройства близок к 100%.

Рассказываем об основных отличительных чертах этой программы.

1. Российско-британский характер программы

«Психология в бизнесе» единственная в России магистерская программа подготовки бизнес-психологов. Она создавалась в тесном контакте с коллегами из Великобритании, прошла зарубежную экспертизу и реализуется при поддержке научных экспертов из иностранных университетов. В содержании, формах и методах обучения программа во многом опирается на английский опыт и подходы к бизнес-психологии.

В то же время в преподавании используются подходы, которые сформировались в российской фундаментальной и прикладной психологии. Все это позволяет обеспечить подготовку магистров на высоком научном уровне и снабдить их большим арсеналом практических средств бизнес-психологии, признанных во всем мире.

2. Лучшие преподаватели

Ядро команды состоит из преподавателей, которые ежегодно проходят профессиональную подготовку (курсы, семинары, повышение квалификации) в вузах Великобритании. Все они имеют высокий статус в профессиональном сообществе.

Магистранты учатся у лучших российских специалистов. Например, в этом году курс по управленческому консалтингу будут вести такие известные консультанты в нашей стране и за рубежом, как Аркадий Пригожин, директор Школы консультантов по управлению, Михаил Иванов и его коллеги из Национального института сертифицированных консультантов и др. К занятиям по коучингу будут привлечены опытные коучи из Международной академии коучинга (МАК), Международного Эриксоновского университета коучинга и так далее. Занятия по бизнес-психологическим аспектам маркетинга будут проводить ведущие специалисты в области маркетинговых исследований, а также консультанты в сфере разработки бренда и эффективных рекламных компаний.

Программа создает условия для широкого профессионально и личностно-значимого общения магистрантов, выражения своего мнения и обсуждения интересующих вопросов. Этому способствуют не только интерактивные занятия, но и специальные научные мероприятия (например, Международная конференция по бизнес-психологии), а также регулярные встречи с лидерами коучинга, консалтинга и бизнеса.

3. Передовые технологии обучения

Студенты изучают психологическую диагностику, бизнес-психологический консалтинг, консультирование и коучинг, бизнес-психологическую интервенцию в организации, психологию поведения потребителей и технологии разработки эффективного бренда и т.д. Все это формирует у них компетенции в бизнес-технологиях лидерства, создания команд, организационного развития, коллективного решения проблем бизнес-процессов, рекламы, маркетинга, брендинга, консультирования и коучинга.

Благодаря мастер-классам, общению с международными экспертами, стажировкам, групповой работе, проектам и коуч-сессиям магистранты понимают особенности современного бизнеса, его многоплановость, сложность и противоречивость. Они способны определить психологический инструментарий, который будет полезен компании для улучшения процесса управления.

4. Обучение, ориентированное на практику

Основной девиз курсов — «Бери и делай». Магистранты изучают то, что может быть сразу использовано в работе или будет полезно для понимания бизнеса как психологической среды.

Традиционно открытие учебного года начинается с кейса или практического семинара одного из партнеров программы — крупной корпорации. У программы накоплен большой арсенал кейсов реальных компаний, с которыми приходилось работать отечественным и зарубежным бизнес-психологам. Кроме того, компании дают магистрантам на проработку задачи и затем внедряют решения, подготовленные с их участием. Например, студенты разрабатывают стратегию развития компании, механизмы продвижения продукции, эффективного бренда, применяя знания о психологических закономерностях поведения людей и принятия решений и бизнес-психологические технологии.

Все это включает учащихся в реальную жизнь бизнеса, помогает на практике применить изученные в теории методы и увидеть эффект бизнес-психологической интервенции в решении проблем компании.

Также, студенты имеют возможность глубоко погрузиться в коучинг и консультирование. При этом они могут быть клиентом опытного коуча и самостоятельно проводить сессии и консультации под супервизией наставника. Студенты не только изучают, как необходимо проводить тренинги, фасилитационные сессии, диагностику организации, маркетинговые исследования, но и самостоятельно разрабатывают программы и определяют использование различных технологий, получая обратную связь и опыт.

