• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третья попытка

Абитуриент Дмитрий Тимошихин поступает на факультет медиакоммуникаций ВШЭ.

— Дмитрий, что вас привлекает на факультете медиакоммуникаций Вышки?

—Я не совсем обычный абитуриент, я уже учился в Вышке, и именно этот факт заставил меня еще раз попробовать сюда поступить. Это уже третья попытка. Первый раз учился и отчислился, на следующий год поступал — не поступил, и сейчас снова поступаю. Я не мог похвастаться отличной учебой в течение года, пока я здесь учился, — окончательным камнем преткновения стала микроэкономика. Думаю, что тогда я не до конца ответственно относился к учебному процессу, хотелось гулять, и к тому же приходилось совмещать учебу с работой, что на первом курсе критично.

— А в другие университеты вы пробовали поступать?

— В этом году я и в другие вузы подал документы, но если честно, то поступить я хотел бы именно Вышку. Все-таки здесь, на мой взгляд, можно получить самое современное журналистское образование в России. Но я понимаю, что мне сложно будет соперничать в ЕГЭ с вчерашними выпускниками школ, они последние два года все силы прикладывали, чтобы подготовиться и сдать ЕГЭ, а я эти годы работал. Я никогда ничего не зубрил, на мой взгляд, для журналиста зубрежка — не способ чему-то научиться в профессии. У меня широкий кругозор, я много чего знаю, но я не могу корпеть над учебниками и готовиться к экзаменам в таком же формате, что и школьники, после школы у них еще свежи воспоминания, а я наращиваю свои познания ежедневным чтением «Коммерсанта», мне интересна политика. Но в любом случае я уже зарегистрировался на ЕГЭ и буду его сдавать.

— Что для вас значит быть журналистом?

— Журналист должен знать многое и понемногу, но это не значит поверхностное знание. Это знание, которое позволяет быстро ориентироваться в любой ситуации, сравнивать явления, проводить анализ, видеть взаимосвязи между событиями из разных областей, предугадывать последствия и понимать причины.

— Насколько для вас важно получение диплома Высшей школы экономики?

— Мы живем в такое время, когда диплом о высшем образовании — это необходимое условие для любой профессиональной деятельности. И тем более в сфере журналистики без высшего образования сложно. А диплом Вышки открывает очень многие двери, работодатели обращают на него внимание. Хотя в то же время я убежден, что журналистика — это призвание, и ей нельзя обучить. Я всегда хотел быть журналистом и уже работаю в этой сфере, но повторюсь, без диплома я не могу продвинуться дальше. Но если уж учиться, то я хочу это делать там, где мне нравилось учиться, и где я уверен в качестве образования. В этому году поступают выпускники 1993-1994 годов рождения, в эти годы была самая низкая рождаемость, поэтому абитуриентов гораздо меньше, возможно, это мой шанс. Однако статистика поданных на факультет медиакоммуникаций заявлений не утешает, на сорок бюджетных мест четыреста заявлений, причем, шестнадцать мест практически уже заняты победителями и призерами олимпиад, остается двадцать четыре места. Но я не теряю надежды, в любом случае — поступлю ли я, или нет — я уже журналист.

— А какой у вас опыт работы?

— Телевидение и газеты, но в первую очередь телевидение. Сейчас я взял паузу, чтобы решить вопрос с поступлением. Если не поступлю, то пойду на «РБК» корреспондентом.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Вышка начинает прием заявок на обучение от иностранных абитуриентов

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые хотели бы поступить в бакалавриат или магистратуру НИУ ВШЭ в 2020 году, уже сейчас могут подать онлайн-заявку на обучение в университете.

Утверждены правила и контрольные цифры приема в НИУ ВШЭ в 2020 году

В московском кампусе абитуриентам 2020 года выделено в бакалавриате 2365 бюджетных мест и 64 места за счет собственных средств НИУ ВШЭ, а также в магистратуре 2368 бюджетных мест и 89 мест за счет средств НИУ ВШЭ. При этом Вышка открывает ряд новых образовательных программ.

«В Вышку пришли более 1000 победителей и призеров олимпиад школьников»

До окончания приема документов в бакалавриат Высшей школы экономики остается десять дней. О ходе приемной кампании рассказал новостной службе портала проректор Вячеслав Башев.

Начинается заключение договоров для абитуриентов бакалавриата

1 июля в Вышке начинается заключение договоров на большинство программ бакалавриата (специалитета). Напоминаем, что такое критерии заключения договоров, каковы сроки для разных программ и почему стоит заключить договор, даже если вы рассчитываете попасть на бюджетное место.

«В Вышке главный человек — студент»

20 июня в Вышке стартовала приемная кампания. Мы поговорили с первым подавшим документы абитуриентом. Им стал 17-летний московский школьник Фома Шипилов. Среди его достижений — красный аттестат, второй взрослый разряд по биатлону, а главное, победа на четырех олимпиадах, что позволило ему поступать в ВШЭ без вступительных испытаний.

Почему Вышка?

Огромный конкурс для абитуриентов, трудная учеба для поступивших. Так почему же выбирают наш университет? Сегодня на этот вопрос отвечают руководители, преподаватели и студенты ВШЭ.

Бакалавриат Высшей школы экономики: траектория поступления

20 июня начинается прием документов в бакалавриат НИУ ВШЭ. Напоминаем об основных возможностях поступления в Вышку, ключевых датах и полезных для абитуриента информационных ресурсах.

Утверждена стоимость платного обучения в Вышке

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на программах бакалавриата и магистратуры для поступающих в университет в 2019 году.

Утверждены правила приема в Вышку в 2019 году и новые программы

Ученый совет ВШЭ утвердил перечень образовательных программ и контрольные цифры приема в бакалавриат и магистратуру в 2019 году. Рассказываем о главном, что ждет абитуриентов, в том числе о новых программах — их будет много.

4 совместных программы дополнительного образования, на которые можно записаться прямо сейчас

Статус «совместных» у этих программ означает, что представители индустрии и бизнеса принимали участие не просто в разработке отдельных курсов, но всей концепции обучения. Таким образом знания и навыки, которые получат выпускники, будут актуальны и максимально приближены к требованиям потенциальных работодателей.