• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Язык до удачи доведет

Жизнь фирмы во многом напоминает жизнь человека: у нее бывает детство, молодость, зрелость… Компания "Клуб носителей языка", которая была создана чуть больше двух лет назад Айнуром Абдулнасыровым, тогда студентом 2-го курса факультета экономики Вышки, стала одним из первых воспитанников Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. К настоящему времени компания становится серьезным процветающим бизнесом.

Основная деятельность Клуба — обучение иностранным языкам с преподавателями — носителями языка. В современном мире качественное освоение языка давно стало необходимостью, и спрос на услуги компаний, подобных Клубу, растет. О компании, ее успехе и роли Бизнес-инкубатора и Кейс-клуба ГУ-ВШЭ в развитии бизнеса рассказал директор "Клуба носителей языка" Айнур Абдулнасыров.

— К нам обращаются люди, которые ценят свое время настолько, что хотели бы в максимально сжатые сроки усовершенствовать знание иностранного языка. Исходя из этого мы разрабатываем пакет услуг. Во-первых, мы предлагаем работу с преподавателем, выезжающим в офис или на дом к клиенту для занятий, расписание которых составляется индивидуально. Во-вторых, это очень интенсивное обучение, поскольку человек уже в процессе занятий непосредственно практикует иностранный язык и может общаться с носителем языка, который, кроме правил произношения, грамматики, лексики, прививает ему культуру страны изучаемого языка, деловой этикет. У нас учится довольно много бизнесменов. Есть и такая категория клиентов как артисты и певцы, которые хотят поставить себе правильное произношение. Константин Хабенский, например, совершенствует у нас сейчас свой французский.

Еще одна интересная категория — дети. Бытует справедливое мнение, что если ребенку до определенного возраста дать возможность общаться с носителем языка, то у него закладываются особые способности к иностранному языку. Некоторые дети в процессе такого общения становятся билингвами. Еще в царской России были популярными услуги лингвогувернанток, которые обучали дворянских детей иностранным языкам. Есть и у нас такая категория учеников.

Мы обладаем и уникальным продуктом — Songway. Это возможность изучения языка через песни. Разработана программа — на данный момент она бесплатна. Подписавшийся на программу каждую неделю получает pdf-файл, содержащий оригинальный текст популярной песни с параллельным переводом на русский язык. Дело невероятно увлекательное, ведь песню можно слушать несколько раз. В конец концов человек, понимая, о чем поёт исполнитель, начинает воспринимать живой язык. На сегодняшний день у Songway свыше 6 тысяч подписчиков. Но мы не стоим на месте и хотим совершить прорыв на российском рынке обучения иностранным языкам с помощью коммуникативных технологий.

Сейчас появился интерес к деятельности Клуба в Санкт-Петербурге, и в скором времени, думаю, петербуржцы смогут воспользоваться нашими услугами.

— Вы обращались за консультациями по развитию бизнеса — почему был выбран именно Кейс-клуб?

— Дело в том, что мы выросли в Бизнес-инкубаторе Вышки. И Кейс-клуб — тоже организация, которая находится в этой тусовке. Суть их деятельности — решение кейсов. А наш проект прошел определенную стадию своего развития — мы уже вышли из Бизнес-инкубатора, стали работать на реальном рынке. И перед нами стоял вопрос, куда двигаться дальше, какой тренд выбрать. В такой ситуации очень важно принять правильную стратегию, потому что стратегия определяет эффективность совершаемых действий. Значит, надо эту задачу решить. Но люди внутри проекта уже имеют определенное видение, они эмоционально привязаны к проекту. Наши взгляды во многом сформировались в нашем субъективном опыте. Нам был нужен взгляд со стороны. Причем требовались люди, которые могли бы отвлеченно посмотреть на проект и дать адекватные предложения по стратегии. У нас имелись семь вариантов развития, необходимо было оставить хотя бы два. И мы пригласили Кейс-клуб. До этого мы были спонсорами такого их мероприятия, как Mindwrestling, где они решали бизнес-кейс компании "Рольф" — продолжать ли им эксклюзивную дистрибьюцию "Мицубиси" или нет. Похожие проблемы стояли и перед нами — предлагать групповые занятия или не предлагать, идти в регионы или не идти (и если идти, то в какие), концентрироваться на дополнительном сервисе в секторе информационных технологий или на других аспектах предлагаемой нами услуги преподавателя — носителя иностранного языка. И вот такой взгляд со стороны, который предложил Кейс-клуб, позволил нам освежить свою стратегию и сделать ее более актуальной.

