• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магия цифр

В этом году тысячный участник Многопрофильной олимпиады ГУ-ВШЭ зарегистрировался в приемной комиссии в пятницу, 13 марта. Надеемся, это число принесет ему удачу. Во всяком случае, оно уже принесло "юбиляру" подарки от комиссии и первое интервью для портала ГУ-ВШЭ.

— Наш первый вопрос не для суеверных — как тебя зовут?

— Андрей Голуб.

— Итак, сейчас ты подал документы для участия в олимпиаде какого факультета?

— Математики.

— Почему именно математика? Ты чувствуешь, что ты математик по призванию?

— Да нет, просто из всех школьных предметов я лучше всего разбираюсь в математике. Ну и, честно говоря, уже определенные успехи на этом поприще имеются.

— Расскажи, какие же?

— Сейчас я учусь в СУНЦе при МГУ, горжусь тем, что поступил туда. СУНЦ — это специализированный учебный научный центр. А до этого учился в лицее БГУ (Белорусский государственный университет), это тоже такая школа математическая…

— Это же одна сплошная математика? Не надоедает? Некоторые ведь вообще считают, что математики слишком много даже в обычной школьной программе. Ты не считаешь, что нужно снижать количество математических часов?

— Мне кажется, что если человеку нужна математика, то много ее для него не будет. Если она ему не нужна, то ему все время будет казаться, что ее много, что она лишняя, что ее надо убрать. Но я думаю, что если на самом деле убрать количество математических часов, то это сразу значительно снизит уровень образования.

— А для чего вообще, на твой взгляд, нужна математика?

— Да без нее просто никуда! Математику надо знать на самом деле. Хотя бы на каком-то среднем уровне. Она логику развивает, ты думаешь лучше, соображаешь быстрее. Стыдно же, когда ты подсчитать что-то не можешь, не можешь сложить элементарно в уме двузначные числа, ходишь даже по рынку с калькулятором…

— А ты быстро в уме считаешь? Двузначные числа складываешь и перемножаешь?

— Двузначные да. Порядка полминуты хватит, чтобы перемножить.

Мы, конечно, не устояли перед соблазном устроить Андрею своего рода предолимпийский тест — и ведь действительно — перемножает!

— Ну хорошо. Андрей, а почему ты решил прийти именно сюда, в Вышку?

— Наверное, хочется с экономикой поближе быть... Мне представляется, что это перспективная отрасль. Да и вообще, говорят, что это хорошее заведение…

— У тебя есть знакомые, которые здесь уже учатся?

— Пока нет. Но наша классный руководитель Людмила Михайловна Локшина очень всегда беспокоится за своих детей, особенно поступающих. Она педагог с уже очень большим стажем, и это она, конечно, подсказала мне, чтобы я ехал сюда. Буквально накануне вечером позвонила и сказала, чтобы я быстрее собирался и ехал сюда, тут до шести часов номерки получать для регистрации. И вот я за 40 минут сюда добрался, чтобы получить этот заветный номерок… Как выяснилось, счастливый — тысячный!

— То есть получается, что ты фактически решил поступать к нам только вчера?

— Нет, не совсем так. Я знал, конечно, и про Высшую школу экономики и про олимпиаду, но не знал, что регистрация уже началась, а учительница мне просто напомнила.

— А кроме математики, какие еще предметы в школе тебе нравятся?

— Физкультура!

— Чем увлекаешься?

— Футболом. Мне нравится игра Павлюченко. Вообще, я всегда болею за "Спартак".

— Тогда ты знаешь, что в спорте есть четкое разграничение на команды. Команда выигрывает либо за счет командного духа, либо за счет звезды. По жизни тебе что ближе? Работать в команде или быть лидером?

— Конечно, в команде работать лучше. Я вот лично на протяжении всей жизни в какой-то компании все время нахожусь. Это же так важно — уметь друг другу помогать. Да и коллективный разум тоже получше будет…

— А какие ожидания у тебя от Вышки? Ты только сюда будешь поступать?

