• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Язык до удачи доведет

Жизнь фирмы во многом напоминает жизнь человека: у нее бывает детство, молодость, зрелость… Компания "Клуб носителей языка", которая была создана чуть больше двух лет назад Айнуром Абдулнасыровым, тогда студентом 2-го курса факультета экономики Вышки, стала одним из первых воспитанников Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. К настоящему времени компания становится серьезным процветающим бизнесом.

Основная деятельность Клуба — обучение иностранным языкам с преподавателями — носителями языка. В современном мире качественное освоение языка давно стало необходимостью, и спрос на услуги компаний, подобных Клубу, растет. О компании, ее успехе и роли Бизнес-инкубатора и Кейс-клуба ГУ-ВШЭ в развитии бизнеса рассказал директор "Клуба носителей языка" Айнур Абдулнасыров.

— К нам обращаются люди, которые ценят свое время настолько, что хотели бы в максимально сжатые сроки усовершенствовать знание иностранного языка. Исходя из этого мы разрабатываем пакет услуг. Во-первых, мы предлагаем работу с преподавателем, выезжающим в офис или на дом к клиенту для занятий, расписание которых составляется индивидуально. Во-вторых, это очень интенсивное обучение, поскольку человек уже в процессе занятий непосредственно практикует иностранный язык и может общаться с носителем языка, который, кроме правил произношения, грамматики, лексики, прививает ему культуру страны изучаемого языка, деловой этикет. У нас учится довольно много бизнесменов. Есть и такая категория клиентов как артисты и певцы, которые хотят поставить себе правильное произношение. Константин Хабенский, например, совершенствует у нас сейчас свой французский.

Еще одна интересная категория — дети. Бытует справедливое мнение, что если ребенку до определенного возраста дать возможность общаться с носителем языка, то у него закладываются особые способности к иностранному языку. Некоторые дети в процессе такого общения становятся билингвами. Еще в царской России были популярными услуги лингвогувернанток, которые обучали дворянских детей иностранным языкам. Есть и у нас такая категория учеников.

Мы обладаем и уникальным продуктом — Songway. Это возможность изучения языка через песни. Разработана программа — на данный момент она бесплатна. Подписавшийся на программу каждую неделю получает pdf-файл, содержащий оригинальный текст популярной песни с параллельным переводом на русский язык. Дело невероятно увлекательное, ведь песню можно слушать несколько раз. В конец концов человек, понимая, о чем поёт исполнитель, начинает воспринимать живой язык. На сегодняшний день у Songway свыше 6 тысяч подписчиков. Но мы не стоим на месте и хотим совершить прорыв на российском рынке обучения иностранным языкам с помощью коммуникативных технологий.

Сейчас появился интерес к деятельности Клуба в Санкт-Петербурге, и в скором времени, думаю, петербуржцы смогут воспользоваться нашими услугами.

— Вы обращались за консультациями по развитию бизнеса — почему был выбран именно Кейс-клуб?

— Дело в том, что мы выросли в Бизнес-инкубаторе Вышки. И Кейс-клуб — тоже организация, которая находится в этой тусовке. Суть их деятельности — решение кейсов. А наш проект прошел определенную стадию своего развития — мы уже вышли из Бизнес-инкубатора, стали работать на реальном рынке. И перед нами стоял вопрос, куда двигаться дальше, какой тренд выбрать. В такой ситуации очень важно принять правильную стратегию, потому что стратегия определяет эффективность совершаемых действий. Значит, надо эту задачу решить. Но люди внутри проекта уже имеют определенное видение, они эмоционально привязаны к проекту. Наши взгляды во многом сформировались в нашем субъективном опыте. Нам был нужен взгляд со стороны. Причем требовались люди, которые могли бы отвлеченно посмотреть на проект и дать адекватные предложения по стратегии. У нас имелись семь вариантов развития, необходимо было оставить хотя бы два. И мы пригласили Кейс-клуб. До этого мы были спонсорами такого их мероприятия, как Mindwrestling, где они решали бизнес-кейс компании "Рольф" — продолжать ли им эксклюзивную дистрибьюцию "Мицубиси" или нет. Похожие проблемы стояли и перед нами — предлагать групповые занятия или не предлагать, идти в регионы или не идти (и если идти, то в какие), концентрироваться на дополнительном сервисе в секторе информационных технологий или на других аспектах предлагаемой нами услуги преподавателя — носителя иностранного языка. И вот такой взгляд со стороны, который предложил Кейс-клуб, позволил нам освежить свою стратегию и сделать ее более актуальной.

