• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел 26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

Лицей поднялся в рейтингах

Новый учебный год начался с хороших новостей — в конце августа прошлого года Департамент образования Москвы опубликовал рейтинг 170 лучших школ, которые внесли весомый вклад в развитие качественного образования московских школьников по итогам 2015/2016 учебного года. Лицей НИУ ВШЭ значительно улучшил свои позиции в рейтинге, поднявшись за год с 23-го на 2-е место.

А уже в начале октября Московский центр непрерывного математического образования опубликовал перечень 500 лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015/2016 учебном году. В общем рейтинге лицей занял 10 место, поднявшись на 14 пунктов вверх по сравнению с результатом прошлого года. Среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профиля лицей оказался на первом месте (годом ранее занимал второе и четвертое места соответственно), среди школ филологического профиля — на втором месте.

В лицее прошли стажировки для учеников и учителей партнерских школ

В ноябре лицей принимал гостей — сюда на стажировку приехали старшеклассники из восьми московских школ, участвующих в проекте «Распределенный лицей», и одной базовой школы ВШЭ из Красноярска. На две недели они стали полноправными учениками лицея.

Во время стажировки старшеклассники узнали больше о разных профессиях, которые можно получить в ВШЭ, о различных бакалаврских программах — для этого были предусмотрены «факультетские дни» (раз в неделю стажеры шли на занятия не в лицей, а на выбранный факультет Вышки). Чтобы адаптация проходила легче, к каждому стажеру прикрепили двух кураторов из числа учеников лицея.

Стажировка школьников сменилась стажировкой учителей и администраторов московских школ, входящих в «Распределенный лицей» Вышки. Подобное мероприятие проводилось впервые.

По словам директора Лицея ВШЭ Дмитрия Фишбейна, формат стажировки отнюдь не предполагал, что лицей — это образцовое образовательное учреждение, а остальные школы должны копировать имеющиеся здесь достижения. Напротив, смысл стажировки состоял в том, чтобы администраторы и учителя лицея вместе с коллегами из партнерских школ обменялись опытом, обсудили различные аспекты работы с мотивированными детьми, в том числе в игровом формате.

Стажировки для школьников и педагогов — совместные проекты Дирекции общего образования НИУ ВШЭ и лицея.

Еще одна стажировка педагогов и учащихся прошла в феврале-марте 2017 года.

Преподаватель и ученики лицея стали лауреатами «Золотой Вышки»

В декабре в Культурном центре ЗИЛ прошла церемония награждения премии «Золотая Вышка» за 2016 год. Победителем в номинации «Успех учителя» стал преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, заместитель декана факультета социальных наук, доцент кафедры общей социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Кирилл Сорвин.

Номинация «Успех учителя» предназначена для преподавателей Лицея НИУ ВШЭ и Распределенного лицея НИУ ВШЭ. Она присуждается за особые успехи в обучении школьников, использование инновационных технологий в преподавании и творческую деятельность в обучении.

Победителями в номинации «Серебряный птенец» стали лицеисты Альберт Белков (11-й класс, направление «Экономика и математика»), Варвара Жаворонкова (11-й класс, направление «Экономика и социальные науки»), Сергей Спасский (11-й класс, направление «Дизайн») и Диана Трушкина (11-й класс, гуманитарное направление).

Был создан Совет лицеистов

Для чего он нужен? Во-первых, Совет лицеистов позволит администрации узнать, что думают учащиеся по поводу происходящего в лицее, во-вторых, ребята смогут участвовать в принятии тех или иных решений, в-третьих, ученики будут получать информацию о планируемых событиях непосредственно от руководства.

Совет формируется путем делегирования по одному представителю каждой кураторской группы лицеистов 10-го и 11-го класса. Руководит Советом председатель, которого избирают из числа десятиклассников-членов совета, сроком на 1 год. В этом году председателем была избрана десятиклассница Мария Пантякова (направление «Востоковедение»).

В составе Совета — три департамента: учеба, досуг, финансы. Каждый департамент состоит из 15-20 лицеистов.

В лицее провели Медианеделю

Мероприятие, посвященное медиаиндустрии, прошло при поддержке факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. В течение пяти дней во всех зданиях лицея проводились интерактивные лекции-обеды, где ребята смогли узнать больше о развитии медиаиндустрии и журналистики в целом. А в заключительный день участники собрались в здании на Цветном бульваре для финала проекта —Медианочи.

