• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как получить дополнительное образование по бизнес-информатике в Вышке

© Коллекция Signature/ iStock

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ отмечает свое 15-летие. О том, что нового школа предлагает потенциальным слушателям, о возможностях дистанционного обучения и о том, как правильно выбрать программу ДПО, рассказывает директор ВШБИ Александр Олейник.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ была создана в апреле 2004 года. Сейчас в ней реализуются программы разного уровня по основным направлениям бизнес-информатики: ИТ-менеджмент, бизнес-аналитика, управление бизнес-процессами, электронный бизнес, цифровой маркетинг, гейм-дизайн.


Александр Олейник

Как правильно выбрать программу ДПО

Выбор образовательной программы — задача важная и непростая, от нее зависит и эффективность обучения слушателя, и его удовлетворенность полученными результатами.

В Высшей школе бизнес-информатики реализуется достаточно большое количество программ, которые в определенной степени пересекаются по содержанию. Это неизбежно, так как по направлению «Бизнес-информатика» невозможно жестко разделить сферы деятельности. Но в то же время все программы ВШБИ ориентированы на определенную целевую аудиторию и имеют четкие отличия.

Мы рекомендуем ту или иную программу исходя из таких индивидуальных для каждого слушателя факторов, как его базовое образование и практический опыт, текущие профессиональные потребности, карьерные планы.

Для людей, не имеющих базового образования в сфере ИТ, при незначительном практическом опыте работы в ИТ или с ИТ, мы рекомендуем программу второго высшего образования «Управление ИТ в бизнесе».

Для профессионалов, обладающих определенным опытом работы в ИТ, но желающих получить управленческие знания, мы предлагаем программу МВА.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации предназначены для специалистов и менеджеров, которым нужно систематизировать фрагментарные знания и опыт в конкретной сфере либо усилить конкретные профессиональные компетенции.

Чтобы правильно понять цели потенциального слушателя, подобрать ему оптимальную программу, мы обязательно проводим очное собеседование со всеми поступающими в ВШБИ. Иногда по результатам собеседования они меняют свой выбор.

Как программы ДПО адаптируются к требованиям рынка

Мы постоянно анализируем российский рынок труда и основные мировые тренды развития цифрового бизнеса и в соответствии с ними обновляем или дорабатываем свои программы.

Важнейшим фактором является развитие эффективных форм обучения. Обучение через практику — один из основных принципов работы ВШБИ. Каждая дисциплина любой программы включает в обязательном порядке практическую часть. Многие программы содержат практический семинар, на котором слушатели на протяжении всего обучения разрабатывают свои проекты под руководством экспертов.

В последние годы мы все больше вводим в процесс обучения такой формат, как деловые игры, которые являются логическим завершением изучения дисциплин или самостоятельным элементом развития определенных компетенций слушателей.

Каждый год мы привлекаем новых опытных преподавателей-практиков. Сигналом к замене преподавателя является обратная связь от слушателей — мы собираем отзывы по всем программам и на их основе принимаем определенные решения.

Так, программа МВА за 12 лет реализации по содержанию изменилась на 60%, а преподаватели заменены на 100%. Программа профессиональной переподготовки «Операционная эффективность бизнеса и совершенствование бизнес-процессов» за 9 лет реализации по содержанию изменилась на 80%, преподавательский состав — полностью обновлен. Программа профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» за 10 лет изменилась содержательно на 70%, а по преподавателям — на 90%.

Что нового предлагает ВШБИ в этом году

В этом году уже открыто несколько новых программ.

Так, сравнительно быстро, мы набрали две группы слушателей по востребованному направлению, связанному с управлением цифровым продуктом. Продакт-менеджмент вызывает все больший интерес у поступающих, и в этом направлении мы открыли программу повышения квалификации «UX-исследователь», по которой уже в апреле начинают обучение почти 40 человек.

В марте начали обучение слушатели по новой дистанционной программе повышения квалификации в области разработки игр для виртуальной реальности.

В планах на этот год — разработка и запуск программ для подготовки архитекторов ИТ-ландшафта компании, специалистов по анализу данных, продюсеров компьютерных игр

Еще одна категория слушателей, для которых мы разрабатываем образовательную программу — это руководители компаний, топ-менеджеры, руководители отделов и департаментов, предприниматели, деятельность которых непосредственно не связана с ИТ. Тем не менее для эффективного развития бизнеса в настоящее время им как минимум нужно понимать основы ИТ, возможности современных информационных и цифровых технологий, представлять возможные ИТ-риски. Вот этих не ИТ-специалистов мы и планируем привлечь в будущем на свою программу.

Как пройти дистанционное обучение

Онлайн-образование значительно повлияло на рынок бизнес-образования, создавая дополнительные возможности для потребителя — география потенциальных слушателей существенно расширяется.

В 2018 году количество зачисленных на дистанционные программы ВШБИ увеличилось в пять раз по сравнению с 2017 годом.

Разрабатывая онлайн-программы, как правило, мы берем за основу уже проверенные очно-заочные программы ВШБИ. Создавая онлайн-аналоги очно-заочных программ, мы ориентируемся прежде всего на регионы. У нас учатся слушатели от Сахалина до Калининграда.

Вам также может быть интересно:

Как преподавать бизнес-информатику

В Высшей школе экономики прошло ежегодное заседание Учебно-методического совета по направлению обучения «Бизнес-информатика» и тематически связанная с ним международная конференция «Управление ценностью компании с помощью субъектно-ориентированного подхода».

Ростелеком и ВШЭ: сотрудничество в сфере инноваций

ВШЭ и ОАО «Ростелеком» заключили соглашение о сотрудничестве в области образования, науки и технологических разработок.

Летняя школа по бизнес-информатике в Израиле

В начале июня студенты факультета бизнес-информатики ВШЭ вернулись из поездки на вторую Летнюю школу этого факультета, проведенную в Израиле.

ВШЭ на CeBIT: участие в выставке и победа в соревновании

5-9 марта в Ганновере, Германия, прошла крупнейшая в мире выставка в области информационно-коммуникационных технологий CeBIT-2013, в которой приняли участие  преподаватели факультета бизнес-информатики ВШЭ, а студенты этого факультета в рамках выставки также участвовали в конкурсе «InnoJam @CeBIT 2013», где заняли второе место.

Добиться успеха в интернет-бизнесе

Наталья Коптелова, выпускница программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) ВШЭ, руководитель направления мобильных приложений издательского дома «Генеральный директор», рассказывает об учебе в ВШБИ и запуске своего первого крупного проекта.

Зимняя школа бизнес-информатики

В феврале в Подмосковье прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета бизнес-информатики ВШЭ.

Креативное мышление

Студенты факультета бизнес-информатики ВШЭ вошли в число победителей соревнования по креативному мышлению и разработке приложений на базе главных инновационных продуктов компании SAP: SAP HANA One и SAP Chrystal Dashboard Designer.

Журнал «Бизнес-информатика», №4, 2012

Вышел новый номер научно-практического журнала «Бизнес-информатика» (№4, 2012), издаваемого Высшей школой экономики.

Факультет бизнес-информатики: 10 лет опережая время

В этом году факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ отмечает свое 10-летие. О результатах, которых удалось достичь за эти годы, и перспективах развития факультета рассказывает и.о. декана факультета Светлана Мальцева.

«Работать на каждого конкретного студента»

В этом году доцент кафедры корпоративных информационных систем ВШЭ Александр Моргунов второй раз был признан студентами факультета бизнес-информатики лучшим преподавателем университета.