— Будете ли вы в дальнейшем сотрудничать с Бизнес-инкубатором?

— Очень хотели бы иметь непосредственное отношение к нашей альма-матер, в особенности к Бизнес-инкубатору, поскольку мы оттуда вышли. Кроме приглашения к себе околоинкубаторских проектов, мы и сами не прочь помогать Бизнес-инкубатору. В Бизнес-инкубаторе надо создавать условия для того, чтобы состоявшиеся проекты и специалисты делились с начинающими предпринимателями своими опытом, ноу-хау, своей компетентностью.

Нам инкубатор дал очень много. Но что лично мне хотелось бы добавить — это реальный опыт и экспертизу эффективного продвижения компании в сети Интернет, структурирования финансов компании, правильной организации бухгалтерии, которыми могли бы делиться успешные проекты в Бизнес-инкубаторе. Это вопросы технического характера, но возможность получать экспертные заключения в такой области повышала бы шансы участников Бизнес-инкубатора на успех.

— Вы сейчас довольны результатом своего выбора?

— Да, он нам очень хорошо прочистил мозги. Когда видишь перед собой семь — девять альтернатив, достаточно сложно реализовать такую множественную стратегию. А после того как провели проект, мы реально смогли ответить на те вопросы, которые нас серьезно волновали и отвлекали внимание. Мы отказались от некоторых альтернатив в пользу четкой стратегии, позиционированной на удовлетворение клиента и, вследствие этого, завоевание достойной доли на рынке.

То, что мы получили в инкубаторе, позволило нам со временем вырасти в самостоятельный проект. Мы даже не воспользовались всем сроком, который был предоставлен для того, чтобы находиться в Бизнес-инкубаторе. Мы просто в него не помещались — у нас уже было 11 человек сотрудников и около 50 преподавателей — носителей языка. Поэтому переехали в офис на Покровке, чтобы находиться поближе к клиентам.

Как и для человека, подростковый период для компании — не самый простой жизненный этап, связанный с большими изменениями практически во всех сферах. В этот период она закрепляет позиции на рынке и определяет направления своего дальнейшего развития. Бизнес-инкубатор помог Клубу быстро превратиться из бойкого ребенка в активного подростка, а вот преодолеть переходный возраст компании помогли студенты Вышки — участники Кейс-клуба.

Александра Евсеева
Александра Евсеева
О том, как это происходило, рассказывает выпускница Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ Александра Евсеева.

— С чего началось сотрудничество с Бизнес-инкубатором?

— Все началось со знакомства с Дмитрием Репиным, который преподавал у нас спецкурс по основам предпринимательства и был руководителем Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. У него остались телефоны большинства из нас, он нам позвонил и сказал, что хочет познакомить с одним человеком. Это был Айнур, директор "Клуба носителей языка", одного из бизнес-проектов, зарождавшихся в Бизнес-инкубаторе. Он нам объяснил, чего хотел бы от нас, — и большинство согласилось поработать с этим проектом.

— В чем заключался этот проект?

— Смысл в том, что компания окончила один этап развития и сейчас выходит на новый. Нужно было понять, каким образом ей следует развиваться дальше, — по каким каналам, каких клиентов обслуживать, что менять с операционной точки зрения. Проект Айнура состоял в том, чтобы мы оценили, во-первых, возможности компании, а во-вторых, чтобы изучили рынок и внутреннюю работу компании и дали какие-то советы по поводу маркетинговой политики, изменения работы технического менеджмента, документооборота и так далее.

— Можно ли сказать, что Кейс-клуб — это такая консалтинговая организация?

