• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермской Вышке определили лучших преподавателей края

1-8 декабря в Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел заключительный этап олимпиады «ПРОФИ-Край». Свои знания проверили учителя химии, физики, английского языка, истории, обществознания, биологии, математики и информатики Пермского края.

Всего в этом году участие в олимпиаде приняли 4118 человек. Из них 542 учителя прошли во второй, финальный, тур. Впервые в программу Олимпиады включили предмет «Программирование». По словам декана пермского факультета бизнес-информатики Лидии Шестаковой, это объясняется тем, что знание программирования у преподавателей практически не проверяется, однако данный раздел есть в ЕГЭ.

В целом, учителя успешно справились со всеми заданиями. Победители и призеры олимпиад получили дипломы и медали со званием «Лучший учитель года», а также денежную премию в размере от 4 до 25 тысяч рублей (в зависимости от результата). Кроме того, им будет выдана справка для портфолио, необходимая при прохождении процедуры повышении квалификации.

«Мы приезжаем сюда, чтобы в первую очередь оценить свои знания и силы. Также у нас есть уникальная возможность пообщаться с коллегами, обсудить задания, поделиться опытом», — отметила преподаватель математики школы № 8 г. Краснокамска Ирина Гончарова.

«Участвуя в олимпиаде, учитель оказывается на месте ученика. Такая практика, естественно, поможет преподавателю лучше подготовить своих подопечных к экзамену, — говорит заведующий кафедрой высшей математики Анатолий Иванов. — За время проведения олимпиад мы получили положительную тенденцию — качество школьного образования в крае стало значительно лучше». Олимпиада привлекательна еще и тем, что в конце проходит разбор заданий. Это позволяет преподавателем увидеть свои ошибки и узнать правильное решение, что приводит к повышению уровня компетенций.

Напомним, что впервые олимпиада «ПРОФИ-Край» была проведена еще в 2008 году. Ее цель — оценка уровня профессиональных компетенций. Более того, она становится серьезным стимулом к саморазвитию преподавателей. Планируется увеличение числа предметов, по которым проводится соревнование, и выход на всероссийский уровень. Стоит отметить, что ничего подобного нет ни в одном регионе России, а учителя других территорий уже не раз выражали желание участвовать в олимпиаде «ПРОФИ-Край». В этом году несколько из них приехали в Вышку. Расширяется и список предметов: в этом году добавились история и обществознание.

Андрей Голдырев, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как поступить в магистратуру по результатам олимпиад и конкурсов

Ученый совет ВШЭ утвердил порядок приема в магистратуру победителей и призеров олимпиад и конкурсов для студентов и выпускников. Для них установлены льготы при поступлении на бюджетные места, а также размеры скидок на платное обучение.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

В Москве наградили лучших студентов олимпиады «Я — профессионал»

106 золотых медалей вручили на торжественной церемонии награждения олимпиады «Я — профессионал», которая состоялась 2 апреля в московском Центре международной торговли.

НИУ ВШЭ — лидер по числу дипломантов олимпиады «Я – профессионал»

26 марта подведены итоги второго сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал», одним из вузов-организаторов которой является Высшая школа экономики. За два года олимпиада стала настоящим социальным лифтом для мотивированных студентов, площадкой для взаимодействия системы образования и работодателей.

В финал IDAO вышла 31 команда из семи стран

Восемнадцатого февраля подведены итоги онлайн-этапа Международной олимпиады по анализу данных IDAO (International Data Analysis Olympiad), организованной факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндексом при поддержке Сбербанка. В этом году участниками заочного этапа стали 1287 команд из 78 стран.

ВТБ и НИУ ВШЭ обучат участников олимпиады «Я — профессионал»

Банк ВТБ и НИУ ВШЭ открыли зимнюю школу «Финансы, меняющие мир. Перезагрузка». Мероприятие организовано для финалистов студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Финансы и кредит» и пройдет с 4 по 6 февраля в Москве. В нем примут участие 139 финалистов олимпиады «Я — профессионал» из 30 регионов и 48 вузов России. «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.