На конкурсе «Высший пилотаж» определят лучшие проекты и исследования школьников
К участию в конкурсе исследовательских и проектных работ, который проводит Высшая школа экономики, приглашаются ученики 9–11 классов. Его победители и призеры из числа 11–классников получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в университет. В зависимости от направления прием работ на конкурс завершится 5 февраля, 12 марта или 2 апреля.
В этом году в конкурсе появилось новое направление — «Управление в государстве и бизнесе», в направлении «Дизайн» могут участвовать учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство», «Бизнес-информатика», «Технические и инженерные науки» рассматриваются не только индивидуальные, но и командные проекты.
Партнером конкурса «Высший пилотаж» по направлению «Предпринимательство» в этом году стала Общероссийская общественная организация предпринимателей «Деловая Россия» — ее представители вошли в состав оргкомитета конкурса. («Деловая Россия» также поддержит другие проекты Вышки, в том числе олимпиаду «Высшая проба» по основам бизнеса и выездные школы для одаренных детей по тематике, связанной с бизнесом).
В этом году на конкурс принимаются проекты и исследования (их нужно загрузить на сайте в личном кабинете) по 20 направлениям.
5 февраля 2018 года завершится прием работ по 5 направлениям:
- математика;
- физика;
- биология;
- химия;
- computer science.
По этим направлениям «Высший пилотаж» пройдет при поддержке компании Intel в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», на которую будут приглашены авторы лучших работ.
12 марта 2018 года завершится прием работ еще по 14 направлениям:
- бизнес-информатика;
- востоковедение;
- культурология;
- лингвистика;
- медиакоммуникации;
- право;
- предпринимательство;
- психология;
- реклама и связи с общественностью;
- социология;
- технические и инженерные науки;
- управление в государстве и бизнесе;
- философия;
- экономика.
Авторы лучших работ по этим направлениям будут приглашены в Москву, в Высшую школу экономики, на второй (очный) этап, где смогут защитить результаты своих исследований или проектов перед экспертной комиссией.
2 апреля 2018 года завершится прием работ по направлению «Дизайн». Здесь очный этап не предусмотрен, при необходимости авторов работ пригласят на собеседование по скайпу.
Чтобы правильно оформить работу, нужно ознакомиться с требованиями на сайте конкурса. Там также есть ссылки на внешние ресурсы, которые могут пригодиться при подготовке работ. По ряду направлений можно поучаствовать в вебинарах, а также посмотреть записи уже проведенных вебинаров.
«В современном мире достигают успеха люди, обладающие творческим потенциалом и эрудицией, умеющие находить оригинальные решения и аргументировать свою точку зрения, — говорит директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. — Участники конкурса «Высший пилотаж» имеют возможность проявить эти и другие важные качества, разрабатывая проекты для изменения окружающей действительности и создавая новые знания благодаря своим исследованиям. Мы проводим конкурс третий год, и за это время многие его участники, и прежде всего — победители и призеры, стали студентами Высшей школы экономики».
Протасевич Тамара Анатольевна
Директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися
Вам также может быть интересно:
В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы
8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.
«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя
Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.
«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»
С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.
Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа
Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.
«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса
25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.
«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей
Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».
«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос
Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.
Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.
Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ
10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.
Психологическое благополучие старшеклассников во многом зависит от поддержки учителей
Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамара Гордеева и ее коллега из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Олег Сычев изучили, какой вклад в психологическое благополучие старшеклассников вносят личностные установки и средовые факторы, такие как отношения с родителями, учителями и сверстниками. Исследование показало существенную роль школьного климата. Результаты работы опубликованы в «Сибирском психологическом журнале».