• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Глобальные университеты» начинают развивать сетевые программы

20 марта в Томске участники ассоциации «Глобальные университеты» обсудили проблему оттока сильных абитуриентов из регионов в вузы Москвы и Санкт-Петербурга и механизмы, которые позволили бы этой проблеме противостоять.

«Университеты, предоставляющие качественное образование и высокий уровень подготовки выпускников, всегда способствуют развитию своего региона. Поэтому мы должны создавать сетевые образовательные программы, которые будут интересны даже тем абитуриентам, которые решили учиться в Питере или Москве», — заявил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. К примеру, университеты должны развивать программы, в рамках которых студенты ведущих региональных вузов смогут учиться один семестр в Москве или в Санкт-Петербурге. «Нам нужно создать модель образования, где обучение в бакалавриате сильных региональных вузов не будет противоречить желанию студентов продолжить образование в Москве и Питере», — отметил Ярослав Кузьминов.

Еще одним способом заинтересовать абитуриентов обучением в регионах могло бы стать назначение стипендий для магистров, которые окончили бакалавриат в вузах, входящих в ассоциацию «Глобальные университеты». Как пояснил Кузьминов, «у абитуриента будет уверенность, что отучившись на бакалавра у себя дома, он сможет поступить в магистратуру в Москве, и при этом будет получать финансовую поддержку».

Ярослав Кузьминов предложил создать список образовательных программ, поступление на которые рекомендует ассоциация. Таким образом, университеты смогут советовать поступающим в момент подачи документов, на какие аналогичные или близкие программы других вузов-участников ассоциации абитуриент может подать документы. «Когда мы друг другу помогаем, то мы формируем доверие абитуриентов: поступающие узнают, какие альтернативы у них есть, если они не пройдут по конкурсу на программу, которую выбрали изначально. А для ведущих региональных вузов это серьезная возможность повысить качество приема», — уточнил Кузьминов.

Кроме того, необходимо заимствовать успешный опыт регионов, где действуют механизмы, позволяющие мотивировать сильных выпускников школ не уезжать. К примеру, уже доказало свою эффективность назначение региональных стипендий и грантов для абитуриентов, которые получили по ЕГЭ более 75 баллов, в случае, если они поступают в вузы своего региона.

Вам также может быть интересно:

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.

«Международное сотрудничество — это дорога с двусторонним движением, которая способствует развитию общества в целом»

12–13 декабря пройдет ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ. Накануне заседания новостная служба поговорила с двумя новыми членами совета — ректором Университета Кампинаса (Бразилия) Марсело Кнобелем и ведущим специалистом по высшему образованию Всемирного банка Франциско Мармолехо.

Европейские университеты обсудили свое будущее на конференции в НИУ ВШЭ

Вышка впервые провела EduLAB — ежегодную конференцию руководителей университетов UNICA. Ее участники обсудили вызовы, с которыми сталкиваются вузы в цифровую эпоху, и перспективы межвузовского сотрудничества, в частности, в рамках проекта общеевропейских университетов.

Международный совет 5-100 в пятый раз подтвердил лидерство ВШЭ в проекте повышения конкурентоспособности

6 ноября были подведены итоги Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, заседание которого прошло 26-27 октября в Калининграде. Университеты-участники проекта по повышению глобальной конкурентоспособности представили итоги своей работы и планы на следующий период реализации дорожных карт.

В НИУ ВШЭ обсудили тренды развития высшей школы в России и в мире

24-25 октября в НИУ ВШЭ состоялась IX Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». Ее участники обсудили вопросы образовательной политики, в том числе проблемы интернационализации образования, преодоления разрывов между школой, вузом и рынком труда, изменений в академической профессии.

Роль ведущих университетов в решении задач, поставленных в майском указе Президента, будет расти

9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты», в которую входит 21 вуз – участник Проекта 5-100. По итогам собрания Правительству России представят перечень мер, которые будут способствовать выполнению положений майского указа Президента России. Кроме того, были сформулированы предложения по созданию новой модели аккредитации в высшей школе.