• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

Отбор участников летней школы проходил в рамках конкурса «Инновации в образовании», который был запущен в апреле 2014 года Институтом образования ВШЭ и Высшей школой менеджмента ВШЭ. «Мы мало знаем о том, что на самом деле происходит в России в сфере образовательных инноваций, — рассказал о задачах конкурса один из его организаторов, руководитель департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин. — Поэтому для начала мы решили провести мониторинг уже существующих, прежде всего в регионах, образовательных инновационных проектов. Нам хотелось познакомиться с людьми, способными придумывать и внедрять новые идеи и технологии в образовании».

На конкурс поступило 577 заявок из 200 городов и 13 стран мира. В результате трехступенчатого отбора в полуфинал конкурса вышли 28 проектов, авторов которых пригласили на летнюю школу.

Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании

Королева Диана Олеговна
директор конкурса «Инновации в образовании»

В первый день летней школы с презентацией «Ландшафт образовательных инноваций в России» выступил Александр Сидоркин, а затем декан Высшей школы менеджмента ВШЭ Сергей Филонович представил кейс, посвященный созданию системы Executive MBA (EMBA — программы, ориентированные на руководителей высшего звена) в России.

Второй день начался со встречи участников с исполнительным директором «Babystep TV» Айнаром Абдрахмановым, который рассказал о своем проекте и об особенностях подачи материала инвесторам. Затем прошел одновременный мастер-класс сразу четырех экспертов по проджект-менеджменту, пиару, бизнесу и образованию. Таким образом, на этом мастер-классе каждый участник школы должен был представить свой проект четыре раза.

«Каждый проект на школе получил настоящую «прокачку», пройдя через экспертизу специалистов из сферы бизнеса, образования, маркетинга, информационных технологий, — отметила директор конкурса «Инновации в образовании» Диана Королева. — Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании, которая пройдет в рамках Московского международного салона образования».

На школе много говорили и о трудностях распространения инноваций, ведь даже многие предприниматели пока воспринимают их абстрактно. А сами инноваторы не могут доступно объяснить, чем их идеи полезны. Александр Сидоркин считает, что необходима услуга «перевода» инноваций на человеческий язык.  «У нас есть много людей, которые умеют это делать», — уверен он.  

 

Андрей Комиссаров, Дубна

Проект iPlay MBA — образовательный центр, где школьникам и студентам в игровой форме помогают развивать требуемые работодателями бизнес-навыки

Эти три дня однозначно были потрачены не зря. Мы приобрели ценнейший опыт разработки и подачи питчей (кратких презентаций), получили массу советов от экспертов по нашим проектам, по общению с инвесторами, по построению пути к успеху, причем советов не отвлеченных, а что называется spot on — от тех людей, кто прошел весь тернистый путь до конца и добился успеха. И конкретно я, и многие другие конкурсанты полностью переделали свои презентации и значительно улучшили свои проекты. Понятно, что из педагогов не сделаешь бизнесменов за один день, но шаги в этом направлении предпринимать надо. Приятно было общаться с коллегами из Орла, Красноярска, Набережных Челнов, Барнаула и понимать, что они имели равные шансы с москвичами. Не знаю как остальные, а мы установили несколько очень полезных контактов среди самих конкурсантов и получили ценнейшие наводки на правильных людей от экспертов.

 

Данил Петров, Набережные Челны

Проект «Guidе.Land» — геоинформационная система для школьников 5-11 классов, работающая в трех режимах (навигатор, энциклопедия, игра)

Наш проект  — это мобильное приложение, с помощью которого школьники могут узнать о типе почвы и полезных ископаемых, о том, какие животные живут рядом с ними, где ближайший от  них родник, пещера, заповедник, музей. Также с guide.land  можно прокладывать маршруты, обмениваться с другими пользователями картами, а в режиме «игра» есть возможность получать задания и участвовать в конкурсах.

На школу приехали интересные люди со всей России, не было представлено ни одного похожего проекта. Для некоторых участников было важно не столько «найти инвесторов», сколько узнать мнение участников о своем проекте. Лично мне было интересно услышать мнение людей, которые уже «вышли на рынок», и поучиться у них. Благодаря общению с экспертами и коллегами многие вещи прояснились, сложилась система представлений, что хочет увидеть инвестор прежде, чем вложить деньги в проект, что и как надо делать, чтобы проект вышел на рынок.

 

Вадим Ковалев, Москва

Проект — электронная физико-техническая школа (еФТШ) с онлайн-конкурсами для школьников и методическими материалами для учителей


Большинство участников школы находятся в начале того пути, по которому мы пошли 6 лет назад, так как наш проект уже существует и на настоящий момент у нас уже порядка 20 тысяч клиентов. Мы проводим онлайн-олимпиады и конкурсы по различным дисциплинам. На нашем сайте в свободном доступе публикуются задачи, которые школьник решает на обычно листе бумаги. Затем фотографирует его и загружает на сайт, а методист проверяет решение в онлайн-режиме. Ученик видит его исправления и комментарии на листе поверх своего решения и может подать апелляцию или вступить в диалог с учителем. Таким образом  школьники получают развернутую обратную связь и могут учиться на своих ошибках. 


На школе я хотел посмотреть, что сегодня разрабатывается в регионах, возможно, найти партнеров для будущих проектов. И действительно появились реальные перспективы сотрудничества с некоторыми из участников.

 

Юрий Троицкий, Москва

Проект — мультимедийная среда «Моя история страны»

Я уже многие годы занимаюсь разработкой и внедрением новой образовательной модели — школы понимания. В обучении надо разводить такие понятия, как значение и смысл. Кроме значений слов, которые ребенок прочитает в словаре и успешно забудет на следующий день, он должен постоянно находить личностные смыслы слов, «проживать» их. Для этого мы с коллегами разработали (и уже опробовали) мультимедийный сервис для школьников. Каждое историческое событие в нем дается с четырех точек зрения — современников, потомков, иностранцев (носителей иного культурного бэкграунда, попавших в гущу событий) и четвертая позиция — анекдот или карикатура на происходящее. Осваивая эти позиции, пользователь создает собственную версию исторического события, свою историю.

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»

8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.