• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.

На конкурс было подано 1155 работ, победителями, занявшими 1-е, 2-е и 3-е места, стали 123 человека, лауреатами — 103 человека.

Из числа иностранных участников 1-е место заняла студентка магистерской программы «Население и развитие» Умеси Лав Угонна (Umesi Love Ugonna), лауреатами стали студенты этой же программы Кофи Адуо-Аджей (Kofi Aduo-Adjei) и Ричмонд Овусу (Richmond Owusu).

5 направлений конкурса — бизнес-информатика, компьютерные науки, медиакоммуникации, политология, математика — были открытыми, то есть в них могли принять участие студенты не только из Вышки. В этом году количество участников из других вузов составило около 100 человек.

Победители и лауреаты, которые учатся на бюджетных местах, и те, чье обучение оплачивается за счет ВШЭ, получат баллы за достижения в научной деятельности. Возможно, эти баллы окажут решающее влияние при назначении повышенной государственной академической стипендии. Согласно решению Ученого совета ВШЭ количество баллов в этом году значительно увеличилось — 20 баллов за 1-е место, 16 — за 2-е, 14 — за 3-е, а лауреаты получат по 8 баллов (для сравнения — в 2016 году победители получали в два раза меньше баллов, а лауреаты не получали их вообще).

Для победителей конкурса в начале марта 2018 года будет проведена выездная школа ACADEMICUS MODUS в Учебном комплексе «Вороново», где они смогут поучаствовать в тренингах по развитию академических навыков.



Кофи Адуо-Аджей

Бывший генсек ООН Кофи Аннан говорил: «Когда женщины процветают, это идет на пользу всему обществу, и у следующих поколений появляется больше стартовых возможностей в жизни». Я уверен, что развитие медицинской помощи матери и ребенку — это решающий фактор благополучия женщин и детей. Поэтому мы с коллегой решили провести исследование и оценить качество услуг, предоставляемых беременным женщинам и младенцам.

Главным фактором в нашем выборе темы «Анализ социоэкономических различий в качестве антенатальных услуг, предоставляемых в 60 странах с низким и средним уровнем доходов» была доступность данных. Мы использовали данные «Опроса по демографии и домохозяйствам», который проводится в рамках проекта MEASURE DHS. Для того чтобы обеспечить сопоставимость данных по странам, мы примерно два месяца занимались их очисткой и реструктуризацией, а также провели предварительный и подтверждающий анализ. А поскольку это была сложная работа с данными, мы воспользовались статистической поддержкой российских и зарубежных коллег. Кроме того, в нашей работе сыграли свою роль лекции Василия Аникина, Владимира Козлова, Дагмары Челик Катрениак и Алексея Ощепкова по экономике народонаселения, статистике и статистическим пакетам программ.

В своей статье мы настоятельно рекомендуем обеспечивать всестороннюю поддержку беременных женщин, находящихся в сложной социально-экономической ситуации, что поможет снизить уровень материнской и детской смертности. Мы также призываем принимать активные меры по предоставлению антенатальных услуг тем женщинам, которые их пока не получают, для того, чтобы своевременно решать проблемы, которые могут возникнуть во время вынашивания ребенка.

Я был бы рад опубликовать нашу работу в журнале, индексируемом Scopus, а также поработать совместно с другими научными сотрудниками, поскольку я планирую строить карьеру в науке.


Умеси Лав Угонна

Принять участие в конкурсе мне предложил мой научный руководитель, доцент кафедры демографии Владимир Козлов. Я решила исследовать младенческую смертность в Нигерии, поскольку сегодня этот показатель составляет 69 на 1000 рождений и очевидно, что его необходимо снижать. Поскольку здоровье ребенка во многом зависит от поведения матери, я подумала, что будет интересно изучить аспекты поведения матерей, которые могут повлиять на ребенка, от беременности до достижения им возраста одного года. Одним из важнейших индикаторов в моем исследовании стало употребление витаминов и минералов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует беременным женщинам из развивающихся стран принимать препараты железа. Помимо этого, во время грудного вскармливания матерям рекомендуется дополнительно принимать витамин А. Это связано с тем, что основу рациона в развивающихся странах составляют зерновые, и для обеспечения полноценного питания необходим прием добавок, в целях предотвращения недобора веса ребенка при рождении, анемии, дефицита железа, а также для увеличения питательной ценности грудного молока.

Я работаю специалистом по статистике в Национальной комиссии по населению Нигерии. Наше ведомство собирает, анализирует и распространяет демографические данные по Нигерии. Один из наших проектов — «Исследование демографии и здоровья населения в Нигерии». Я хотела глубже проанализировать результаты этого опроса, сфокусировавшись на отдельном предмете, чтобы более ясно увидеть, что происходит в стране, а также провести сравнительный анализ по шести геополитическим зонам Нигерии и по социально-экономическим факторам.