— Будете ли вы в дальнейшем сотрудничать с Бизнес-инкубатором?

— Очень хотели бы иметь непосредственное отношение к нашей альма-матер, в особенности к Бизнес-инкубатору, поскольку мы оттуда вышли. Кроме приглашения к себе околоинкубаторских проектов, мы и сами не прочь помогать Бизнес-инкубатору. В Бизнес-инкубаторе надо создавать условия для того, чтобы состоявшиеся проекты и специалисты делились с начинающими предпринимателями своими опытом, ноу-хау, своей компетентностью.

Нам инкубатор дал очень много. Но что лично мне хотелось бы добавить — это реальный опыт и экспертизу эффективного продвижения компании в сети Интернет, структурирования финансов компании, правильной организации бухгалтерии, которыми могли бы делиться успешные проекты в Бизнес-инкубаторе. Это вопросы технического характера, но возможность получать экспертные заключения в такой области повышала бы шансы участников Бизнес-инкубатора на успех.

— Вы сейчас довольны результатом своего выбора?

— Да, он нам очень хорошо прочистил мозги. Когда видишь перед собой семь — девять альтернатив, достаточно сложно реализовать такую множественную стратегию. А после того как провели проект, мы реально смогли ответить на те вопросы, которые нас серьезно волновали и отвлекали внимание. Мы отказались от некоторых альтернатив в пользу четкой стратегии, позиционированной на удовлетворение клиента и, вследствие этого, завоевание достойной доли на рынке.

То, что мы получили в инкубаторе, позволило нам со временем вырасти в самостоятельный проект. Мы даже не воспользовались всем сроком, который был предоставлен для того, чтобы находиться в Бизнес-инкубаторе. Мы просто в него не помещались — у нас уже было 11 человек сотрудников и около 50 преподавателей — носителей языка. Поэтому переехали в офис на Покровке, чтобы находиться поближе к клиентам.

Как и для человека, подростковый период для компании — не самый простой жизненный этап, связанный с большими изменениями практически во всех сферах. В этот период она закрепляет позиции на рынке и определяет направления своего дальнейшего развития. Бизнес-инкубатор помог Клубу быстро превратиться из бойкого ребенка в активного подростка, а вот преодолеть переходный возраст компании помогли студенты Вышки — участники Кейс-клуба.

Александра Евсеева
Александра Евсеева
О том, как это происходило, рассказывает выпускница Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ Александра Евсеева.

— С чего началось сотрудничество с Бизнес-инкубатором?

— Все началось со знакомства с Дмитрием Репиным, который преподавал у нас спецкурс по основам предпринимательства и был руководителем Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. У него остались телефоны большинства из нас, он нам позвонил и сказал, что хочет познакомить с одним человеком. Это был Айнур, директор "Клуба носителей языка", одного из бизнес-проектов, зарождавшихся в Бизнес-инкубаторе. Он нам объяснил, чего хотел бы от нас, — и большинство согласилось поработать с этим проектом.

— В чем заключался этот проект?

— Смысл в том, что компания окончила один этап развития и сейчас выходит на новый. Нужно было понять, каким образом ей следует развиваться дальше, — по каким каналам, каких клиентов обслуживать, что менять с операционной точки зрения. Проект Айнура состоял в том, чтобы мы оценили, во-первых, возможности компании, а во-вторых, чтобы изучили рынок и внутреннюю работу компании и дали какие-то советы по поводу маркетинговой политики, изменения работы технического менеджмента, документооборота и так далее.

— Можно ли сказать, что Кейс-клуб — это такая консалтинговая организация?

— Не совсем. По сути, Кейс-клуб — это студенческое общество. Собираются студенты, решают case studies из реальных случаев в жизни компаний. Скорее это такой клуб развития карьеры — вот на что это больше похоже. Потому что многие участники, приходящие туда решать кейсы, приходят не только потому, что это полезно или интересно, но еще и потому, что это важный этап перед прохождением интервью в консалтинговые или какие-то иные компании. Вообще, Кейс-клуб — это non-profit organisation, а консалтинг не может строиться на одном энтузиазме.

— А после данного проекта у вас больше не было заказов?