На Дни открытых дверей пришло в 1,3 раза больше посетителей

В начале февраля в лицее прошли Дни открытых дверей. На протяжении двух дней на все вопросы об обучении, поступлении, особенностях направлений, учебных планах и о многом другом отвечали не только взрослые, но и сами лицеисты. В подготовке мероприятия участвовали более 250 лицеистов-волонтеров. Число регистраций на День открытых дверей лицея составило около 5,7 тыс. Это в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

Состоялся грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ

Цель этого конкурса — стимулировать лицеистов определить свои жизненные планы на краткосрочную и долгосрочную перспективу и помочь им составить свою индивидуальную образовательную программу, основанную на интересах и запросах ученика и направленную на его личностное и профессиональное развитие.

Благодаря грантовому конкурсу у лицеистов появилась возможность выиграть до 80 тыс. рублей на реализацию одного из этапов этой программы. Конкурс проводился при поддержке ПАО «НОВАТЭК».

Всего в конкурсе приняли участие 135 учащихся, победителями стали 62 лицеиста.

Благодаря поддержке компании «НОВАТЭК» грантовый конкурс будет продолжен в течение следующих двух учебных лет.

Лицеисты успешно выступили на олимпиадах. Даже успешнее, чем раньше

На олимпиаде «Высшая проба» лицеисты получили 124 диплома победителя и призера. Обладателями дипломов стали 99 лицеистов. Из них один человек получил награды сразу по пяти предметам (Анастасия Соченко,11 класс), трое — по трем предметам (десятиклассницы Анна Кулакова, Полина Калиновская и Анастасия Некрасова),15 человек — по двум.

На счету лицеистов 35 дипломов первой степени, 43 — второй степени и 46 — третьей степени.

Больше всего дипломов лицеисты получили по таким предметам, как обществознание (28), иностранный язык (17), социология (17) и экономика (14).

В начале мая были подведены итоги заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Лицеисты НИУ ВШЭ заработали 10 дипломов победителей и 29 дипломов призеров по десяти предметам. Лицей занял 1-е место по количеству победителей и 2-е место в общем зачёте (победители и призеры) среди школ Москвы (годом ранее Лицей занял 2-е место по количеству победителей и 4-е место в общем зачете).

Наше путешествие подошло к концу. А посмотреть, как прошло путешествие на острова HSE, вы можете в нашем фоторепортаже.

Вам также может быть интересно:

«Единого секрета успеха нет. Это всегда уникальные личные истории»

С заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников учащиеся Лицея НИУ ВШЭ привезли 10 дипломов победителей. Мы поговорили с победителями олимпиад по экономике и обществознанию о способах подготовки, рецептах успеха и необходимости иметь «план Б».

169

педагогов из московских школ, входящих в Распределенный лицей ВШЭ, прошли стажировку в Лицее ВШЭ и поучаствовали в семинарах по обществознанию, теории познания и проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.

2792

заявки на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ были приняты от абитуриентов в 2017 году. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.

Как сделать классный пароль, или чему учат на направлении «Математика, информатика и инженерия» в Лицее ВШЭ

Несколько разновидностей информатики, совместные проекты со студентами и выпускниками Вышки, факультетские дни в четырех подразделениях университета — это и многое другое ждет тех, кто поступит в 10-й класс на направление подготовки «Математика, информатика и инженерия» Лицея ВШЭ. Документы принимаются до 15 марта, набрать планируется 125 человек.

Трудовое право в «Сказке о попе и работнике его Балде»: как учатся лицеисты направления «Юриспруденция»

Занятия с практикующими юристами, изучение социологии, политологии и даже криминалистики — все это ожидает лицеиста, поступившего на «Юриспруденцию». Продолжаем серию наших рассказов о направлениях подготовки Лицея ВШЭ.

Тайны Востока, или как учатся лицеисты направления «Востоковедение»

Этим ребятам говорят, что они необычные, да это и неудивительно: все-таки восточные языки изучают в школах пока редко. А в лицее ВШЭ есть не просто языки, но и настоящее востоковедение. Что, собственно, это значит?

Второй иностранный язык, лекции «Арзамаса» и совместные проекты: как учатся лицеисты-гуманитарии

Из всех направлений, которые сейчас есть в Лицее НИУ ВШЭ, самое вариативное — гуманитарное. После него можно поступить в университет на историю, рекламу и связи с общественностью, культурологию, философию и даже международные отношения. Продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея рассказом о направлении «Гуманитарные науки».

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

В конце минувшего года преподаватель социологии в Лицее НИУ ВШЭ, замдекана факультета социальных наук Кирилл Сорвин стал лауреатом «Золотой Вышки» в новой номинации «Успех учителя». Новостная служба ВШЭ поговорила с ним о том, каким должен быть учитель, зачем изучать социологию, об отличии современных детей от детей 90-х годов, а также о том, что не так в современной школе.