• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермской Вышке определили лучших преподавателей края

1-8 декабря в Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел заключительный этап олимпиады «ПРОФИ-Край». Свои знания проверили учителя химии, физики, английского языка, истории, обществознания, биологии, математики и информатики Пермского края.

Всего в этом году участие в олимпиаде приняли 4118 человек. Из них 542 учителя прошли во второй, финальный, тур. Впервые в программу Олимпиады включили предмет «Программирование». По словам декана пермского факультета бизнес-информатики Лидии Шестаковой, это объясняется тем, что знание программирования у преподавателей практически не проверяется, однако данный раздел есть в ЕГЭ.

В целом, учителя успешно справились со всеми заданиями. Победители и призеры олимпиад получили дипломы и медали со званием «Лучший учитель года», а также денежную премию в размере от 4 до 25 тысяч рублей (в зависимости от результата). Кроме того, им будет выдана справка для портфолио, необходимая при прохождении процедуры повышении квалификации.

«Мы приезжаем сюда, чтобы в первую очередь оценить свои знания и силы. Также у нас есть уникальная возможность пообщаться с коллегами, обсудить задания, поделиться опытом», — отметила преподаватель математики школы № 8 г. Краснокамска Ирина Гончарова.

«Участвуя в олимпиаде, учитель оказывается на месте ученика. Такая практика, естественно, поможет преподавателю лучше подготовить своих подопечных к экзамену, — говорит заведующий кафедрой высшей математики Анатолий Иванов. — За время проведения олимпиад мы получили положительную тенденцию — качество школьного образования в крае стало значительно лучше». Олимпиада привлекательна еще и тем, что в конце проходит разбор заданий. Это позволяет преподавателем увидеть свои ошибки и узнать правильное решение, что приводит к повышению уровня компетенций.

Напомним, что впервые олимпиада «ПРОФИ-Край» была проведена еще в 2008 году. Ее цель — оценка уровня профессиональных компетенций. Более того, она становится серьезным стимулом к саморазвитию преподавателей. Планируется увеличение числа предметов, по которым проводится соревнование, и выход на всероссийский уровень. Стоит отметить, что ничего подобного нет ни в одном регионе России, а учителя других территорий уже не раз выражали желание участвовать в олимпиаде «ПРОФИ-Край». В этом году несколько из них приехали в Вышку. Расширяется и список предметов: в этом году добавились история и обществознание.

Андрей Голдырев, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Количество вузов-организаторов и направлений олимпиады «Я — профессионал» увеличится вдвое

7 июня в Екатеринбурге состоялось пленарное заседание выездного совещания вузов-организаторов олимпиады студентов «Я — профессионал». Одним из ключевых вопросов повестки стало масштабирование проекта. В частности, количество вузов-организаторов в 2018/2019 учебном году по сравнению с первой олимпиадой увеличится с 10 до 20, а количество направлений — с 27 до 52.

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Первоклассная галерея

Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.

187

дипломов победителей и призеров олимпиады «Высшая проба» получили учащиеся Лицея НИУ ВШЭ. Всего победителями и призерами олимпиады стали 137 лицеистов. Из них шесть человек получили награды сразу по четырем предметам, пять человек — по трем предметам, 22 человека — по двум.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Переживания в социальном лифте

Учащиеся лицеев и гимназий могут разочароваться в школе, если в ней есть расслоение детей в зависимости от социального положения родителей, выяснили социологи НИУ ВШЭ.

1540

заявлений поступило от абитуриентов, которые хотят учиться в Лицее НИУ ВШЭ в 9-м классе. Прием заявок завершился 12 апреля.