5. Возможность учиться и работать

Если вы хотите учиться и работать, то программа позволяет это делать. Занятия проходят в центре Москвы, на ул. Мясницкая, рядом с несколькими станциями метро в понедельник и среду с 18.30 до 21.30, в субботу с 10.30. Во вторник и четверг студенты, у которых возникают вопросы при выполнении заданий и проектов, могут прийти за консультацией к преподавателям. Если работа предполагает командировки, на программе предусмотрен индивидуальный план и возможность не терять контакта с преподавателями.

Обучение на программе построено таким образом, что оно помогает выстроить свою траекторию развития с учетом своего опыта работы и своих профессиональных интересов и задач.

6. Зарубежные стажировки

Ежегодно на программу приезжают английские специалисты с лекциями и мастер-классами. Но и студентам программы предоставляется шанс пройти краткосрочные и длительные стажировки и поучаствовать в летних школах в лучших вузах Великобритании. Выпускники имеют возможность получить сертификаты Школы бизнеса, экономики и информатики Биркбек-колледжа Лондонского университета (School of Business, Economics and Informatics Birkbeck, University of London), Бизнес-психологического центра Университета Вестминстера в Лондоне (University of Westminster, London) и других известных вузов.

7. Карьера и успех

Потребность в бизнес-психологах постоянно растет. Так, в Великобритании за последние 10 лет открыто более 50 программ подготовки бизнес-психологов. В России современный бизнес тоже понимает, что для поддержания эффективности нужно искать новые возможности. Бизнес-психология создает их через эффективные коммуникации, качественное управление персоналом, нестандартный анализ рынка и умение выстраивать отношения с потребителем. По данным ежегодного опроса выпускников программы «Психология в бизнесе», их трудоустройство составляет 97%.

Вам также может быть интересно:

Утверждены правила и контрольные цифры приема в НИУ ВШЭ в 2020 году

В московском кампусе абитуриентам 2020 года выделено в бакалавриате 2365 бюджетных мест и 64 места за счет собственных средств НИУ ВШЭ, а также в магистратуре 2368 бюджетных мест и 89 мест за счет средств НИУ ВШЭ. При этом Вышка открывает ряд новых образовательных программ.

«В Вышку пришли более 1000 победителей и призеров олимпиад школьников»

До окончания приема документов в бакалавриат Высшей школы экономики остается десять дней. О ходе приемной кампании рассказал новостной службе портала проректор Вячеслав Башев.

Убийственный труд. Чем опасны нестандартные рабочие графики

Свыше 64% занятых россиян регулярно трудятся вечером, ночью  или в выходные. По этому критерию наша страна на лидирующих позициях в Европе. Масштабы явления и его воздействие на баланс между работой и жизнью изучили Андрей Шевчук и Анна Красильникова.

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Начинается заключение договоров для абитуриентов бакалавриата

1 июля в Вышке начинается заключение договоров на большинство программ бакалавриата (специалитета). Напоминаем, что такое критерии заключения договоров, каковы сроки для разных программ и почему стоит заключить договор, даже если вы рассчитываете попасть на бюджетное место.

«В Вышке главный человек — студент»

20 июня в Вышке стартовала приемная кампания. Мы поговорили с первым подавшим документы абитуриентом. Им стал 17-летний московский школьник Фома Шипилов. Среди его достижений — красный аттестат, второй взрослый разряд по биатлону, а главное, победа на четырех олимпиадах, что позволило ему поступать в ВШЭ без вступительных испытаний.

Почему Вышка?

Огромный конкурс для абитуриентов, трудная учеба для поступивших. Так почему же выбирают наш университет? Сегодня на этот вопрос отвечают руководители, преподаватели и студенты ВШЭ.

Бакалавриат Высшей школы экономики: траектория поступления

20 июня начинается прием документов в бакалавриат НИУ ВШЭ. Напоминаем об основных возможностях поступления в Вышку, ключевых датах и полезных для абитуриента информационных ресурсах.

Эмоции от прикосновений. Текстуры радости и грусти

Прикосновения к разным поверхностям способны вызывать определенные эмоции. К такому выводу пришли психологи в результате эмпирического исследования. Новая работа позволила составить первую базу текстур, прикосновения с которыми у людей ассоциируются с радостью, страхом, удивлением, отвращением, злостью либо грустью. 

Страх разоблачения. Откуда берется синдром самозванца

Исследователи пермского кампуса Вышки совместно с американским коллегой подтвердили теорию, что синдром самозванца выступает проводником от перфекционизма к психологическому неблагополучию.