• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики

В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики

© iStock

3 октября в НИУ ВШЭ начинается программа ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов». Она рассчитана на школьных учителей математики, информатики, естественных наук, а также студентов старших курсов педагогических вузов со специализацией «математика», «физика», «информатика».

Слушатели курса научатся применять математические методы к различным прикладным задачам в предметных областях физики, химии, биологии, геофизики, экономики.

Поддержать проект решил иностранный выпускник факультета экономических наук Вышки Роберт Давтян, который сейчас работает в американской компании «Голдман Сакс» в области финансовых услуг. Он захотел помочь физико-математической школе в Ереване, которую в свое время окончил, и оплатил обучение на программе одного из учителей математики.

В школе Роберт Давтян заинтересовался программированием. Он представлял сборную Армении на Международной олимпиаде по информатике в Таиланде в 2011 году, в Италии в 2012 году. Высшее образование начал получать в Китае, поступив в Тяньцзиньский университет по направлению «Компьютерные науки», продолжил обучение в Армении, а в 2017-м окончил образовательную программу «Экономика» НИУ ВШЭ в Москве. Во время учебы в Вышке его номинировали на премию «Серебряный птенец». Выпустившись из бакалавриата, он получил стипендию Массачусетского технологического института, где и окончил магистратуру по финансам. «Математический бэкграунд полезен в финансах и в экономике, — уверен Роберт Давтян. — Если хочешь реально продвинуться в этой области, нужны сильные навыки в математике».

Роберт Давтян

Роберт Давтян

На всех ключевых этапах моей жизни, в работе и в отношениях с другими людьми, математическое мышление помогало мне систематически принимать правильные решения. Я смотрю на жизнь через линзу вероятностей: мы живем в мире, где по определению будущее неизвестно, но наш мозг строит прогнозы и ожидания. Опираясь на них, мы действуем определенным образом. Представьте, насколько более эффективными и удачными мы будем, если сможем улучшить качество этих прогнозов!

Рад помочь в распространении такого мышления в старшей школе и среди преподавателей. Благодарен Вышке за инициативу и организацию проекта!

Благодаря поддержке Роберта Давтяна обучение в Вышке пройдет преподаватель Армен Авагян. Он окончил математический факультет Ереванского государственного университета в 1995 году, владеет языками программирования С++ и Python. С 2004 года Армен Авагян работает на факультете математики, физики и информатики Армянского государственного педагогического университета, преподает будущим учителям математики применение пакета Wolfram Matematica в школе. Также последние два года он учит математике детей в физико-математической школе, которая и направила его для участия в программе ДПО НИУ ВШЭ. «Здесь я ожидаю получить такие знания, которые будут применимы не только в школе, но и в научной работе. Естественно, учителя школы, мои студенты и ученики ждут, что я передам им полученные знания», — отмечает Армен Авагян.

Владимир Гордин

Преподаватель программы ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов» профессор ФЭН ВШЭ Владимир Гордин объясняет: на курсе рассмотрят применение математических методов к различным прикладным задачам — в физике, химии, биологии, геофизике, экономике. «После успешного завершения курса слушатели смогут создавать и анализировать математические модели для других школьных предметов, — отмечает он. — Они будут координировать преподавание математики и других предметов с коллегами по школе, использовать полученные знания для организации общенаучных или чисто математических кружков, а также других видов дополнительных занятий с учениками».

Курс ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов» , реализуемый НИУ ВШЭ в онлайн-формате, рассчитан на 30 недель. Обучение на программе поможет расширить кругозор учителей в области математических моделей, используемых в различных приложениях — от физики до демографии. Слушатели научатся методам анализа математических моделей с применением знаний, которые входят в курсы продвинутых физико-математических школ или незначительно выходят за эти рамки. Выпускники курса смогут использовать компьютер для написания кодов, позволяющих обсчитывать математические модели (среда MatLab).

Подать заявку на программу

Вам также может быть интересно:

«Теория чисел помогает тренировать абстрактное и категорное мышление»

«Введение в теорию чисел» — авторский онлайн- курс Владимира Шарича, старшего преподавателя факультета математики НИУ ВШЭ. Программа воспитывает вкус к математической красоте и дает практические алгоритмичные инструменты для поиска ответов на теоретико-числовые вопросы. Курс интегрирован в учебные планы в формате смешанного обучения в Вышке и в вузах-партнерах.

Студенты ВШЭ заняли призовые места на международной олимпиаде по математике IMC-2022

29-я Международная студенческая олимпиада по математике (International Mathematics Competition for University Students) прошла в начале августа в смешанном формате — очно в болгарском Благоевграде и онлайн. Наград удостоились восемь учащихся факультета компьютерных наук и факультета математики Высшей школы экономики.

«Математика — это праздник, который всегда с тобой»

Почему всем нам нужно изучать математику? Как устроено математическое образование — в мире, России и Вышке? Где работают и чем занимаются выпускники математических специальностей? На эти и другие вопросы в интервью YouTube-каналу ВШЭ ответили Александра Скрипченко, декан факультета математики НИУ ВШЭ, и Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Два проекта НИУ ВШЭ стали победителями в очередном конкурсе «мегагрантов»

В седьмой раз состоялся конкурс на предоставление «мегагрантов» для поддержки исследований под руководством ведущих мировых ученых. Научная группа в Нижнем Новгороде будет изучать динамические системы, а в Москве появится лаборатория социальной нейробиологии.

«Вся наша жизнь — динамическая система»

Недавно Лаборатория топологических методов в динамике, которой в нижегородском кампусе заведует профессор ВШЭ Ольга Починка, получила статус международной. О прикладной пользе исследований в фундаментальной математике и грандиозных планах на будущее Ольга Витальевна рассказала новостной службе портала. Это интервью — первое в рамках спецпроекта о работе Международных лабораторий Вышки.

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

«Математика — это красиво»

Анна Кожина, стажер-исследователь Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений НИУ ВШЭ, в прошлом году защитила степень PhD в университете Гейдельберга в Германии с максимальным баллом и ученую степень 1-го уровня в новом диссертационном совете Вышки. В этом году диссертация Анны отмечена премией Wilma-Moser как лучшая работа среди аспиранток-женщин в области естественных наук. В интервью порталу она рассказала, за что полюбила математику и как наука помогает держать себя в тонусе.

«Возможность защищаться по статьям, а не по "кирпичу" мне кажется исключительно ценной»

Валентина Кириченко станет первым доктором наук НИУ ВШЭ по математике, получившим эту степень по совокупности опубликованных ею ранее научных статей. О ее работе и о новой процедуре защиты рассказывают сама Валентина Кириченко и члены комитета, оценивавшие ее диссертацию.

Вышкинские математики хотят сформировать в России «единое математическое пространство»

В российской математике традиционно сложилась система, когда человек всю свою академическую жизнь — от студента до профессора — проводит в стенах одного и того же вуза. Математики ВШЭ хотят попробовать изменить эту ситуацию, для начала — хотя бы в масштабах Москвы и Санкт-Петербурга.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.