• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Железный предприниматель»: объявлены победители

21 мая в Высшей школе экономики прошел финал чемпионата по деловой игре «Железный предприниматель», организованный Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ.

На протяжении восьми месяцев (с октября прошлого года по май этого) сотрудники Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ и муниципальных партнерских организаций при поддержке РВК и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы проводили отборочные игры 21 городе в четырех странах — России, Украине, Белоруссии и Казахстане.

По условиям этой деловой игры участникам предлагается решить кейс за строго определенное время — на основе предложенной технологии придумать идею и ее коммерческую составляющую, выделить бизнес-модель для ее реализации, проанализировать окружающую среду для осуществления выбранной концепции и умело презентовать (или даже продать) свою разработку. Казалось бы, классическая модель состязаний молодых и потенциальных предпринимателей. Однако в 2012 году появились и некоторые инновационные моменты. В первую очередь это состав команд: все участники были на первоначальных этапах смешаны. Поэтому можно сказать, что именно на своем предпринимательском чутье финалисты смогли пройти в финал.

Также в новинку было и задание, а точнее задания, ведь вниманию участников предлагались два кейса для решения. Корпорация Evernote предлагала участникам придумать продукт или сервис для удовлетворения конкретных потребностей пользователей на базе своей платформы, которая позволяет пользователям сохранять мысли, заметки, впечатления, используя компьютер или мобильный телефон, синхронизирует эту информацию между всеми устройствами пользователя и делает ее доступной в любое время и в любом месте. В Evernote пользователи фактически фиксируют все значимые впечатления и мысли своей жизни, это их «внешняя цифровая память». А небезызвестная фирма Intel предоставила возможность разработать оригинальную услугу для бортового компьютера в автомобиле — не просто медиа-плеер или GPS-навигатор, а многофункциональный сервис нового поколения, предназначенный для водителя и/или пассажиров и использующий вычислительные возможности платформы. Разработчики заданий Дмитрий Ставиский (Evernote) и Вадим Сухомлинов (Intel) не только присутствовали на финале, но и активно помогали всем участникам разработать максимально эффективные идеи.

В результате все команды представили нетривиальные проекты. Однако жюри в этом году особенно выделило 10 команд (из 21-й), включая участников из Новосибирска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Твери, Москвы (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Московский физико-технический институт) и Перми. Финалисты доказали, что они настоящие бизнесмены, показав зрителям и судьям свои концепции во множестве сфер деятельности: от гастрономии и образования до строительства и психологии.

Лучшими из лучших были признаны две команды: из Ростова-на-Дону и из Вятки (Кировская область). Ростовчане продемонстрировали возможности активного использования внешней цифровой памяти студентами, которые могут с помощью приложения Evernote обмениваться лекциями, семинарами и объявлениями, за что команда с замысловатым названием «Артрозу нет» получила приз в виде электронных книг, которые, без сомнений, помогут им в дальнейшей учебе. Абсолютным же чемпионом стала команда «Фрегат» из Кировской области, получив 24 балла из 25 возможных. Речь шла о создании приложения «Моя семья. 360 дней в году», которое позволяло бы семьям в цифровом режиме создавать историю рода и обмениваться с другими новостями. В качестве призов все члены команды получили по фотоаппарату.

Отдельно компания Intel отметила фирменными призами команду из Санкт-Петербурга, обратившую внимание на проблемы бортовой компьютеризации строительной техники, и из Московского физико-технического института, разработавшую программу ликбеза для автомобилистов. А корпорация Evernote (ее представлял Дмитрий Ставиский) подарила всем финалистам бесплатную подписку на свои приложения на 3 месяца, победившей команде «Фрегат» в качестве подарка была вручена годовая подписка.

 

Ирина Яшина, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Студенты пермской Вышки вошли в тройку победителей на международном кейс-чемпионате

Команда «Кони красноперые» заняла 3 место на IV международном конкурсе по решению бизнес-кейсов Unilever Future Leaders' League в Лондоне.

Студенты пермской Вышки будут представлять Россию в финале конкурса Unilever

Команда студентов образовательной программы «Экономика» пермского кампуса НИУ ВШЭ заняла первое место в общероссийском финале IV международного конкурса по решению бизнес-кейсов Unilever Future Leaders' League. Еще одна вышкинская команда, состоящая из студентов 2-го курса Международного института экономики и финансов ВШЭ, заняла второе место.

Студенты ВШЭ победили в кейс-чемпионате по научным коммуникациям

Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» заняли первое место в конкурсе «Лаборатория кейсов: практические решения коммуникационных вопросов в науке». Кейс-турнир был организован коммуникативным агентством SPN Communications совместно с Российской Венчурной Компанией (РВК) в рамках проекта «Коммуникационная лаборатория».

1100

молодых людей приняли участие во всероссийском чемпионате «Железный предприниматель», который шестой год проводят Бизнес-инкубатор Вышки и Управление по инновационной деятельности НИУ ВШЭ.

Студенты ВШЭ вошли в состав команды-победителя чемпионата «McKinsey Business Diving»

«McKinsey Business Diving» — один из крупнейших чемпионатов по решению бизнес-кейсов в России. В этом году в нем участвовали 2700 студентов из 181 вуза со всей страны. В состав команды-победителя вошли студенты ВШЭ Евгения Деушева и Марк Щетинин.

619

лицеистов, студентов и выпускников Вышки подали заявки на участие в кейс-чемпионате «Game Changer».

Студенты ВШЭ стали чемпионами «Google Cup Moscow»

Команда в составе студентов магистратуры факультета бизнеса и менеджмента ВШЭ Виктории Андрухненко и Егора Бурды заняла первое место в кейс-чемпионате «Google Cup Moscow».В соревновании приняли участие 214 студенческих коллективов из России и СНГ.

Железный предприниматель: финал-2013

18 мая прошел финал ежегодного чемпионата «Железный предприниматель», организованного Бизнес-инкубатором ВШЭ. Состязание проходило с октября прошлого года по май нынешнего в Москве, Перми, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Киеве и других городах. В нем приняли участие более 4500 человек из 45 городов 4 стран.

Учиться играючи

Одна из образовательных технологий, применяемых в Научно-образовательном центре инженерно-экономических междисциплинарных исследований и образовательных программ в высокотехнологичных отраслях (НОЦ «ИНЖЭК») Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета, — деловые игры. Студенты и слушатели программ дополнительного профессионального образования участвуют в них вместе.

«Чтобы новые технологии игроков мирового рынка были доступны в наших аудиториях»

Студенты факультета менеджмента Высшей школы экономики выиграли конкурс кейсов, организованный компанией Nielsen, одним из лидеров в области исследований рынков и потребительского поведения. Комментирует заведующая кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ Ольга Третьяк.