• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.

На конкурс было подано 1155 работ, победителями, занявшими 1-е, 2-е и 3-е места, стали 123 человека, лауреатами — 103 человека.

Из числа иностранных участников 1-е место заняла студентка магистерской программы «Население и развитие» Умеси Лав Угонна (Umesi Love Ugonna), лауреатами стали студенты этой же программы Кофи Адуо-Аджей (Kofi Aduo-Adjei) и Ричмонд Овусу (Richmond Owusu).

5 направлений конкурса — бизнес-информатика, компьютерные науки, медиакоммуникации, политология, математика — были открытыми, то есть в них могли принять участие студенты не только из Вышки. В этом году количество участников из других вузов составило около 100 человек.

Победители и лауреаты, которые учатся на бюджетных местах, и те, чье обучение оплачивается за счет ВШЭ, получат баллы за достижения в научной деятельности. Возможно, эти баллы окажут решающее влияние при назначении повышенной государственной академической стипендии. Согласно решению Ученого совета ВШЭ количество баллов в этом году значительно увеличилось — 20 баллов за 1-е место, 16 — за 2-е, 14 — за 3-е, а лауреаты получат по 8 баллов (для сравнения — в 2016 году победители получали в два раза меньше баллов, а лауреаты не получали их вообще).

Для победителей конкурса в начале марта 2018 года будет проведена выездная школа ACADEMICUS MODUS в Учебном комплексе «Вороново», где они смогут поучаствовать в тренингах по развитию академических навыков.



Кофи Адуо-Аджей

Бывший генсек ООН Кофи Аннан говорил: «Когда женщины процветают, это идет на пользу всему обществу, и у следующих поколений появляется больше стартовых возможностей в жизни». Я уверен, что развитие медицинской помощи матери и ребенку — это решающий фактор благополучия женщин и детей. Поэтому мы с коллегой решили провести исследование и оценить качество услуг, предоставляемых беременным женщинам и младенцам.

Главным фактором в нашем выборе темы «Анализ социоэкономических различий в качестве антенатальных услуг, предоставляемых в 60 странах с низким и средним уровнем доходов» была доступность данных. Мы использовали данные «Опроса по демографии и домохозяйствам», который проводится в рамках проекта MEASURE DHS. Для того чтобы обеспечить сопоставимость данных по странам, мы примерно два месяца занимались их очисткой и реструктуризацией, а также провели предварительный и подтверждающий анализ. А поскольку это была сложная работа с данными, мы воспользовались статистической поддержкой российских и зарубежных коллег. Кроме того, в нашей работе сыграли свою роль лекции Василия Аникина, Владимира Козлова, Дагмары Челик Катрениак и Алексея Ощепкова по экономике народонаселения, статистике и статистическим пакетам программ.

В своей статье мы настоятельно рекомендуем обеспечивать всестороннюю поддержку беременных женщин, находящихся в сложной социально-экономической ситуации, что поможет снизить уровень материнской и детской смертности. Мы также призываем принимать активные меры по предоставлению антенатальных услуг тем женщинам, которые их пока не получают, для того, чтобы своевременно решать проблемы, которые могут возникнуть во время вынашивания ребенка.

Я был бы рад опубликовать нашу работу в журнале, индексируемом Scopus, а также поработать совместно с другими научными сотрудниками, поскольку я планирую строить карьеру в науке.


Умеси Лав Угонна

Принять участие в конкурсе мне предложил мой научный руководитель, доцент кафедры демографии Владимир Козлов. Я решила исследовать младенческую смертность в Нигерии, поскольку сегодня этот показатель составляет 69 на 1000 рождений и очевидно, что его необходимо снижать. Поскольку здоровье ребенка во многом зависит от поведения матери, я подумала, что будет интересно изучить аспекты поведения матерей, которые могут повлиять на ребенка, от беременности до достижения им возраста одного года. Одним из важнейших индикаторов в моем исследовании стало употребление витаминов и минералов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует беременным женщинам из развивающихся стран принимать препараты железа. Помимо этого, во время грудного вскармливания матерям рекомендуется дополнительно принимать витамин А. Это связано с тем, что основу рациона в развивающихся странах составляют зерновые, и для обеспечения полноценного питания необходим прием добавок, в целях предотвращения недобора веса ребенка при рождении, анемии, дефицита железа, а также для увеличения питательной ценности грудного молока.

