• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ получил самый высокий грант программы «Приоритет-2030»

НИУ ВШЭ получил самый высокий грант программы «Приоритет-2030»

© Высшая школа экономики

Высшая школа экономики подтвердила свои ведущие позиции в первой группе направления «Исследовательское лидерство» программы «Приоритет-2030». Кроме этого, университет получил самый высокий грант для обучения студентов цифровым компетенциям, продемонстрировав лидерство в образовании в области цифровых технологий и искусственного интеллекта.

Сергей Рощин

«ВШЭ последовательно с 2017 года развивает концепцию тотального формирования цифровых компетенций и компетенций работы с большими данными у студентов всех образовательных программ и направлений. И это дает результаты и заложило фундамент лидерства НИУ ВШЭ в образовании в области искусственного интеллекта. И позволит в дальнейшем развивать инструменты искусственного интеллекта и работы с большими данными по отношению к различным предметным областям», — отметил проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Проект Data Culture, ставший для любого вышкинца обязательным элементом подготовки, с 2022 года при поддержке Минобрнауки России и Минцифры России был интегрирован в проект «Цифровая кафедра» программы «Приоритет-2030».

Студенты всех направлений подготовки изучают методы и инструменты анализа больших данных для решения профессиональных задач. В независимой оценке сформированности сквозных цифровых навыков принимают участие представители ведущих российских цифровых компаний.

Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ и проекта «Цифровая кафедра»:

«Сегодня Data Culture — это большая система, для работы которой мы ежегодно привлекаем больше ста преподавателей и ассистентов, разрабатываем новые методические материалы, создаем онлайн-курсы, прорабатываем с академическими руководителями новые возможности в дисциплинах и проектах для студентов. У нас преподают разработчики и аналитики из крупнейших ИТ-компаний, в проект активно вовлекаются наши выпускники. Безусловно, именно Data Culture стала фундаментом, позволившим нам занять лидерские позиции по обучению студентов “цифре”.

При этом мы только в начале пути. Сейчас происходит качественный сдвиг в сфере ИИ, связанный с появлением больших генеративных моделей и с ростом объемов доступных данных во многих областях. Современные методы ИИ во многом сырые, они сложны в использовании, зачастую нет простых и удобных инструментов, но все равно мы должны дать студентам всех направлений навыки применения ИИ в своих задачах. Мы уже проектируем и встраиваем курсы по адаптации нейросетевых методов для прикладных задач. В ближайшее время мы усилим проектную составляющую в обучении: каждый студент должен будет подтвердить свои цифровые компетенции, выполнив проект с применением современных методов машинного обучения и ИИ. Мы уверены, что ИИ — это важный инструмент, который трансформирует многие профессии и процессы, и наши студенты точно смогут возглавить эту трансформацию».

Вышка открыта для взаимодействия с другими университетами. Образовательный ИТ-модуль Вышки может быть реализован не только в рамках программ двойных дипломов с НИУ ВШЭ, но и отдельно в смешанном или полностью онлайн-формате. Разработанная в Высшей школе экономики модель интеграции модулей по цифровым компетенциям в основные образовательные программы позволит овладеть цифровыми компетенциями студентам любых направлений подготовки.

Вам также может быть интересно:

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.