• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

С математической контрольной справились 60% участников

В минувшую субботу прошла вторая математическая интернет-контрольная «Что и требовалось доказать». Она была организована компанией «Яндекс» в партнерстве с несколькими российскими вузами, в том числе Высшей школой экономики. По словам организаторов, справиться с решением задач мог не только увлеченный математик, но и убежденный гуманитарий — достаточно было хорошо подумать.

«На мой взгляд, основная сложность контрольной — правильно понять условия задач, а для этого нужно быть предельно внимательным, в задачах много мест, где можно ошибиться, уйти в какие-то сложные рассуждения, построения, когда в действительности все просто. Я бы сказал, что эта контрольная больше не на проверку каких-то математических знаний, хотя, конечно, базовые школьные знания по математике пригодятся, а на внимательность и аккуратность. Гуманитарии тоже могут справиться, у них хорошо развито воображение, они хорошо могут представить ситуации, описанные в задачах, и таким образом решить их. Главное не нервничать перед контрольной, это ведь не вступительный экзамен, и не думать о времени, спокойно читать условия, и решение в голове возникнет», — отметил Роман Авдеев, доцент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

В этом году в контрольной приняли участие 24 442 человека, среди них не только россияне, но и жители Украины, Казахстана, Беларуси и других стран. На контрольную отводился час, но многие сдали работы на проверку досрочно. В среднем на решение задач участники тратили 35 минут — такие данные приводятся в официальном блоге компании «Яндекс».

Контрольная состояла из 10 заданий. Отлично ставили за девять правильно решённых задач, хорошо — за семь, удовлетворительно — за четыре.

В итоге на тройку контрольную написали 27,9% участников, на четвёрку — 18,9%, на пятёрку — 13,4%. При этом примерно половина отличников нашли верные решения всех десяти задач. В общей сложности справились с контрольной, то есть получили за неё оценки от тройки до пятёрки, 60% участников ЧТД.

Писать контрольную можно было не только дома онлайн, но и в вузовской аудитории. Решать задачи в Вышке пришли несколько десятков человек — от школьников до пенсионеров.

 

Кирилл Быков, ученик 10 класса

Мне было интересно попробовать свои силы, посмотреть на Высшую школу экономики изнутри. Сейчас я учусь в десятом классе, через год хочу поступать в Вышку на бакалаврскую программу «Прикладная математика и информатика». К контрольной готовился так: выполнил пробный вариант на сайте Яндекса, решил неплохо, девять из десяти заданий. Думаю, что и сейчас справлюсь не хуже.

 

Галина Небыльцова, пенсионерка

Меня всегда интересовали мероприятия, где нужно включать мозги. В прошлом году я писала тотальный диктант, в этом решила проверить свои математические навыки. Математику и физику люблю со школы, всю жизнь работала инженером в конструкторском бюро. Сейчас на пенсии, но перед своими детьми и внуками нужно укреплять авторитет, а сидя дома этого не сделаешь. К тому же со мной сегодня такая группа поддержки, муж и сын на улице ждут, как я справлюсь с контрольной.

 

Анна Финикова, ученица 11 класса

Я приехала из Самары на День открытых дверей на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. А тут еще и контрольная по математике, решила проверить свои знания. На мой взгляд, подобные контрольные проверяют не столько знания математических формул, сколько общую сообразительность, смекалку, умение мыслить нестандартно.

 

Мария Киселева, репетитор по математике

Я училась на матфаке и сейчас преподаю математику, люблю решать задачи, поэтому решила сегодня придти и привела с собой друга-информатика. Вообще интересная идея проводить подобные контрольные для людей. В прошлом году я писала «Тотальный диктант» и очень ждала, чтобы и в области математики было нечто подобное. Рада, что в нашей стране формируется традиция прививать населению любовь к разным предметам. Ведь главное здесь даже не результат, а участие.

 

Самым сложным заданием участники посчитали последнюю задачу, в которой нужно было разобраться, какое минимальное количество видео могла разместить на своем канале Оксана, если всего у ее роликов больше 500 000 просмотров. При этом Оксана обнаружила интересную закономерность: на каждый хит (больше 20 000 просмотров) приходятся два таких видео, у которых по отдельности просмотров меньше, чем у хита, а в сумме — больше. Для ее решения  необходимо было нарисовать табличку и расположить в ней все видео Оксаны в порядке возрастания числа просмотров. Решить эту задачу сумели всего 13% участников.

