• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продолжается регистрация на кейс-чемпионат «Измерения в психологии и образовании»

© Коллекция Signature/ iStock

Его победители и финалисты получат бонусы при поступлении на одноименную магистерскую программу Института образования ВШЭ. У вас есть еще несколько дней для регистрации (она закрывается ночь с 30 на 31 декабря). Рассказываем, как устроен чемпионат и что на нем нужно делать.

Зачем проводится кейс-чемпионат

Кейс-чемпионат организован магистерской программой «Измерения в психологии и образовании». Она договаривается с партнерами-организациями, находит проблемы, которые можно решить в рамках сил и знаний потенциальных участников конкурса, и немного адаптирует эти проблемы под формат кейс-чемпионата.

Основная цель — в популяризации исследовательского подхода к измерениям в социальных науках. «Мы стремимся донести основные ценности и принципы надежных исследований, рассказываем, почему важно, чтобы исследование было повторяемым и объективным, — рассказывает координатор чемпионата Екатерина Брагинец. — Также задачей кейс-чемпионата является создание сообщества молодых исследователей. Чемпионат организован таким образом, чтобы участники ближе знакомились друг с другом и вместе создавали исследовательский продукт».

Кто партнеры чемпионата

За годы проведения чемпионата его партнерами выступали такие компании и организации, как Siemens, школа «Летово», фонд «Общественное мнение», лаборатория «Гуманитарные технологии», проект «Учитель для России» и другие. У всех них есть задачи и проблемы, которые можно решать с помощью социальных измерений — так, Siemens предлагала участникам оценить эффективность программы «цифрового» обучения работников, разработанной HR-службой компании (полный текст кейса доступен по ссылке http://measure_everything.tilda.ws/old). Также партнерами Кейс-чемпионата часто выступают исследовательские центры Института образования. 

Как получить бонусы для поступления в магистратуру

Кейс-чемпионат — это еще и канал привлечения абитуриентов на магистерскую программу Института образования «Измерения в психологии и образовании». Для начала, он дает потенциальным студентам представление о проведении исследований в социальных науках. Но есть и вполне материальный стимул: участники очного (финального) тура чемпионата получают 8 дополнительных баллов в конкурсе портфолио при поступлении на магистерскую программу, а победитель — 15 баллов.

Как стать участником чемпионата

Сначала нужно зарегистрироваться на заочный тур, эта регистрация продолжается до конца декабря. Вам будут высланы тексты четырех заданий, сопроводительные материалы и критерии оценки. Решить, в письменном виде, нужно будет только один кейс — самый интересный для вас. Это можно делать в одиночку или в команде. На решение отводится полмесяца — до 14 января. Потом организаторы и партнеры чемпионата определят победителей этапа, которые получат приглашения на очный тур.

Пример кейса прошлых лет:

Задачей было создание прототипа инструмента для оценки родительской самоэффективности. Можно было воспользоваться уже существующими шкалами, дополнив и улучшив их, или предложить оригинальную идею — именно этот вариант и выбрала одна из команд-победителей. За основу прототипа своего инструмента она взяла методику Your Ideal Child, с помощью которой оцениваются представления об «идеальном» ребенке. Родительскую самоэффективность команда предложила измерять, опираясь на различия в оценках родителями своего, реального, ребенка и ребенка, которого родители представляют идеальным.

Что будет на очном этапе

Очный тур кейс-чемпионата — это выездное двухдневное мероприятие в учебном центре «Вороново» в Подмосковье, где участники слушают лекции и участвуют в мастер-классах специалистов-исследователей. На этом этапе участникам нужно решать новые, еще более сложные и интересные кейсы.

Пример кейса с прошлого чемпионата:

Участников попросили разработать правила расселения детей в школе «Летово». Предложенные ими варианты были разнообразными: от учета музыкальных вкусов и хронотипа до школьного «тиндера» и уровня перфекционизма. После нескольких лекций командам нужно было применить только что полученные знания и сконструировать несколько вопросов для оценки эффективности собственных правил расселения. После консультаций и получения фидбека от жюри команды додумывали дизайн своего проекта и делали итоговую презентацию.

Ангелина Кучина

Победитель кейс-чемпионата 2018 года, студентка магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», стажер-исследователь Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ

Для меня кейс-чемпионат был каким-то невероятным приключением, в котором было прекрасно все: организация (расписание на обратной стороне бейджа лучший из возможных ux-ходов), содержание заданий (живые проблемы и многообразие возможных решений, которые при этом должны быть обоснованы в исследовательском плане, чего обычно не хватает очень многим кейсам) и, конечно, люди. Люди — это главное. Организаторы и участники хоть и были в какой-то степени отделены друг от друга, потому что у всех очень разный опыт и представление о кейсах и их реализации, однако всех нас как идейных людей объединило само стремление решать задачи, идти в этом до конца. Это очень вдохновляет.

Зарегистрироваться на кейс-чемпионат и узнать больше о кейсах прошлых лет можно на его сайте.

Вам также может быть интересно:

Страх разоблачения. Откуда берется синдром самозванца

Исследователи пермского кампуса Вышки совместно с американским коллегой подтвердили теорию, что синдром самозванца выступает проводником от перфекционизма к психологическому неблагополучию.

Неравноценность процедур сексуации

В Издательском доме ВШЭ вышла книга «Метафора Отца и желание аналитика: Сексуация и ее преобразование в анализе» философа и психоаналитика Александра Смулянского. IQ.HSE публикует интервью с автором и фрагмент из книги, в котором обсуждается Ален Бадью — философ, пытавшийся пересмотреть теории Фрейда и его взгляды на мышление пола/полом, сексуационное развитие и трактовку отцовской метафоры.

Программа стажировки Центра психологического консультирования ВШЭ дает старт молодым специалистам

Пять лет в Центре психологического консультирования ВШЭ работает стажерская программа для студентов магистерских программ по психологии. Попасть на стажировку в Центр могут как студенты ВШЭ, так и студенты других вузов. Рассказываем, как устроена эта программа и какие возможности она дает стажерам.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Что влияет на психологические границы человека

Профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер совместно с коллегами из университетов Армении и Китая провела сравнительный анализ психологических границ людей, проживающих в разных странах. Результаты показали, что на их формирование в большей степени влияют возраст и пол человека, чем культура.

Пармезан vs Пошехонский

Доцент НИУ ВШЭ в Перми совместно с коллегами из Дании и Канады проанализировал отношение покупателей пермских супермаркетов к твердым сырам российского и иностранного производства с точки зрения цены, качества и вкуса. Исследование показало, что 70% респондентов по качеству и вкусу российские сыры оценивают ниже импортных, однако считают правильным поддерживать отечественных производителей.

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Объяснение счастья

Существует распространенное мнение, что источник счастья находится внутри самого человека и не надо его искать где-то еще. Насколько это верно, проверили ученые-психологи, опросив порядка 600 респондентов. Результаты их исследования опубликованы в статье: Why do I feel this way? Attributional assessment of happiness and unhappiness.

Стартовый капитал

Уже на старте школьной жизни можно определить, как сложится учеба у ребенка. Его достижения во многом зависят от социально-эмоционального развития. Самостоятельные, собранные, уверенные в себе и общительные первоклассники имеют больше шансов на успех, показали исследователи ВШЭ.

Когда вокруг никого

Ученые Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ доказали, что уровень личностного развития связан с позитивным отношением человека ко времени, проведенному в уединении.