• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологические проблемы современного бизнеса. Под ред. В. А. Штроо, Н. Л. Ивановой, Н. В. Антоновой. М.: НИУ ВШЭ, 2011

Сборник включает статьи, в которых отражены основные проблемные области психологического исследования бизнеса как деятельности, социальной и профессиональной среды формирования личности.

Психологические проблемы современного бизнеса. Под ред. В. А. Штроо, Н. Л. Ивановой, Н. В. Антоновой. М.: ГУ-ВШЭ, 2011 — ISBN 978-5-7598-0766-7 — 344 с.

В сборнике представлены работы сотрудников, аспирантов и студентов кафедры организационной психологии Государственного университета — Высшей школы экономики, а также их коллег из других вузов России. Сборник включает статьи, в которых отражены основные проблемные области психологического исследования бизнеса как деятельности, социальной и профессиональной среды формирования личности. Во-первых, это результаты теоретико-эмпирических исследований различных аспектов социального и профессионального самоопределения личности в бизнесе, имиджа, профессиональных стресс-факторов, гендерной идентичности, поведения потребителей. Во-вторых, это различные аспекты исследований в сфере организационной культуры и организационного поведения, психологических факторов деловых партнерских отношений, организационной идентификации. В-третьих, это исследования социокультурных феноменов, которые могут оказывать влияние на отношение к бизнесу, инновациям, таких как социальный капитал, гражданская и религиозная идентичности, ценности, культурные стереотипы делового общения.

Для специалистов в области социальной и организационной психологии и смежных дисциплин.

Содержание, предисловие, глава 1

Купить книгу

Вам также может быть интересно:

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Государство или потребители: кто поможет бизнесу сохранить мораль

Может ли бизнес в XXI веке быть моральным и что такое сетевые этические племена? Об этом рассказал в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» ординарный профессор кафедры маркетинга фирмы Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»

Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Топ-менеджеры охотно садятся за парту

Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.

Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе

На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.

«Мы брали людей из Вышки не за диплом, а за знания»

Учеба в Вышке — это не только получение качественного образования, но и возможность стать частью профессионального сообщества выпускников и студентов университета. А это — не только приятное общение, но и деловые связи. Многие выпускники ВШЭ, владеющие собственным бизнесом или занимающие руководящие посты в компаниях, признаются, что берут на работу вышкинцев, потому что не сомневаются в их компетенциях и профессионализме. В нашей подборке владелец инвестиционного фонда, крупный трейдер, генеральный директор и другие работодатели, в прошлом — сами студенты Вышки, рассказывают, почему предпочитают работать с выпускниками родного вуза.

«Никогда не прекращайте мечтать. Прекратили — жизнь кончилась»

25 мая на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ российский предприниматель, владелец и президент группы компаний «Crocus Group» Арас Агаларов встретился со студентами университета и ответил на их многочисленные вопросы. Публикуем наиболее любопытные вопросы студентов и ответы бизнесмена.