«Для меня самым сложным было решить десятую задачу, потому что условия в ней построены так, что можно неправильно понять и на этом погореть. Было бы обидно сломаться на последнем задании, но у меня 10 из 10 правильных ответов, я доволен, — поделился впечатлениями преподаватель Александр Тобенгауз, справившийся со всеми заданиями первым. — На решение всех задач у меня ушло ровно 37 минут. Я думаю, секрет успеха, во-первых, в том, чтобы внимательно читать и правильно понять условия, а во-вторых, в тех задачах, где персонажи путешествуют навстречу друг другу, не пускаться в бесконечные уравнения, не нужно вычислять все скорости, времена и так далее, нужно отвечать на конкретный вопрос, поставленный в задаче, тогда все просто».

Вам также может быть интересно:

ФКН ВШЭ и Яндекс расширят сотрудничество в сфере подготовки специалистов по ИИ

В следующие 10 лет партнерство Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ расширится по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ФКН был основан Вышкой и Яндексом 10 лет назад и стал одним из лидеров в подготовке разработчиков и специалистов по ИИ и машинному обучению. За это время выпускниками факультета стали 3385 человек.

ФКН ВШЭ и «Яндекс» обсудили сотрудничество с китайским университетом

В Пекине (КНР) декан факультета компьютерных наук ВШЭ Иван Аржанцев, руководитель департамента больших данных и информационного поиска ФКН Евгений Соколов и младший научный сотрудник ФКН Глеб Баженов приняли участие в семинаре “China — Russia Seminar on AI Talent Education and Technology Development”. Организованная «Яндексом» встреча была направлена на обсуждение сотрудничества между ведущими российскими вузами и китайским Университетом Цинхуа. Этот вуз входит в число лучших мировых университетов, занимая в международном рейтинге Times Higher Education 1-е место в Азии и 12-е в мире.

«Теперь нам с этим жить»: как прорывные технологии меняют образование

Научный руководитель НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и другие представители университета приняли участие в четвертой конференции о людях и технологиях в образовании Yet another Conference on Education (YaC/e-2023), организованной «Яндексом» совместно с Томским госуниверситетом. На конференции обсуждались различные аспекты применения в обучении искусственного интеллекта и других прорывных технологий, а также вопросы выбора профессионального пути и взаимодействия университетов с работодателями.

Питерская Вышка и «Яндекс» расширяют сотрудничество по подготовке IT-специалистов

С нового учебного года «Яндекс» примет участие в подготовке специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Образовательные треки корпорации дополнят бакалаврские программы в вузе и позволят масштабировать подготовку IT-специалистов на базе университета.

Управлять роботом может каждый — на фестивале в НИУ ВШЭ

27 апреля в атриуме корпуса Вышки на Покровском бульваре состоится фестиваль робототехники факультета компьютерных наук. Партнером события выступил Сбер, а соорганизаторами — «Яндекс» и Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР).

НИУ ВШЭ проведет студенческую школу-конференцию «Математическая весна — 2023»

С 27 по 30 марта 2023 года в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ пройдет четвертая студенческая школа-конференция «Математическая весна — 2023», которая организована Международной лабораторией динамических систем и приложений НИУ ВШЭ при поддержке мегагранта правительства РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты».

«Теория чисел помогает тренировать абстрактное и категорное мышление»

«Введение в теорию чисел» — авторский онлайн- курс Владимира Шарича, старшего преподавателя факультета математики НИУ ВШЭ. Программа воспитывает вкус к математической красоте и дает практические алгоритмичные инструменты для поиска ответов на теоретико-числовые вопросы. Курс интегрирован в учебные планы в формате смешанного обучения в Вышке и в вузах-партнерах.

В Вышке стартует курс ДПО для школьных учителей математики

3 октября в НИУ ВШЭ начинается программа ДПО «Математика и ее приложения для преподавателей старших классов». Она рассчитана на школьных учителей математики, информатики, естественных наук, а также студентов старших курсов педагогических вузов со специализацией «математика», «физика», «информатика».

Студенты ВШЭ заняли призовые места на международной олимпиаде по математике IMC-2022

29-я Международная студенческая олимпиада по математике (International Mathematics Competition for University Students) прошла в начале августа в смешанном формате — очно в болгарском Благоевграде и онлайн. Наград удостоились восемь учащихся факультета компьютерных наук и факультета математики Высшей школы экономики.

«Математика — это праздник, который всегда с тобой»

Почему всем нам нужно изучать математику? Как устроено математическое образование — в мире, России и Вышке? Где работают и чем занимаются выпускники математических специальностей? На эти и другие вопросы в интервью YouTube-каналу ВШЭ ответили Александра Скрипченко, декан факультета математики НИУ ВШЭ, и Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.