• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Интихаб Али и Пабло Голдин Маркович, студенты первого курса магистерской программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ

Интихаб Али и Пабло Голдин Маркович, студенты первого курса магистерской программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ
© Михаил Дмитриев/ Высшая школа экономики

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

Интихаб Али, студент первого курса магистерской программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ
© Михаил Дмитриев/ Высшая школа экономики

Интихаб Али (Пакистан)

У меня архитектурное образование, но еще на четвертом курсе бакалавриата я заинтересовался урбанистикой. Меня поразило, насколько широкий спектр вопросов охватывает эта междисциплинарная  наука. Успешное городское планирование решает множество вопросов — политических, управленческих и экономических, а также вопросы стратегического планирования. Программа ВШЭ «Прототипирование городов будущего» включает курсы, охватывающие все эти аспекты. Это инновационная программа, и, мне кажется, что знания, которые я получаю, помогают лучше понять планировочную структуру крупных городов в целом и крупных пакистанских городов в частности.

Учеба в России довольно привлекательна с финансовой точки зрения — стоимость обучения и проживания здесь ниже, чем во многих европейских и американских университетах. Для тех, кто подумывает учиться в Москве, я хотел бы добавить, что это очень красивый и удобный город.

Все курсы программы по-своему интересны, но два из них особенно увлекательны. Во-первых, это «Урбанистические чтения» (Readings on Urbanity) — курс дает глубокие знания о том, как развиваются крупные городские центры, и о том, как наиболее эффективно планировать это развитие в различных контекстах.

Второй курс называется «Новые бизнес-модели» (‘New Business Models’). Как следует из названия, этот курс посвящен бизнес-вопросам. Каждый специалист в области городского планирования должен усвоить, что план или проект может хорошо выглядеть на бумаге, но оказаться невыполнимым (финансово или по другим причинам). Курс подробно рассматривает многие факторы, определяющие условия для выполнения проекта, и учит студентов, как анализировать эти факторы и расставлять приоритеты.

Роль, которую играют технологии в современной жизни, трудно переоценить, и  сфера градостроительства не исключение. Поэтому программа делает акцент на приобретение знаний о технологиях. Отличным примером этого является курс «Городские проекты: вещи» (‘City Projects: Things’), который посвящен инновационному применению электроники в городском планировании.

В рамках этого курса мы с однокурсницами Юлией Байструковой и Ренатой Абдрафиковой работаем над городским проектом «Сандалии 4.0 — энергия от природы» (‘Sandals 4.0 — Energy from Nature’). Как известно, 60% населения мира живет без электричества. Многие развивающиеся страны сталкиваются с нехваткой электроэнергии, в то время как города и страны, имеющие доступ к электричеству, используют для его производства природные ресурсы.

В Москве очень много людей ежедневно ходит пешком. Мы начали думать, как можно это использовать, и у нас возникла идея поместить пьезоэлектрические кристаллы в подошву обуви, чтобы идущий человек генерировал энергию, которую можно будет сохранить при помощи батареи.

Эту энергию можно использовать для различных целей, например, для зарядки мобильного телефона. Если вы пройдете один километр, полученной энергии хватит для его зарядки. Пьезоэлектрические кристаллы можно установить на дороги, в метро, на взлетно-посадочные полосы аэропорта и так далее: производство чистой энергии будет способствовать устойчивости окружающей среды.

 

Пабло Голдин Маркович, студент первого курса магистерской программы «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ
© Михаил Дмитриев/ Высшая школа экономики

Пабло Голдин Маркович (Мексика)

После окончания архитектурной школы в Мехико я работал в различных архитектурных бюро, в частности, в Estudio MMX, где у меня была возможность поучаствовать в различных проектах, таких как проекты жилищного строительства и масштабного городского планирования. Благодаря этому опыту я понял, насколько широкой может быть сфера архитектурной практики.

Я хотел дополнить свои исследования дисциплинами, связанными с урбанистикой, чтобы лучше понять систему, в которую встроены архитектурный и городской дизайн. Программа ВШЭ «Прототипирование городов будущего» привлекла меня своим междисциплинарным подходом, возможностью экспериментировать и сильным уклоном ВШЭ в экономику и исследования.

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» позволит мне связать архитектурную практику с другими областями знаний, ключевыми для городского развития, такими как наука о данных, менеджмент, политология, экономика, а также дизайн и технологии.

Мексика, как и многие другие страны мира, сталкивается с проблемами, требующими сложных и творческих решений. Каждый день появляются новые технологии, но их применение не всегда очевидно. Я планирую вернуться в Мексику и применить знания, полученные на этой магистерской программе.

Возможность исследовать такую загадочную и влиятельную страну, как Россия, и учиться у <бывшего главного архитектора Барселоны> Висенте Гуаярта также сыграли важную роль в моем решении, так как я искал магистерскую программу, которая могла бы изменить мой образ мышления и открыть новые возможности.

Учиться в России очень интересно, именно здесь впервые начали проводить исследования в области жилищного и городского дизайна. Мне кажется, Россия — это огромная лаборатория, где ты наблюдаешь, как развивались грандиозные идеи прошлого и как их можно трансформировать сегодня.

В течение последних нескольких месяцев я изучал роль света в городах и его способность изменять то, как мы воспринимаем городскую среду. Вместе с двумя другими студентами, Алексеем Смирновым и Максимом Шурыгиным, мы разработали продукт, который представляет наше стремление превратить свет из инструмента навигации в источник коммуникации. Наш проект называется «Социальные пиксели» (‘Social Pixels’).

Мы поиграли с идеей пикселей и переноса цифровых сообществ в физический мир. Мы хотим создать серию устройств, которые позволят людям общаться и взаимодействовать с окружающей средой посредством света. Чем больше людей с этими устройствами соберется вместе, тем более сложное и сильное сообщение они смогут создать.