— Еще в МГУ, может, попробую. Но здесь, по-моему, интереснее. Да и ожидаю, что у преподавателей высокий уровень должен быть. А если я поступлю сюда и окончу, то главное потом — устроиться на какую-нибудь востребованную должность.

— Тебя не пугает вышкинская модульная система? Пять модулей — это пять сессий в год!?

— Что правда? Пять сессий в год? (искренне удивляется)

— Да-да. Каждые два месяца.

— Ну и ладно, зато учиться хоть буду.

— А что тебе подарила Приемная комиссия?

— Рюкзак, футболку и кружку с символикой Вышки. Надеюсь, они сработают на олимпиаде как талисманы.

Людмила Мезенцева, Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Людмилы Мезенцевой

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ проведет студенческую школу-конференцию «Математическая весна — 2023»

С 27 по 30 марта 2023 года в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ пройдет четвертая студенческая школа-конференция «Математическая весна — 2023», которая организована Международной лабораторией динамических систем и приложений НИУ ВШЭ при поддержке мегагранта правительства РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты».

«Теория чисел помогает тренировать абстрактное и категорное мышление»

«Введение в теорию чисел» — авторский онлайн- курс Владимира Шарича, старшего преподавателя факультета математики НИУ ВШЭ. Программа воспитывает вкус к математической красоте и дает практические алгоритмичные инструменты для поиска ответов на теоретико-числовые вопросы. Курс интегрирован в учебные планы в формате смешанного обучения в Вышке и в вузах-партнерах.

В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики

3 октября в НИУ ВШЭ начинается программа ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов». Она рассчитана на школьных учителей математики, информатики, естественных наук, а также студентов старших курсов педагогических вузов со специализацией «математика», «физика», «информатика».

Студенты ВШЭ заняли призовые места на международной олимпиаде по математике IMC-2022

29-я Международная студенческая олимпиада по математике (International Mathematics Competition for University Students) прошла в начале августа в смешанном формате — очно в болгарском Благоевграде и онлайн. Наград удостоились восемь учащихся факультета компьютерных наук и факультета математики Высшей школы экономики.

«Математика — это праздник, который всегда с тобой»

Почему всем нам нужно изучать математику? Как устроено математическое образование — в мире, России и Вышке? Где работают и чем занимаются выпускники математических специальностей? На эти и другие вопросы в интервью YouTube-каналу ВШЭ ответили Александра Скрипченко, декан факультета математики НИУ ВШЭ, и Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая проба» поддержат «Тинькофф Инвестиции»

Высшая школа экономики привлекла бизнес-партнера к подготовке заданий заключительного этапа олимпиады «Высшая проба». Экспертное участие представителей «Тинькофф Инвестиций» поможет максимально приблизить условия задач к реальным ситуациям из финансовой среды. Коллаборация позволит участникам олимпиады по профилю «Финансовая грамотность» получить практические навыки и улучшить свои знания.

63445

человек зарегистрировались на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Это на 5,6% больше, чем в прошлом учебном году. Регистрация завершилась 28 октября, первый (отборочный) этап олимпиады пройдет с 3 по 18 ноября по расписанию.

Участники Международной олимпиады по экономике провели состязание для всех желающих

Завершилось двухнедельное международное онлайн-состязание для старшеклассников IEOx Winter Challenge, организованное по инициативе Международной олимпиады по экономике. Школьники решали бизнес-кейс и задачи, а также на специальном онлайн-симуляторе участвовали в игре по финансовой грамотности.

Началась регистрация на командную олимпиаду школьников по программированию

Регистрация, совмещенная с квалификационным этапом, продлится в течение месяца – до 10 марта. Олимпиада рассчитана на команды, состоящие из трех учеников 7-10 классов, причем члены команды могут учиться в разных школах.

Завершен заключительный этап олимпиады «Высшая проба»

С 29 января по 6 февраля в Москве и еще в 41 городе России и стран СНГ прошел заключительный (очный) этап Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» для учеников 7-11 классов. Приглашение принять участие в заключительном этапе получили более 26 тыс. человек – на 6 тыс. больше, чем в прошлом году.