• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

Отбор участников летней школы проходил в рамках конкурса «Инновации в образовании», который был запущен в апреле 2014 года Институтом образования ВШЭ и Высшей школой менеджмента ВШЭ. «Мы мало знаем о том, что на самом деле происходит в России в сфере образовательных инноваций, — рассказал о задачах конкурса один из его организаторов, руководитель департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин. — Поэтому для начала мы решили провести мониторинг уже существующих, прежде всего в регионах, образовательных инновационных проектов. Нам хотелось познакомиться с людьми, способными придумывать и внедрять новые идеи и технологии в образовании».

На конкурс поступило 577 заявок из 200 городов и 13 стран мира. В результате трехступенчатого отбора в полуфинал конкурса вышли 28 проектов, авторов которых пригласили на летнюю школу.

Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании

Королева Диана Олеговна
директор конкурса «Инновации в образовании»

В первый день летней школы с презентацией «Ландшафт образовательных инноваций в России» выступил Александр Сидоркин, а затем декан Высшей школы менеджмента ВШЭ Сергей Филонович представил кейс, посвященный созданию системы Executive MBA (EMBA — программы, ориентированные на руководителей высшего звена) в России.

Второй день начался со встречи участников с исполнительным директором «Babystep TV» Айнаром Абдрахмановым, который рассказал о своем проекте и об особенностях подачи материала инвесторам. Затем прошел одновременный мастер-класс сразу четырех экспертов по проджект-менеджменту, пиару, бизнесу и образованию. Таким образом, на этом мастер-классе каждый участник школы должен был представить свой проект четыре раза.

«Каждый проект на школе получил настоящую «прокачку», пройдя через экспертизу специалистов из сферы бизнеса, образования, маркетинга, информационных технологий, — отметила директор конкурса «Инновации в образовании» Диана Королева. — Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании, которая пройдет в рамках Московского международного салона образования».

На школе много говорили и о трудностях распространения инноваций, ведь даже многие предприниматели пока воспринимают их абстрактно. А сами инноваторы не могут доступно объяснить, чем их идеи полезны. Александр Сидоркин считает, что необходима услуга «перевода» инноваций на человеческий язык.  «У нас есть много людей, которые умеют это делать», — уверен он.  

 

Андрей Комиссаров, Дубна

Проект iPlay MBA — образовательный центр, где школьникам и студентам в игровой форме помогают развивать требуемые работодателями бизнес-навыки

Эти три дня однозначно были потрачены не зря. Мы приобрели ценнейший опыт разработки и подачи питчей (кратких презентаций), получили массу советов от экспертов по нашим проектам, по общению с инвесторами, по построению пути к успеху, причем советов не отвлеченных, а что называется spot on — от тех людей, кто прошел весь тернистый путь до конца и добился успеха. И конкретно я, и многие другие конкурсанты полностью переделали свои презентации и значительно улучшили свои проекты. Понятно, что из педагогов не сделаешь бизнесменов за один день, но шаги в этом направлении предпринимать надо. Приятно было общаться с коллегами из Орла, Красноярска, Набережных Челнов, Барнаула и понимать, что они имели равные шансы с москвичами. Не знаю как остальные, а мы установили несколько очень полезных контактов среди самих конкурсантов и получили ценнейшие наводки на правильных людей от экспертов.

 

Данил Петров, Набережные Челны

Проект «Guidе.Land» — геоинформационная система для школьников 5-11 классов, работающая в трех режимах (навигатор, энциклопедия, игра)

Наш проект  — это мобильное приложение, с помощью которого школьники могут узнать о типе почвы и полезных ископаемых, о том, какие животные живут рядом с ними, где ближайший от  них родник, пещера, заповедник, музей. Также с guide.land  можно прокладывать маршруты, обмениваться с другими пользователями картами, а в режиме «игра» есть возможность получать задания и участвовать в конкурсах.

На школу приехали интересные люди со всей России, не было представлено ни одного похожего проекта. Для некоторых участников было важно не столько «найти инвесторов», сколько узнать мнение участников о своем проекте. Лично мне было интересно услышать мнение людей, которые уже «вышли на рынок», и поучиться у них. Благодаря общению с экспертами и коллегами многие вещи прояснились, сложилась система представлений, что хочет увидеть инвестор прежде, чем вложить деньги в проект, что и как надо делать, чтобы проект вышел на рынок.

 

Вадим Ковалев, Москва

Проект — электронная физико-техническая школа (еФТШ) с онлайн-конкурсами для школьников и методическими материалами для учителей


Большинство участников школы находятся в начале того пути, по которому мы пошли 6 лет назад, так как наш проект уже существует и на настоящий момент у нас уже порядка 20 тысяч клиентов. Мы проводим онлайн-олимпиады и конкурсы по различным дисциплинам. На нашем сайте в свободном доступе публикуются задачи, которые школьник решает на обычно листе бумаги. Затем фотографирует его и загружает на сайт, а методист проверяет решение в онлайн-режиме. Ученик видит его исправления и комментарии на листе поверх своего решения и может подать апелляцию или вступить в диалог с учителем. Таким образом  школьники получают развернутую обратную связь и могут учиться на своих ошибках. 


На школе я хотел посмотреть, что сегодня разрабатывается в регионах, возможно, найти партнеров для будущих проектов. И действительно появились реальные перспективы сотрудничества с некоторыми из участников.

 

Юрий Троицкий, Москва

Проект — мультимедийная среда «Моя история страны»

Я уже многие годы занимаюсь разработкой и внедрением новой образовательной модели — школы понимания. В обучении надо разводить такие понятия, как значение и смысл. Кроме значений слов, которые ребенок прочитает в словаре и успешно забудет на следующий день, он должен постоянно находить личностные смыслы слов, «проживать» их. Для этого мы с коллегами разработали (и уже опробовали) мультимедийный сервис для школьников. Каждое историческое событие в нем дается с четырех точек зрения — современников, потомков, иностранцев (носителей иного культурного бэкграунда, попавших в гущу событий) и четвертая позиция — анекдот или карикатура на происходящее. Осваивая эти позиции, пользователь создает собственную версию исторического события, свою историю.

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Исследование HSE FEST: каждый третий стартап возглавляет женщина

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST 2023 провела опрос женщин-руководителей, вошедших в топ-100 конкурса стартапов. Исследование проводилось с целью знакомства с особенностями женского лидерства, а также ролью образования и используемых моделей управления среди женщин-топов. Основными критериями стали опыт управления стартапами на позиции основателя, сооснователя, CEO.

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.