Это простое устройство, представляющее собой соединенные друг с другом светодиоды и специальные жилеты, напечатанные на 3D-принтере. Оно может быть изготовлено любым человеком и управляется с помощью мобильного телефона.

Самой интересной для нас была подготовительная часть этого проекта — наше исследование в области лингвистики, технологии, дизайна и производства, которое помогло понять, как интегрировать устройство в жизнь общества и насколько сильное влияние на людей оказывают объекты в городе. Цифровые технологии, особенно в области коммуникации, разобщают пользователей, мы хотим это исправить.

Обучение на программе платное, предусмотрены также места для иностранных абитуриентов. С траекторией поступления на программу можно ознакомиться здесь

Вам также может быть интересно:

Иностранные студенты НИУ ВШЭ узнали об истории и традициях Масленицы

22 февраля в корпусе НИУ ВШЭ на Старой Басманной, где расположен факультет гуманитарных наук, состоялось мероприятие по адаптации иностранных студентов под названием «Масленица». Российские сверстники рассказали им, что такое Масленица, провели традиционные масленичные игры и аттракционы, угостили блинами со сгущенкой. В свою очередь национальные клубы НИУ ВШЭ, объединяющие представителей различных диаспор, ознакомили гостей праздника со своими традициями проводов зимы и организовали дегустацию национальных блюд.

Эксперты Вышки разработали инструмент измерения культурного капитала городов

Уровень культуры города и ее отдельных элементов трудно уловить и тем более измерить. Тем не менее такие измерения позволяют понять текущие проблемы жизни города и горожан и планировать ее развитие. Эксперты ВШЭ разработали Индекс культурного капитала городов (далее — ИККГ) с населением более 250 000 жителей и региональных центров, где отражены 25 показателей, объединенных в 5 групп, отражающих число заведений культуры, интенсивность культурной жизни, результаты заявок на гранты крупных проектов, качество академической и образовательной среды и коммуникаций. Лидерами рейтинга неожиданно стали не две столицы, а Петрозаводск, Белгород и Томск.

«Наука и практика, основанная на данных»: в НИУ ВШЭ начал работу форум урбанистов

Форум имени А.А. Высоковского на тему «Доказательная урбанистика: новые вызовы», организованный факультетом городского и регионального развития НИУ ВШЭ, проводится 27–28 января. На открывающее пленарное заседание, состоявшееся в Центре культур, очно и онлайн зарегистрировалось около 1 тыс. человек из России, Китая, Турции, Беларуси и других стран. Ключевой новостью форума, которую сообщил ректор университета Никита Анисимов, стало предстоящее открытие Высшей архитектурной школы в составе НИУ ВШЭ.

«Город — комплексный организм, для принятия управленческих решений его элементы должны быть проанализированы»

27–28 января факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ проводит Форум имени А.А. Высоковского «Доказательная урбанистика: новые вызовы». Международное научно-экспертное мероприятие соберет исследователей, аналитиков и других специалистов, интересующихся вопросами городского и регионального развития.

«Иностранные студенты, не приехавшие к началу учебного года, смогут учиться дистанционно»

В новой реальности у иностранных студентов (особенно у поступивших в Вышку в 2022 году) возникает много вопросов. Какие перемены ожидаются в университетской системе образования? Как быть, если по объективным причинам не получается прилететь в Москву к 1 сентября? Что Вышка делает для быстрой адаптации иностранных студентов? На эти и другие вопросы новостной службе портала ответил проректор Иван Простаков.

«Смысл изучения экономики — в достижении всеобщего блага в мире ограниченных ресурсов»

Студентки факультета экономических наук ВШЭ Хан Да Ын из Республики Корея и Ян И из Китая учатся на 4-м курсе бакалаврской программы «Экономика». Как они оказались в России и в НИУ ВШЭ, трудно ли им было выучить русский, а потом осваивать (и очень успешно) на этом чужом и трудном языке все предметы от математики до социологии — об этом они рассказали новостной службе портала.

Прием заявок на стажировку Study Tour Experience завершится 13 февраля

Продолжается прием заявок на весеннюю международную учебную стажировку Study Tour Experience от иностранных граждан, рассматривающих возможность поступления в магистратуру НИУ ВШЭ в этом году. Участники стажировки, которые будут определены по итогам конкурсного отбора, смогут включиться в процесс обучения на магистерских программах университета с 21 февраля по 5 марта. Участие в стажировке бесплатное.

«Было немыслимо выбрать для учебы в магистратуре другой вуз»

Многие выпускники бакалавриата Вышки снова поступают в НИУ ВШЭ — уже в магистратуру. Марина Настас, приехавшая в Высшую школу экономики из Республики Молдова, окончила образовательную программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас учится на 1-м курсе магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». Своим опытом поступления она поделилась с новостной службой портала.

Формирование качественного спроса: методы привлечения иностранных абитуриентов в Вышку дают результаты

На заседании Ученого совета ВШЭ подведены итоги приема 2021/22 учебного года по отдельному конкурсу для иностранных граждан. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, на места с платой за обучение и на места, обеспеченные стипендиями правительства РФ, удалось набрать 2055 студентов из 156 стран.

«Сколько бы лет ни прошло, я с гордостью скажу: Вышка — моя альма-матер»

Четверокурсник Шахзод Латипов и третьекурсница Ширин Ахмедова приехали в Москву из Самарканда, чтобы стать студентами Высшей школы экономики. Шахзод учится на факультете социальных наук, Ширин изучает международные отношения на факультете мировой экономики и мировой политики. Новостная служба портала попросила ребят рассказать о своем студенчестве: поступлении в Вышку, учебе, внеучебных активностях.