Мой научный руководитель В.А. Козлов оказал мне огромную поддержку. Он всегда был готов помочь: давал ценные комментарии и предлагал, что еще можно сделать и как лучше представить данные. Кроме того, мой преподаватель по статистическому анализу и статистическому программному обеспечению Дагмара Челик Катрениак обучила меня статистическим навыкам, необходимым для анализа и интерпретации данных.

Меня этот проект многому научил и принес удовлетворение от работы. Я стала лучше понимать данные: как их читать, анализировать и интерпретировать, а также как представлять результат в виде рекомендаций для дальнейших действий. Я выросла как исследователь, работая над этим проектом, и очень благодарна за этот опыт.

Мои научные интересы включают здоровье матери и ребенка, демографию, здоровье народонаселения, эпидемиологию и статистический анализ. Я надеюсь, что смогу провести и другие исследования, которые обеспечат данные для программ, нацеленных на устойчивое развитие здоровья народонаселения, образования и благосостояния, в частности в развивающихся регионах, и конкретно в Нигерии.

Полный список победителей и лауреатов размещен на сайте конкурса.

Вам также может быть интересно:

Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР

Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.

Победителей конкурса НИРС вдохновят на академическую карьеру

Началась подача заявок на конкурс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Для победителей будут организованы тренинги по развитию академических навыков, а те из них, кто учится на бюджетных местах, также увеличат свои шансы на получение повышенной государственной академической стипендии за научную работу. Принять участие в конкурсе могут студенты не только Вышки, но и других вузов.

«Факультет математики ВШЭ — это очень активное сообщество, как и вообще Москва»

Карлос Кортес из Эквадора, бронзовый медалист Международной математической олимпиады (2011, 2012 и 2013 гг.) и выпускник математического факультета Массачусетского технологического института (MIT), провел два месяца летних каникул на научной стажировке на факультете математики ВШЭ. О впечатлениях от учебы в России он рассказал новостной службе ВШЭ.

«Теперь я точно порекомендую Москву своим друзьям»

Завершил свою работу четвертый Летний университет НИУ ВШЭ. Его участники могли выбирать самые разные курсы — от сугубо гуманитарных до технических, причем не только в московском кампусе. А некоторые из студентов уже планируют вернуться в Вышку для продолжения обучения на долгосрочных программах.

«В России все совсем не так, как я ожидал. Здесь гораздо приятнее»

В Вышке начал работу четвертый Летний университет ВШЭ для иностранных студентов. В этом году количество участников Летнего университета выросло почти в два раза — их более 150 человек, причем больше трети студентов приехали самостоятельно. Группы студентов на обучение направили партнерские университеты из США, Южной Кореи, Китая и стран Европы.

Как устроена международная жизнь в Вышке. 10 фактов

Каждый год вышкинская семья пополняется представителями новых стран и становится все интереснее и разнообразнее. 4 июня на фестивале «Весь мир в одной Вышке» иностранные студенты расскажут посетителям о своих родных странах и познакомят их со своей культурой. А чтобы вы еще до фестиваля смогли оценить масштаб интернационализации Вышки, мы собрали для вас 10 фактов о международной жизни внутри университета.

13,6

человек на место — таков конкурс на квотные места для иностранных граждан в аспирантуре НИУ ВШЭ.

Как иностранному студенту поступить в Вышку

Недавно на сайте ВШЭ была опубликована информация о скидках, на которые могут рассчитывать иностранные граждане, поступающие в 2017 году. Подробнее об этом и других нововведениях, касающихся иностранных абитуриентов Вышки, рассказала директор по привлечению иностранных студентов Татьяна Четвернина.

Иностранные студенты получат скидку на обучение в ВШЭ

Иностранным студентам, поступившим в Вышку в 2017 году на платные места в бакалавриате и магистратуре, впервые будет предоставлена возможность получить скидку на обучение. Рассчитывать на скидку смогут выпускники подготовительного отделения для иностранных граждан и школ-партнеров ВШЭ, а также победители различных олимпиад.

Прием иностранных абитуриентов на платные места в ВШЭ продлится до августа

1 апреля завершился прием заявок от иностранных абитуриентов, претендующих на бюджетные места в магистратуре за счет государственных стипендий, выделенных Правительством РФ. Прием заявок на бакалаврские программы продлится до 2 мая, а на платное обучение и в бакалавриате, и в магистратуре — до середины августа. У отдельных категорий абитуриентов будет возможность получить скидку.