Я работаю специалистом по статистике в Национальной комиссии по населению Нигерии. Наше ведомство собирает, анализирует и распространяет демографические данные по Нигерии. Один из наших проектов — «Исследование демографии и здоровья населения в Нигерии». Я хотела глубже проанализировать результаты этого опроса, сфокусировавшись на отдельном предмете, чтобы более ясно увидеть, что происходит в стране, а также провести сравнительный анализ по шести геополитическим зонам Нигерии и по социально-экономическим факторам.

Мой научный руководитель В.А. Козлов оказал мне огромную поддержку. Он всегда был готов помочь: давал ценные комментарии и предлагал, что еще можно сделать и как лучше представить данные. Кроме того, мой преподаватель по статистическому анализу и статистическому программному обеспечению Дагмара Челик Катрениак обучила меня статистическим навыкам, необходимым для анализа и интерпретации данных.

Меня этот проект многому научил и принес удовлетворение от работы. Я стала лучше понимать данные: как их читать, анализировать и интерпретировать, а также как представлять результат в виде рекомендаций для дальнейших действий. Я выросла как исследователь, работая над этим проектом, и очень благодарна за этот опыт.

Мои научные интересы включают здоровье матери и ребенка, демографию, здоровье народонаселения, эпидемиологию и статистический анализ. Я надеюсь, что смогу провести и другие исследования, которые обеспечат данные для программ, нацеленных на устойчивое развитие здоровья народонаселения, образования и благосостояния, в частности в развивающихся регионах, и конкретно в Нигерии.

Полный список победителей и лауреатов размещен на сайте конкурса.

Вам также может быть интересно:

Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном

Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.

Калькулятор стипендий и грантов для иностранных абитуриентов

Для иностранных абитуриентов, поступающих в бакалавриат ВШЭ, существует система стипендий и грантов. Они позволяют снизить стоимость обучения в Вышке — в том числе по результатам вступительных испытаний. Теперь на сайте ВШЭ есть специальный калькулятор, который показывает, на какую именно скидку на той или иной бакалаврской программе может рассчитывать абитуриент в зависимости от набранных им баллов.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

Выпускники ВШЭ учредили новую награду для студентов, занимающихся наукой

Этой наградой будут ежегодно поощряться победители конкурса научно-исследовательских работ студентов по предметным направлениям, в которых университет занимает ведущие позиции в международных рейтингах.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

> 20000

участников из 158 стран уже зарегистрировались для участия в олимпиаде Open Doors, проводимой Ассоциацией глобальных университетов. Олимпиада дает возможность иностранным абитуриентам поступить в магистратуру лучших российских вузов без экзаменов и учиться бесплатно.

Как иностранному студенту получить стипендию на обучение в Вышке

В НИУ ВШЭ существует целый ряд стипендий/грантов при поступлении на образовательные программы бакалавриата и специалитета, которые предоставляются иностранным гражданам для частичного покрытия оплаты за обучение. Стипендии/гранты предоставляются в формате скидки на оплату за обучение иностранным гражданам с момента зачисления в НИУ ВШЭ и сохраняются на весь период обучения в НИУ ВШЭ. Они могут покрывать до 70% стоимости обучения в бакалавриате и до 50% стоимости обучения в магистратуре. Рассказываем, как их можно получить.

ВШЭ начинает принимать международные сертификаты у иностранных абитуриентов

Иностранные абитуриенты бакалавриата при поступлении смогут зачесть международные сертификаты по английскому языку и математике. Эта возможность будет доступна тем абитуриентам, которые поступают на платные места в рамках отдельного конкурса для  иностранных граждан. Рассказываем, что им нужно для этого сделать.

Новая магистерская программа поможет постичь современную Россию научными методами

В 2019 году в ВШЭ открывается магистерская программа «Russian Studies», полностью реализуемая на английском языке. Иностранные абитуриенты могут подавать заявления на нее уже сейчас. О том, почему это нужно делать, рассказывает руководитель программы Борис Макаренко.

«Успешный прием абитуриентов — это накопленный итог ежедневной работы в течение нескольких лет»

Академические руководители образовательных программ получили поощрительные надбавки за деятельность, способствующую развитию университета. Одним из критериев оценки стало активное привлечение иностранных студентов в Вышку.