— Собственно, нет, потому что дальше начались экзамены, потом летняя стажировка, теперь я учусь в Оксфорде на магистерской программе "Финансовая экономика". Поэтому я не знаю точно, были ли еще заказы. Вполне может быть, что в клуб обращались, но четверокурсники, из которых Кейс-клуб и состоял, в основном отошли от дел.

— А младшие в Кейс-клуб пока не приходили?

— Нет, они приходили на занятия и, естественно, участвовали. Но те, кто заказывал аудитории, приглашал экспертов, выбирал темы, то есть организаторы, — это в основном четвертый курс МИЭФ. Но сейчас мы закончили учиться, кто-то пошел работать, кто-то уехал учиться за границу, и мы надеемся, что более молодые продолжат наше дело достойно. Ну и самый главный человек, Рома Чустузиан, — он тоже остался.

Виталий Ваганов
Виталий Ваганов
Вопрос Виталию Ваганову, также выпускнику МИЭФ ГУ-ВШЭ (сейчас учится в магистратуре по финансам в Кембридже):

— А каков ваш главный итог проекта?

— Мы обрели необходимый опыт ведения проектов, который, думаю, сложно получить на начальных этапах работы в компании. Сомневаюсь, что молодым специалистам позволят самостоятельно проводить исследование. А тут мы, по сути, сами проводили маркетинговое исследование, сами анализировали внутреннюю работу компании. Компания же получила качественный продукт, который поможет ей в дальнейшем развитии, а оно, надеюсь, будет достаточно бурным, потому что у всей команды есть очень большой потенциал и энтузиазм.

Григорий Князев, студент 4 курса бакалавриата факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

Елизавета Корсакова, студентка магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, создала свой интернет-магазин и за полгода вывела его на окупаемость. Как собственный бизнес помогает учебе и какая аналитика позволяет увеличивать продажи, она рассказала в интервью.

«Мы хотели прыгнуть выше головы, у нас получилось»: подведены итоги Всероссийского кейс-чемпионата

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась торжественная церемония награждения дипломантов III Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Впервые в этом году команды-победители и команды-призеры были определены отдельно по кейс-направлению и бизнес-направлению. Кроме того, объявлены победители в специальных номинациях, учрежденных партнерами состязания.

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки

Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.

На базе НИУ ВШЭ запущена отечественная система тестирования по иностранному языку «Лингвотест»

Проект по созданию и развитию новой системы реализуется Высшей школой экономики совместно с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования и Группой компаний «Просвещение». Участники проекта рассказали о нем на пресс-конференции в ТАСС, а также подписали соглашение о взаимодействии. Как заявил ректор Никита Анисимов, импортозамещение зарубежных инструментов оценки уровня владения иностранным языком состоялось.

«В этом состязании нет проигравших»: награждены дипломанты московского кейс-чемпионата

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялось закрытие и объявление победителей и призеров московского регионального кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Это одно из 26 региональных состязаний, которые проводятся в этом году в разных городах страны в рамках Всероссийского кейс-чемпионата. Церемония впервые состоялась полностью в онлайн-формате.

«Вышка является предпринимательским университетом»

Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.

«Молодой предприниматель»: открыт прием проектов на стипендию ФКН ВШЭ

На факультете компьютерных наук Вышки началась регистрация на конкурс, победители которого получат стипендию «Молодой предприниматель». Дедлайн подачи заявок — 20 октября. К участию приглашаются индивидуальные и командные проекты, выполненные студентами бакалавриата и магистратуры ФКН, других факультетов и образовательных программ НИУ ВШЭ, а также учащимися Аспирантской школы по компьютерным наукам НИУ ВШЭ. Важное условие — руководителем проекта должен быть студент ФКН.

Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.

Кейс-чемпионат начал сотрудничать с Росмолодежью и продлил регистрацию до 7 октября

Партнером Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов профессиональных колледжей, стало Федеральное агентство по делам молодежи. Члены Клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес будут сопровождать участников в качестве менторов, а лучшие команды смогут присоединиться к Всероссийской программе по развитию молодежного предпринимательства.

«Бизнес-идея — это не страшно, а креативно и даже легко»

До 3 октября продолжается регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. До окончания регистрации нужно загрузить видеовизитку — представление команды и бизнес-идеи, которую она планирует реализовать.