— Не совсем. По сути, Кейс-клуб — это студенческое общество. Собираются студенты, решают case studies из реальных случаев в жизни компаний. Скорее это такой клуб развития карьеры — вот на что это больше похоже. Потому что многие участники, приходящие туда решать кейсы, приходят не только потому, что это полезно или интересно, но еще и потому, что это важный этап перед прохождением интервью в консалтинговые или какие-то иные компании. Вообще, Кейс-клуб — это non-profit organisation, а консалтинг не может строиться на одном энтузиазме.

— А после данного проекта у вас больше не было заказов?

— Собственно, нет, потому что дальше начались экзамены, потом летняя стажировка, теперь я учусь в Оксфорде на магистерской программе "Финансовая экономика". Поэтому я не знаю точно, были ли еще заказы. Вполне может быть, что в клуб обращались, но четверокурсники, из которых Кейс-клуб и состоял, в основном отошли от дел.

— А младшие в Кейс-клуб пока не приходили?

— Нет, они приходили на занятия и, естественно, участвовали. Но те, кто заказывал аудитории, приглашал экспертов, выбирал темы, то есть организаторы, — это в основном четвертый курс МИЭФ. Но сейчас мы закончили учиться, кто-то пошел работать, кто-то уехал учиться за границу, и мы надеемся, что более молодые продолжат наше дело достойно. Ну и самый главный человек, Рома Чустузиан, — он тоже остался.

Виталий Ваганов
Виталий Ваганов
Вопрос Виталию Ваганову, также выпускнику МИЭФ ГУ-ВШЭ (сейчас учится в магистратуре по финансам в Кембридже):

— А каков ваш главный итог проекта?

— Мы обрели необходимый опыт ведения проектов, который, думаю, сложно получить на начальных этапах работы в компании. Сомневаюсь, что молодым специалистам позволят самостоятельно проводить исследование. А тут мы, по сути, сами проводили маркетинговое исследование, сами анализировали внутреннюю работу компании. Компания же получила качественный продукт, который поможет ей в дальнейшем развитии, а оно, надеюсь, будет достаточно бурным, потому что у всей команды есть очень большой потенциал и энтузиазм.

Григорий Князев, студент 4 курса бакалавриата факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Финалисты Всероссийского кейс-чемпионата встретились с министром экономического развития РФ

Министр Максим Решетников ответил на вопросы школьников и их менторов, посвященные экономической политике России и работе министерства, а также на вопросы личного характера о своей карьере и профессиональном развитии. Во встрече приняла участие заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

В КЦ Вышки прошла церемония закрытия Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству

Среди 37 команд-финалистов масштабного состязания жюри выбрало 10 лучших: четыре команды отметили в специальных номинациях, остальные шесть разделили между собой призовые места, а также спецприз от губернатора Камчатки. О целях первого кейс-чемпионата школьников, а также его результатах — в репортаже новостной службы портала.

Завершился региональный этап всероссийского кейс-чемпионата школьников

10-11 октября в 14 российских городах состоялся региональный этап Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. В нем приняли участие более 1,2 тыс. человек в составе 348 команд. Лучшие команды приглашены на заключительный этап, который пройдет в конце ноября.

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

Два языка за три года: второе высшее в ВШЭ

Высшая школа экономики ведет прием на новую программу второго высшего образования «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Это трехлетний бакалавриат с очно-заочной формой обучения. Рассказываем о преимуществах такой программы.

2015-2019: на программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» первый выпуск

В этом году в Вышке состоялся первый выпуск образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Что приобрели выпускники за годы обучения — и какие планы у них на будущее?

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

«Нужно помнить — все, что ты делаешь, потом обязательно пригодится»

Екатерина Борисова в 2017 году окончила магистерскую программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас помогает развивать новое направление бизнеса в компании Nestlé. В интервью порталу ВШЭ она рассказала о том, как лингвистика привела ее в менеджмент и почему не нужно отказываться от внеурочной нагрузки.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Насколько хорошо российские ученые знают иностранные языки

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ провёл опрос более 2 тысяч российских кандидатов и докторов наук, чтобы оценить, как обстоит ситуация с владением иностранными языками среди научных кадров высшей квалификации.