• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

+6%

до такого уровня возрос индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле.

Во  II квартале деловой климат в отрасли формировался под знаком мобилизации предпринимательской активности. Рост значения индикатора перекрыл минимумы предшествующих кварталов и вернулся в диапазон средних ретроспективных результатов последних двух лет. Однако главным источником восстановительного процесса и определенной жизнестойкости торговых организаций выступил традиционный весенне-летний сезон, который оживил потребительский спрос. Сложившаяся динамика развития непродовольственного сегмента рынка свидетельствует о продолжающейся стагнации.

Такие данные приводятся в докладе ЦКИ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Деловой климат в розничной торговле».

Вам также может быть интересно:

Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами

Расчеты НИУ ВШЭ показывают, что в 2020 году доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) составила 75%. Больше всего поставки из-за рубежа занимают в торговле автозапчастями, играми и игрушками, одеждой и обувью. В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров, бытовой химии и косметики, а также товаров для дома.

30%

предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.

35%

руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.

2%

представителей малых организаций обрабатывающей промышленности, готовых брать «длинные деньги» на развитие и модернизацию своего производства, согласны делать это по ставкам, сопоставимым с существующими — 18-21%.

Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл

После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

+4%

составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.

5%

руководителей промышленных предприятий оценивают текущую экономическую ситуацию на своих предприятиях как «благоприятную».

–14%

до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.

13,2%

составил спад реальных заработных плат в апреле 2015 года.

Ритейлеры сокращают ассортимент

Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.