• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

© iStock

С 15 апреля по 15 июня в НИУ ВШЭ проходил первый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». В нем приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. По итогам конкурсная комиссия предложила ректору НИУ ВШЭ рассмотреть в качестве победителей конкурса 14 проектов.

Конкурс «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» вызвал широкий интерес среди российских региональных вузов. Организаторы получили запросы от 36 университетов, готовых к проведению совместных научных исследований с подразделениями НИУ ВШЭ.

Конкурс призван развить внутрироссийские научные коллаборации, повысить эффективность сотрудничества в исследовательской и образовательной сферах и оказать поддержку совместным научным проектам, реализуемым научными (научно-исследовательскими) структурными подразделениями НИУ ВШЭ совместно с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. Всего было получено 33 заявки.

От Калининграда до Дальнего Востока, от Архангельска до Владикавказа, от Сургута до Уфы, от Тюмени до Ставрополя – география научных подразделений-партнеров Вышки.

27 университетов России
выступили партнерами коллективов НИУ ВШЭ

Инициативу конкурса поддержали многие подразделения университета – участие приняли международные лаборатории, научные подразделения факультета социальных наук, факультета гуманитарных наук, факультета компьютерных наук, факультета экономических наук, факультета права, МИЭМ, представили кампусов Перми и Санкт-Петербурга. Больше трети заявок было подготовлено международными лабораториями НИУ ВШЭ. Отбор заявок проходил в несколько этапов.

Победителями конкурса стали следующие проекты

1. Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities (НУЛ междисциплинарных эмпирических исследований НИУ ВШЭ – Пермь и НИЦ социально-гуманитарной информатики Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта).

2. Разработка технологий интерактивного мониторинга и стимуляции биоэлектрической активности коры головного мозга для решения задач персонифицированного выбора метода и способа двигательной реабилитации с учетом объективного контроля индивидуальных особенностей нейропластичности коры головного мозга (Центр биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ и Отдел нейроинтерфейсов и прикладной нейрофизиологии Института инновационного развития Самарского государственного медицинского университета).

3. Научение и нейрокогнитивные способности у детей школьного возраста: лонгитюдное исследование (НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ и НОЦ междисциплинарных исследований и арттехнологий Ульяновского государственного университета).

4. Ценности и межкультурные отношения в контексте транзитивного общества: кросс-региональный анализ (Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социокультурных исследований Кубанского государственного технического университета).

5. Разработка и валидация in vitro модели для оценки токсичности и проницаемости лекарственных препаратов через барьерную ткань тонкого кишечника в реальном времени (Международная лаборатория микрофизиологических систем Факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ и Лаборатория микрофизиологических систем департамента фундаментальной медицины школы биомедицины Дальневосточного федерального университета).

Лаборатория высокопроизводительных аппаратно-программных комплексов и локальных вычислительных сетей МИЭМ НИУ ВШЭ

6. Интеллектуальный анализ данных в медицинских информационных системах (Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ и НОЦ Политехнического института Сургутского государственного университета).

7. Институты и предпочтения в экономическом поведении (Международная лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ и Научно-исследовательская лаборатория моделирования социально-экономических процессов ШЭМ Дальневосточного федерального университета).

8. Квантовые эффекты в низкоразмерных гибридных наноструктурах (НУЛ квантовой наноэлектроники МИЭМ НИУ ВШЭ и Лаборатория «Наноэлектроника перспективных материалов» Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы).

9. Региональные рынки труда: выпускники, предприятия, тренды, институты (НУЛ исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Научно-учебная лаборатория исследований рынка труда Тюменского государственного университета).

10. Индустриальная эволюция лесной отрасли в старопромышленных регионах на примере Урала во второй половине XX в. (Лаборатория экологической и технологической истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Центр экономической истории России историко-филологического факультета Челябинского государственного университета).

11. Университет и система управления регионом как факторы социально-экономического развития (на примере Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого и Новгородской области) (Институт анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ и Центр стратегического анализа и прогнозирования социально-экономического развития территорий Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого).

12. Социальная история Второй мировой войны на Севере (Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и её последствий НИУ ВШЭ и Лаборатория истории и социологии Второй мировой войны в Арктике Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова).

13. Поздне/Пост советское: ценности, практики, акторы (Институт гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева НИУ ВШЭ и Центр «Человек, природа, технологии» Тюменского государственного университета).

14. Модели развития энергетической инфраструктуры удаленных и изолированных территорий России (Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ и Международная лаборатория «Региональные проблемы развития энергетики» Иркутского национального исследовательского технического университета).

Поздравляем коллег и желаем им удачи в реализации совместных научных проектов!

По условиям конкурса, победителям предстоит подписать соглашения о научном сотрудничестве. Реализация проектов начнется с 3 августа 2020 года.

Вам также может быть интересно:

В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022

Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.

Ученые из Москвы и Владивостока вместе изучают институты и предпочтения в экономическом поведении

До 20 мая продолжается прием заявок от подразделений НИУ ВШЭ на открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022 года. Одна из зеркальных лабораторий, успешно работающих сегодня, была создана по итогам аналогичного конкурса в 2020 году учеными-экономистами из НИУ ВШЭ и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) для изучения институтов и предпочтений в экономическом поведении. Как организовано сотрудничество коллег из Москвы и Владивостока, рассказывает заведующий Международной лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ Алексей Белянин.

Зеркальные лаборатории: как объединить усилия российских ученых из разных университетов

Проректор Высшей школы экономики Мария Юдкевич в колонке для «КоммерсантЪ» рассказала о старте третьего открытого конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» в НИУ ВШЭ. Вышка приглашает к участию коллективы из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров, планирующие сотрудничество с научными подразделениями ВШЭ. Заявки принимаются до 20 мая.

Ученые из Москвы и Красноярска вместе изучают развитие самостоятельности у дошкольников

До 20 мая продолжается прием заявок от подразделений НИУ ВШЭ на открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022 года. Одна из зеркальных лабораторий, успешно работающих сегодня, была создана по итогам аналогичного конкурса Центром исследований современного детства НИУ ВШЭ и Лабораторией возрастной психологии и практик развития Сибирского федерального университета в 2021 году. Рассказываем, чем она занимается и как организовано сотрудничество московских и красноярских коллег.

В НИУ ВШЭ стартовал третий открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»

В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации. Заявки принимаются до 20 мая.

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

С 10 марта по 20 мая 2021 года в НИУ ВШЭ проходил второй открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами. Победителями стали 11 проектов.

Ключевое слово: как через лингвистические исследования узнать отношение местных сообществ к мигрантам

Что думают местные жители о приезжих из других стран, как сами мигранты воспринимают свою жизнь на новой родине? В пермской Вышке прошел научный семинар «Миграция в лингвистических исследованиях» из цикла «Цифровые трансформации» и проекта «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities», который реализуется в рамках программы «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ».

ВШЭ и ДВФУ вместе изучают механизмы устойчивости опухолевых клеток к терапии

Ученые рассчитывают повысить эффективность лечения онкологических заболеваний и создать подходы персонализированной терапии рака для практической медицины. Исследования стали частью проекта «Зеркальные лаборатории», который ВШЭ реализует совместно с другими российскими вузами.

Прием заявок на второй конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» продлится до 20 мая

Стартовал открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2021 года. В нем могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения ВШЭ, планирующие проведение совместных исследований с коллективами из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров. Победителей конкурса объявят 09 июля.

Московские и кубанские ученые проведут кросс-региональный анализ ценностей и межкультурных отношений

Одна из зеркальных лабораторий, созданная по итогам завершившегося летом конкурса – совместный проект Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатории социокультурных исследований Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ).