• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

© Высшая школа экономики

14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.

Пока Тарантино и Джармуш будут бороться за «Золотую пальмовую ветвь», в Российском павильоне в Каннах представят проект Global Russian’2019. Участие в киноальманахе, придуманном восемь лет назад «Роскино», открывает молодым режиссерам окно возможностей. Чтобы поехать на Каннский кинофестиваль, нужно снять игровой 60-секундный фильм на заданную тему (в этом году была выбрана тема «Милосердие — капитал будущего») и пройти конкурсный отбор. После голосования профессионального жюри лучшие работы попадают в альманах Global Russians и включаются в программу Short Film Corner Каннского международного кинорынка Marche Du Film.

Для участия в киноальманахе’2019 выбраны Антон Шебанов, Ольга Тарасова, Вячеслав Ширяев, Ирина Садчикова, Елена Нодель и Заур Цогоев. Все шестеро — студенты режиссерской мастерской Николая Лебедева.

Николай Лебедев

Кинорежиссер

Замечательно, когда двери в профессию распахиваются на международном фестивале. Мои выпускники получили возможность оказаться в Канне и делом доказать, на что способны. Это талантливые, пылкие, ищущие ребята. Надеюсь, у них впереди большой и яркий путь, и они окажутся в числе тех, кто способен принести в кино и в наш мир новую интонацию и открыть новые перспективы.

По словам ректора Высшей школы кино «Арка» и академического руководителя новой магистерской программы ВШЭ «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» Дмитрия Котова, авторов фильмов-победителей нельзя назвать новичками. Например, Ольга Тарасова и Вячеслав Ширяев работали на телевидении, Ирина Садчикова увлекалась фотографией, а у Антона Шебанова есть собственный видеопродакшн. Однако режиссерский опыт в игровом кино стал для них новым шагом в профессии.

Дмитрий Котов

Ректор Высшей школы кино «Арка», академический руководитель новой магистерской программы ВШЭ «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде»

Наш режиссерский курс работает в формате ДПО — это именно дополнительное профессиональное образование. Все ребята были где-то рядом с режиссурой, а мастерская Николая Лебедева позволила им системно и основательно погрузиться в профессию. Короткометражные фильмы смогут увидеть гости Российского павильона в Канне. Для наших студентов это прекрасная возможность быть замеченными как внутри страны, так и за ее пределами.

В первую очередь, зрителями короткометражек станут ведущие отечественные продюсеры, к которым у начинающих режиссеров не всегда есть доступ. Также фильмы увидят международные кинематографисты, интересующиеся российскими креативными кадрами и возможностями совместного копродакшена.

Дмитрий Котов отметил, что магистерская программа «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» планирует использовать все лучшие наработки, полученные за два года существования программ дополнительного образования Вышки и Высшей школы кино «Арка»: «Образовательные программы «Арки» всегда ориентировались на индустриальный запрос. И магистратура также станет практикоориентированной, опирающейся на современные тренды и прикладные проекты».

Вам также может быть интересно:

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?

В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.

Олимпиада для будущих кинопродюсеров

На олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников в этом году впервые появился профиль «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде». Победа в олимпиаде дает преференции при поступлении на одноименную магистерскую программу. О том, как выполнить олимпиадные задания и что почитать и посмотреть для подготовки, рассказывает академический руководитель программы Дмитрий Котов.

Как устроена программа «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде»

В Вышке открывается магистерская программа, посвященная кинопроизводству. Там будут готовить продюсеров кино и телевидения, а преподавателями станут профессионалы индустрии. Кто и чему будет учить студентов? Можно ли попасть в кинобизнес без опыта, знакомств и родственных связей? Вместе с академическим руководителем Дмитрием Котовым подготовили карточки с ответами на главные вопросы о программе.

«Мы все живем в мире токсичности»

В этом году традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ был посвящен фильму Александра Горчилина «Кислота». Темой семинара стала цитата из фильма «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Участники обсудили, относятся ли показанные в фильме проблемы к определенному поколению или являются универсальными.

«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»

Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Ученые в кино

Мировой кинематограф каждый год пополняет полку художественных фильмов с персонажами-учеными. В фильмах они или злодеи, или герои, или гении. В жизни все не совсем так. Ко Всемирному дню науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ собрал небольшую подборку фильмов, в которых ученые похожи на настоящих.

Юмористическая энциклопедия Средневековья

Монти Пайтон и публичная история.

В Школе дизайна открывается HSE Film School

HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образование, аспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

«Веселая жизнь» тридцатых годов

Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.